Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретические основы рекреационно-досуговой деятельности за рубежом⇐ ПредыдущаяСтр 47 из 47
Аннотация. Объективная необходимость изучения зарубежных теорий и концепций рекреационно-досуговой деятельности. Многообразие подходов к определению сущности досуга европейских и американских ученых. Типологизация данных концепций. Теории досуга Ж. Дюмазедье, Д. Келли, Р. Крауса, Т. Веблена и др. Основные черты сложившейся традиционно-официальной концепции организации досуга в европейских странах во второй половине XX века, причины ее современной трансформации Характеристика принципиально новой концепции организации досуговой деятельности личности в условиях технократической цивилизации. Возрастающая роль психолого-педагогических и социально-педагогических подходов к разработке теоретических основ рекреационно-досуговой деятельности за рубежом (У. Джеймс, Э. Айснер, Ф. Гуртман, Э. Брез, X. Опашевский и др.).
Современная отечественная теория СКД тесно взаимодействует с зарубежными научными исследованиямирекреационно-досуговой сферы Рекреационно-досуговая деятельность- это деятельность, направленная на восстановление физических и духовных сил человека в свободное время. Cпецифика рекреационно-досуговой деятельности заключается в том, что: -она является видом деятельности в свободное время индивида и мотивируется чувством удовольствия; -ее виды многообразны и все они являются полезными и способствуют развитию индивида и общества в целом; -участие в ней строится только на добровольной основе. За рубежом накоплен обширный опыт по организации рекреационно-досуговой деятельности. По мнению различных исследователей, он не является узконациональным, он характерен как для европейских стран, так и для других государств современного мира. В европейских государствах ведущими учеными внесен значительный вклад в изучение сферы досуга и рекреации, среди них такие авторы, как Дюмазедье (Франция), Каплан, Фридман, Данфорд (США), Жигульский (Польша). В досуговедении европейских стран сложились 4 основных теоретических концепции, определяющие сущность и значение досуга для личности. -Количественная концепция рассматривает досуг в качестве определенного временного пространства. Эта концепция основывается на утверждении, что всё временное пространство жизни человека может быть разделено на определенные отрезки времени в соответствии с их назначением. Эта концепция дает возможность широкого трактования досуга, т.е. досугом можно считать время, отводимое как на деятельность творческую, конструктивную, так и на деятельность деструктивную и время, проводимое бесцельно; - Качественная концепция досуга, где досуг рассматривается в качестве одной из функций, необходимых человеку для достижения удовлетворенности жизнью. Данная концепция предполагает, что диапазон видов досуговой деятельности может быть бесконечно широк в соответствии с огромным разнообразием досуговых интересов людей; - Психологическая концепция досуга. утверждает, что человек может принимать участие в свободное время в определенном виде деятельности, который по всем признакам может считаться досуговым, если эмоциональный настрой человека преимущественно позитивен; -Концепция досуга, как целостного образа жизни, выдвигает идею о том, что жизнь человека как целостный процесс не может быть исследована фрагментарно по отдельным структурным компонентам. В ней говориться о том, что все сферы жизнедеятельности обладают досуговым потенциалом, следовательно, в основе досуга - возможность для творчества, самовыражения, физического и интеллектуального совершенствования. Все выше перечисленные концепции дополняют друг друга, но не одна из них не отражает все характеристики сущности досуговой деятельности.
[1] Фадеева И.В. Реклама в глобальной сети: новые методы и технологии // Вопросы лингвистики и литературоведения. - 2009. - № 1. - С. 56. [2] Куличенко Л., Чурюмов С. Приманки и ловушки для топов // Управление компанией. - 2004. - № 11. – С. 34. [3] Правовое регулирование рекламы в СМИ // https://www.medialaw.ru. - С. 2. [4] Травкина Н.А. Экономическая оправданность затрат // Аудиторские ведомости. - 2003. - № 8. – С. 37. [5] Лещук Н.С. Реклама как средство социализации и инкультурации: современный подход // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. - 2009. - № 142. - С. 144. [6] Никитин М.И. Использование приема олицетворения в современной рекламе // Реклама. Теория и практика. - 2010. - № 3. - С. 168. [7] Водичка Д.С. Игровые сценарии в современной рекламе // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. - 2010. - № 1. - С. 139. [8] Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: практикум / В.Т. Гришина, Л.А. Дробышева, О.М. Меликян, Н.В. Ребрикова. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2009. – С. 23; Меликян О.М. Поведение потребителей: учебник для вузов / О.М. Меликян. - 3-е изд. - М.: Дашков и К, 2009. – С. 41. [9] Гилев Н.А. О контекстной рекламе // Молодой ученый. - 2010. - № 5-1. - С. 167. [10] Шеленков С.Н. Вывеска и реклама: одно целое или разные понятия // «Налоги» (газета). - 2006. - № 12. – С. 45. [11] Тихомирова А.А., Андреюк Д.С. Механизм обратной связи для повышения эффективности рекламных коммуникаций высокотехнологичной компании // Государственное управление. Электронный вестник. - 2009. - № 21. - С. 7. [12] Горшкова Л.Л. Проблемы при рекламе товаров через средства массовой информации // Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии. - 2009. - № 6. - С. 32.
|