Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ композиционной структуры произведения ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Автор Эмануэль да Витте “Женщина у клавесина”, 1617-1692. Художник изобразил интерьер. Интерьер (от франц. Interieur – «внутренний свет» из лат. intra – внутри) – вид изнутри на какой-либо объект. Значение в архитектуре – внутреннее пространство здания, его композиция с элементами отделки. В истории живописи существует жанр изображения жилого, дворцового, церковного интерьера, зародившегося в голландском искусстве XVII в. Интерьер включает в себя три комнаты, следующие чередой одна за другой. Они как бы уводят нас вглубь дома, где видна фигурка маленькой служанки, подметающей пол. В первой комнате за клавесином сидит женщина в домашнем платье и чепчике. Она играет, и кажется, что в картине звучит музыка. Из боковых окон льется свет и ярко освещает узорчатый пол. Нам хочется рассмотреть подробно не только женскую фигуру, но и все, что находится в комнате: зеркало в бронзовой раме, люстру и тяжелый полог над кроватью.
Геометрический центр картины разделяет картину на две зоны: справой стороны сидит женщина, играющая на клавесине, а во второй, левой, части находится женщина, которая убаюкивает ребенка и служанка, подметающая пол. Сюжетный композиционный центр находится в поле зрительного восприятия по золотому сечению. В него входит женщина, играющая на клавесине, так же дверной проем, что направляет внимание зрителя на служанку, которая подметает пол в третьей комнате.
При разборе картины на черное и белое, мы видим, что преобладают темные тона.
Свет, проникающий сквозь решетчатые окна, золотит и смягчает интерьер, где, пожалуй, слишком все расчерчено на клеточки – стены и пол. Но, правда, в своем пристрастии к клеточкам голландцы нашли своеобразную поэзию – ее можно назвать поэзией рамки. «Обрамление» обладает особым свойством: вырезая кусок, даже случайный, оно как-то «собирает» его, придает ему не только цельность, но и манящую глубину, и сгущенность цвета и света. 1. Виктор Власов «Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства»; 2. «Искусство стран и народов мира»; 3. Н. Дмитриева «Краткая история искусств»; 4. «История искусств 17 века»
|