Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эффективность предлагаемой маркетинговой стратегии высока, т.к. эффективность управления вырастет по оценкам экспертов практически в 2 раза.
Заключение
В работе были рассмотрены теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия. В рамках изучения понятия и сущности маркетинговой стратегии было определено, что во время кризиса основная маркетинговая задача менеджмента состояла в создании системы управления маркетингом в организации, адекватной ее стратегии выхода из кризисной ситуации. Маркетинговая стратегия представляет собой способы действия и принципиальные установки по достижению долговременных маркетинговых целей. Какой бы ни была эта стратегия, она основывалась на наиболее распространенных представлениях о целях и функциях маркетинга, которые доказали свою эффективность.
Также были исследованы возможности использования средств маркетинга в антикризисной управлении. Такие инструменты, как реклама, персональные продажи, связи с общественностью, несомненно, играют важную роль в антикризисном управлении. Они позволяют производителям реализовать свою коммуникационную программу для выхода на потенциального потребителя своей продукции. При этом многие российские предприятия нуждаются в определении своего места и на рынке и на каждом из целевых сегментов, в выявлении наиболее перспективной продукции и определении позиции на рынке как товара так и самого предприятия. Именно эти проблемы и помогает решать стратегический маркетинг. Использование его подходов определяет для промышленного предприятия основные направления деятельности на рынке для достижения стратегических целей.
Объектом исследования в работе являлась динамично развивающаяся компания ПАО «Газпром-нефть», основным видом деятельности которой является переработка нефтяного сырья и реализация нефтепродуктов. Для реализации поставленных стратегических задач компания реализует новые проекты, используя передовые технологии на производстве, перспективные инновационные ресурсы.
Анализ маркетинговой деятельности ПАО «Газпром-нефть» позволил определить, что сфера бизнеса, в которой работает ПАО «Газпром-нефть», характеризуется высокой интенсивностью конкуренции, высокой степенью доступности и распространенности ресурсов и способностей, необходимых для конкурентной борьбы. Также была осуществлена оценка маркетинговой стратегии ПАО «Газпром-нефть» и было выявлено, что в компании концепция стратегического маркетинга успешно реализуется и в рамках работы были представлены основные элементы данной концепции. ПАО «Газпром-нефть» обладает перспективным сбалансированным портфелем бизнес-направлений, хотя, если рассматривать перспективы реализации бензина, то здесь необходимо учитывать снижение темпов роста рынка, а также тот факт, что по данному продукту ПАО «Газпром-нефть» уступает позиции. В соответствии с моделью McKinsey ПАО «Газпром-нефть» следует наращивать инвестиции в продукцию: дизельного топлива и битума нефтяного (особое внимание следует уделять битуму нефтяному). Наиболее приемлемая стратегия для продукции бензин – сохранение существующих позиций.
В работе представлен алгоритм внедрения маркетинговых мероприятий в управлении ПАО «Газпром-нефть», который предполагает определение антикризисных целей и задач, разработку возможных маркетинговых стратегий и выбор среди них наиболее оптимальной с учетом внешних факторов, разработку стратегического маркетингового плана и конкретных маркетинговых мероприятий, реализацию предлагаемых мероприятий и оценку их эффективности с созданием процесса маркетингового аудита
После внедрения предложенных мероприятия у ПАО «Газпром-нефть» эффективность системы стратегического управления в целом.
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. [Электронный ресурс] Принят Государственной Думой 21.10.94 (в редакции Федеральных законов от 08.07.99 № 138–ФЗ).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая. [Электронный ресурс] Принят Государственной Думой 22.12.95 (в редакции Федеральных законов от 17.12.99 № 213–ФЗ).
3. Алябьева М.В. Принятие маркетинговых решений в антикризисном управлении торговой организацией / М.В. Алябьева, В.С. Сасин // Вестн. Белгород. ун-та кооперации, экономики и права. - 2012. - № 4. - С. 86-91.
4. Антикризисное управление организацией: Учебное пособие / А.Т. Зуб, Е.М. Панина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с
5. Антикризисное управление: Учебное пособие / В.И. Орехов, К.В. Балдин, Т.Р. Орехова. - 2-e изд., испр. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 268 с.
6. Галетов И.Д., Гулюгина Т.И. Маркетинговые стратегии и проблемы проведения оценки их эффективности// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. - №8
7. Захаров В.Я. Стратегический маркетинг: учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос. архит.- строит. ун-т, 2012. – 91 с.
