![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Г., читала Хвиюзова Тамара Анатольевна
ФГОС дошкольного образования, дифференцируя содержание программ, реализуемых в ДОО, выделил направления, среди которых важное место отводится социально – коммуникативному развитию, включающему следующие задачи: развитие + отношение ребёнка к себе и окружающему миру.
· Социально – коммуникативное развитие – это процесс, позволяющий ребёнку занять своё место в обществе в качестве полноценного члена этого общества. Осуществляется через: - бытовые и гигиенические умения; - элементы материальной и духовной культуры; - стиль и содержание общения; - путём приобщения ребёнка к разным видам и типам отношений в процессе общения, игры, познания и в разных видах деятельности.
Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное развитие ребёнка осуществляется под воздействием взрослого, который вводит ребёнка в социум. Ребёнок, сотрудничая с компетентными взрослыми людьми, включается в систему человеческих отношений, где происходит освоение образцов и норм поведения, правильные жизненные установки. Взрослые выступают посредниками.
Социализация дошкольника предполагает: - развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении; - осознавать самоценность собственной личности и других людей; - выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества; - осваивает предметный мир и мир отношений…
Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной зрелости (компетентность) ребёнка, определение траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме.
Несформированная в старшем дошкольном возрасте социализация ведёт к аутизму, низкой успеваемости в школе, агрессивности, применению физической силы.
Социально – коммуникативное развитие направлено: - на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; - на развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, готовность к совместной деятельности с ними, эмоциональной отзывчивости; - на становление самостоятельности и саморегуляции собственных действий; - на формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей….
Естественно – культурные задачи: - усвоение элементов этикета поведения, форм общения; - представление о своей половой принадлежности; - проявление чувств и эмоций; - формирование социально – нравственных качеств личности: самооценка, эмпатия, толерантность… Социально – культурные задачи: - формировать умение управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, воспитание доброжелательности, внимательного отношения к другим детям и взрослым людям; - расширение знаний…
Социально – психологические задачи: - формирование самооценки, становление самосознания личности, её самоопределение в актуальной жизни и на перспективу, формирование самооценки. - основой самооценки является умение сравнивать себя с другими людьми, умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки.
Достоинства и недостатки процесса социализации в ДОО и в семье: ДОО – целенаправленность, планомерность, профессионализм, расширение общения со взрослыми и сверстниками, сочетание коллективных форм работы с индивидуальным подходом. Недостатки – официальная атмосфера. СЕМЬЯ – (+) родительская забота, индивидуальный подход, семейная тёплая атмосфера и любовь. Пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. (-) Стихийность, неорганизованность, недостаточность психолого-педагогических знаний родителей.
|