8. Ким С. А. Маркетинг: Учебник / С. А. Ким. — М.: Дашков и К°, 2015. — 260 с.
9. Ковалева С. Антикризисные маркетинговые стратегии российских и зарубежных компаний // Сервис plus. – 2010. – №2. – С. 73-79.
10. Кузнецов С.Ю. Антикризисная маркетинговая стратегия как стратегическая карта компании // Эффективное антикризисное управление. - 2011. - № 3. -С. 40-45.
11. Лебедева О.А., Скворцова Н.А., Сотникова Е.А. Стратегический маркетинг как основа стабильного роста компании // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 4. – С. 213-217
12. Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
13. Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 384 с
14. Маркетинговые исследования рынка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с
15. Маркетинговый анализ: Учебное пособие / Н.А. Казакова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 240 с.
16. Портных В.В. Развитие методологии стратегического маркетингового управления // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2014. - №4. - с.250-255.
17. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2011. – 40с.
18. Теория менеджмента: Учебное пособие / В.Д. Грибов, В.Р. Веснин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 357 с.
19. Теория организации и организационное поведение: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 329 с.
20. Управление и организация маркетинговой деятельности: Учебное пособие / Т.Н. Жукова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 197 с
Ресурсы сети Интернет
21. Маркетинг в антикризисном менеджменте [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //uchebnik-online.com/125/169. html – (Дата обращения: 07.12.2015).
22. Маркетинг в антикризисном управлении [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://botanik-plus.ru/biblioteka/11 -antikrizisnoe-upravlenie/27-material-kategoriya-2.html – (Дата обращения: 09.12.2015).
23. Грызунова Е. Практика управления и коммуникаций // Менеджмент сегодня. - 2011. - № 3. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.grebennikon.ru – (Дата обращения: 04.04.2016).
24. Ермоленко П. А. Управление, или методы выхода из корпоративного кризиса / П. А. Ермоленко // Управление корпоративной культурой. - 2014. - № 1. - С. 26-30. [Электронный ресурс]- Режим доступа: www.grebennikon.ru – (Дата обращения: 04.04.2016).
Приложение 1
Динамика основных технико-экономических показателей
Наименование показателей
| Значение показателей, млн. руб.
| Темп роста, %
| 2012 г
| 2013 г
| 2014 г
| 2013 г/ 2012 г
| 2014 г / 2013 г
| 2014 г/ 2012 г
| Выручка от продажи продукции, работ и услуг
|
|
|
| 91, 25
| 111, 47
| 101, 71
| Себестоимость
|
|
|
| 95, 77
| 111, 15
| 106, 45
| Валовая прибыль
|
|
|
| 58, 26
| 115, 29
| 67, 17
| Коммерческие и управленческие расходы
|
|
|
| 82, 40
| 92, 82
| 76, 48
| Прибыль (убыток) от продаж
|
|
|
| 22, 99
| 233, 00
| 53, 56
| Прочие доходы
|
|
|
|
|
|
| Прочие расходы
|
|
|
| 69, 61
| 83, 00
| 57, 77
| Прибыль (убыток) до налогообложения
|
|
|
| 9, 24
| 548, 07
| 50, 62
| Налог на прибыль
|
|
|
| 9, 21
| 458, 06
| 42, 20
| Чистая прибыль
|
|
|
| 9, 24
| 576, 40
| 53, 28
| Среднесписочная численность сотрудников, чел.
|
|
|
| 101, 95
| 98, 73
| 100, 65
| Производительность труда, млн. руб./чел.
| 926, 07
| 828, 9
| 935, 87
| 89, 51
| 112, 91
| 101, 06
| Стоимость основных фондов предприятия, млн. руб.
|
|
|
| 113, 55
| 92, 50
| 105, 03
| Фондоотдача, руб./руб.
| 16, 01
| 12, 86
| 15, 5
| 80, 32
| 120, 53
| 96, 81
| Фондоемкость, руб./руб.
| 0, 06
| 0, 08
| 0, 06
| 133, 33
| 75, 00
| 100, 00
| Фондовооруженность, млн. руб./чел.
| 57, 86
| 64, 44
| 60, 37
| 111, 37
| 93, 68
| 104, 34
| Рентабельность продукции (работ, услуг), %
| 5, 15
| 1, 25
| 2, 65
|
|
|
| Общая рентабельность, %
| 3, 93
| 0, 40
| 1, 96
|
|
|
| Рентабельность активов, %
| 12, 46
| 1, 05
| 6, 04
|
|
|
| Рентабельность капитала собственного, %
| 201, 23
| 18, 60
| 72, 84
|
|
|
| Рентабельность производственных фондов, %
| 62, 94
| 5, 12
| 30, 34
|
|
|
| Коэффициент окупаемости собственного капитала, лет
| 0, 50
| 5, 38
| 1, 37
|
|
|
|
Приложение 2
Модель McKinsey
Привлекательность рынка
|
| Слабая
| Средняя
| Сильная
| Высокая
|
Сохранение
|
Инвестирование
|
Инвестирование
| Средняя
|
Уход
|
Сохранение
|
Инвестирование
| Низкая
|
Уход
|
Уход
|
Сохранение
|
| Конкурентная позиция
| Показатели привлекательности рынка бензина
Критерии привлекательности
| Значение
| Вес
| Рейтинг (1-10)
| Взвешенный коэффициент
| Темп роста рынка
| 2, 3
| 0, 35
|
| 0, 7
| Прибыльность
|
| 0, 25
|
| 1, 5
| Размер рынка СНГ
| 1, 6 млрд. долл
| 0, 2
|
| 0, 8
| Интенсивность конкуренции
| сильная
| 0, 1
|
| 0, 8
| Сложность технологии
| средняя
| 0, 1
|
| 0, 7
| Всего
|
|
|
| 4, 5
| Показатели оценки конкурентной позиции бензина ПАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ»
Критерии привлекательности
| Значение
| Вес
| Рейтинг (1-10)
| Взвешенный коэффициент
| Доля рынка
|
| 0, 2
|
| 0, 8
| Уникальность продукта
| нет
| 0, 3
|
| 1, 5
| Дистрибьюция
| развита
| 0, 2
|
| 1, 6
| Имидж
| сильный
| 0, 3
|
| 2, 4
| Всего
|
|
|
| 6, 3
| Показатели привлекательности рынка Дизельного топлива
Критерии привлекательности
| Значение
| Вес
| Рейтинг (1-10)
| Взвешенный коэффициент
| Темп роста рынка
| 4, 4
| 0, 35
|
| 2, 45
| Прибыльность
|
| 0, 25
|
|
| Размер рынка СНГ
| 700 млн. долл
| 0, 2
|
| 1, 4
| Интенсивность конкуренции
| низкая
| 0, 1
|
| 0, 8
| Сложность технологии
| высокая
| 0, 1
|
| 0, 8
| Всего
|
|
|
| 7, 45
|
Показатели оценки конкурентной позиции Дизельного топлива ПАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ»
Критерии привлекательности
| Значение
| Вес
| Рейтинг (1-10)
| Взвешенный коэффициент
| Доля рынка
|
| 0, 2
|
| 1, 8
| Уникальность продукта
| высокая степень
| 0, 3
|
| 2, 7
| Дистрибьюция
| развита
| 0, 2
|
| 1, 6
| Имидж
| высокий
| 0, 3
|
| 2, 1
| Всего
|
|
|
| 8, 2
|
Показатели привлекательности рынка Битум нефтяной
Критерии привлекательности
| Значение
| Вес
| Рейтинг (1-10)
| Взвешенный коэффициент
| Темп роста рынка
|
| 0, 35
|
| 3, 15
| Прибыльность
|
| 0, 25
|
| 1, 75
| Размер рынка СНГ
| 750 млн.долл
| 0, 2
|
| 1, 4
| Интенсивность конкуренции
| низкая
| 0, 1
|
| 0, 4
| Сложность технологии
| высокая
| 0, 1
|
| 0, 8
| Всего
|
|
|
| 7, 5
|
Показатели оценки конкурентной позиции Битум нефтяной ПАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ»
Критерии привлекательности
| Значение
| Вес
| Рейтинг (1-10)
| Взвешенный коэффициент
| Доля рынка
|
| 0, 2
|
| 1, 6
| Уникальность продукта
| высокая степень
| 0, 3
|
| 2, 7
| Дистрибьюция
| развита
| 0, 2
|
| 1, 6
| Имидж
| сильный
| 0, 3
|
| 2, 4
| Всего
|
|
|
| 8, 3
|
Приложение 3
Оценка «пяти» сил М.Портера для компании ПАО «Газпром-нефть»
Конкурентная сила
| Оценка влияния, %
| Комментарий
|
|
|
| 1 Риск появления новых конкурентов
|
| Относительно невысокий
| - экономия от масштаба
| Консолидация в отрасли усиливается вследствие этого можно достичь экономии от масштаба деятельности
|
| Престиж
|
| Производители-поставщики
| - затраты на выход
|
| Требования к стартовому капиталу
| - простота переключения
|
| Высокая, так как для покупателя большую роль играет цена, а не известность торговой марки
| - простота копирования технологий нефтепереработки
| простая
| - затраты на основные фонды
| Высокие, так как требуют больших затрат
| 2. Угроза замены существующих товаров
|
| Несущественна
| 3. Сила позиции поставщиков
|
| Относительно невысокая
| - возможное влияние на поставщиков
| Только при больших заказах
| - простата смены поставщиков
| Простая, так как конкуренция между поставщиками существенная
| - угроза выхода поставщиков на конечного потребителя
| Невысокая, так как поставщик не в состоянии сам организовать процесс оказания услуг в данной сфере
| 4. Сила позиции заказчиков
|
| Средняя
| Влияние заказчиков на цену товара
| Высокая так как рынок насыщен, а круг исполнителей широк
| Простота переключения заказчиков на нового поставщика
|
| Относительно высокая, определяется ценовым фактором
| Заинтересованность заказчиков в низкой цене
| Высокая
| Неудовлетворенность ассортиментом
| Невысокая, так как ассортимент широк
| Уровень компетенции заказчика
| Высокий
| 5. Действующая конкуренция
|
| Величина постоянных издержек
| Высокая, за счет формирования запасов
| Вероятность скачков спроса
| Невысокая, за счет эластичности спроса
| Простота выхода из бизнеса
| Сложная, так как срочная реализация запасов не возможна без потерь
| ИТОГО
|
|
|
Приложение 4
Количественный SWOT-анализ компании ПАО «Газпром-нефть»
| Возможности
| Угрозы
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сильные стороны
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Слабые стороны
|
| -6
| -3
| -2
| -1
| -5
| -4
| -4
| -3
| -2
| -1
| -31
|
| -5
| -6
| -2
| -1
| -3
| -4
| -2
| -4
| -3
| -1
| -31
|
| -6
| -1
| -3
| -2
| -5
| -4
| -4
| -2
| -3
| -1
| -31
|
| -6
| -5
| -2
| -1
| -3
| -4
| -3
| -2
| -4
| -1
| -31
|
| -3
| -2
| -1
| -6
| -4
| -5
| -3
| -1
| -2
| -4
| -31
| ИТОГО «+»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО «-»
| -26
| -17
| -10
| -11
| -20
| -21
| -16
| -12
| -14
| -8
| -155
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
| -1
| -2
|
|
|
|
Приложение 5
Эффективность управления маркетинговой деятельностью ПАО «Газпром-нефть» на стратегическом уровне
№
п/п
| Элемент управления маркетинговой деятельностью на стратегическом уровне
| Наличие/отсутствие элемента на предприятии
|
|
|
| 1.Поиск передового опыта формирования и реализации стратегии:
| 1.1.
| изучение специализированной литературы в области управления маркетинговой деятельностью на стратегическом уровне
|
-
| 1.2.
| знакомство с новыми методиками управления предприятий в периодических изданиях
| +/-
| 1.3.
| посещение специализированных семинаров, участие в обучающих программах по данному направлению
|
-
| 1.4.
| заимствование опыта управления у других руководителей предприятий
| +/-
| 2. Поиск и применение ресурсосберегающих технологий:
| 2.1.
| поиск наиболее экономичных путей использования имеющихся ресурсов
| +
| 2.2.2.
| поиск новых поставщиков оборудования
| +/-
| 2.3.
| поиск вариантов совершенствование организации труда
| -
| 3. реализация маркетинговых мероприятий
| 3.1.
| систематический анализ внешней среды предприятия, рыночных возможностей
| +/-
| 3.2.
| оценка сильных и слабых сторон относительно основных конкурентов
| -
| 3.3.
| систематическая оценка мнений заказчиков относительно уровня качества обслуживания (анкетирование, опросы)
|
-
| 3.4.
| проведение рекламных кампаний, использование различных средств рекламы
| -
| 3.5.
| формирование имиджа предприятия
| +
| 4. Управление качеством оказываемых услуг
| 4.1.
| управление процессом оказания качественных услуг
| +
| 5. Использование возможностей повышения спроса на реализуемые услуг
| 5.1.
| привлечение заказчиков путем предоставления скидок, бонусов.
| -
|
Приложение 6
Цели ПАО «Газпром-нефть»
Окружение
2. Сформировать лояльность клиентов
| 3. Повысить качество обслуживания клиентов
|
Бизнес-процессы
4. Повысить эффективность системы маркетинга
|
Компания Интеллектуальный капитал
5. Реализовать эффективную программу продвижения оказываемых услуг
| 8.Развить личные компетенции персонала
| 6. Разработать стратегию маркетинга взаимоотношений с клиентами
| 9.Сформировать эффективную корпоративную культуру
| 7.Определить позиционирование компании на рынке
| 10. Повысить эффективность системы мотивации
|
Стратегическая карта целей ПАО «Газпром-нефть»
Приложение 7
Алгоритм разработки антикризисной маркетинговой стратегии
Номер и наименование операции или схема процесса
| Ответственный исполнитель операции
| Выход из процесса
| Ссылки и дополнительные указания
|
Потребность
Определение миссии и целей Общества
| в стратегии
Анализ внешней и внутренней среды Общества
|
Дополнение программы графиком выполнения работ
| Подготовка проекта годовой производственной программы по каждому подразделению
| Формулировка миссии и стратегических альтернатив
| Выбор стратегии
|
Высшее руководство
Руководители подразделений
Высшее руководство
Маркетолог
Начальник СДО
Подразделения организации
|
Выделенные направления развития
Информация о состоянии рынка и возможностях ПАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ»
Сформулированные миссия и стратегия
Проект годовой производственной программы
График выполнения работ помесячно
|
| Разработка годовой производственной программы
|
Расчет плановых показателей рентабельности для подразделений
| Передача утвержденной программы в подразделения, ФЭО
| Утверждение программы у высшего руководства
| Согласование программы со структурными подразделениями Общества
|
|
Начальник СДО
Руководители структурных подразделений
Высшее руководство
Начальник СДО
Начальник ФЭО
|
Годовая производственная программа
Согласованная годовая производственная программа/замечания и предложения от структурных подразделений
Утвержденная годовая производственная программа
Наличие утвержденной программы в подразделениях и ФЭО
Плановые показатели рентабельности
|
|
Отправка бюджетов расходов и доходов на согласование руководителям структурных подразделений АУП
| Формирование бюджета расходов и доходов
| Отправка согласованных показателей в филиалы
| Согласование плановых показателей рентабельности с Первым заместителем генерального директора
|
|
Первый заместитель генерального директора
Начальник ФЭО
Подразделения организации
Подразделения организации
|
Согласованные показатели / замечания и предложения
Наличие согласованных показателей в филиалах
Сформированные бюджеты
Наличие бюджетов у руководителей структурных подразделений АУП согласно направлениям деятельности
|
|
Формирование пакета документов к Бюджетному комитету
| Отправка пакета документов к Бюджетному комитету в ФЭО
| Проверка пакета документов к Бюджетному комитету
| Пакет укомплектован верно?
|
|
Подразделения организации
Подразделения организации
Начальник ФЭО
|
Пакет документов
Наличие в ФЭО пакета документов
Согласованный пакет документов / замечания, предложения
|
| Защита бюджетов подразделений на Бюджетном комитете
| Формирование консолидированного бюджета Общества
| Ежеквартальные отчеты подразделений по бюджетам
| Утверждение консолидированного бюджета Общества
| Защита консолидированного бюджета Общества
| Утверждение бюджетов филиалов
|
|
Директора подразделений
Генеральный директор
Начальник ФЭО
Начальник ФЭО
Генеральный директор
|
Согласованные бюджеты подразделений/ предложения/замечания
Утвержденные бюджеты
Консолидированный бюджет ПАО «ГАЗПРОМ-НЕФТЬ»
Согласованный бюджет/предложения/замечания
Утвержденный бюджет
|
|
Приложение 8
План – график реализации антикризисной маркетинговой стратегии
Этапы проекта
| Временные периоды, недели
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| МАРКЕТИНГ
| Проведение маркетинговых исследований
| Оценка конъюнктуры рынка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Анализ конкурентов, заказчиков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Анализ поставщиков
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Проведение рекламной кампании
| Размещение рекламы в Интернет
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Размещение рекламы в справочнике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ПЕРСОНАЛ
| Повышение квалификации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение должности маркетолога
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ФИНАНСЫ
| Составление бюджета
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| СНАБЖЕНИЕ
| Заключение договоров
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Приобретение и доставка оборудования
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| СБЫТ
| Выбор ценовой политики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Оказание услуг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| УПРАВЛЕНИЕ
| Приобретение программы по автоматизации процесса стратегического управления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контроль за реализацией стратегии
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|