Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Январь. Первая половина января (без предметов)
Первая половина января (без предметов)
1.Перестроение в две колонны по ориентирам, ходьба парами, врассыпную, перестроение в круг. 2. «ОДНА ЛАДОШКА, ДРУГАЯ». И.п.: ноги слегка расставить, руки назад. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх, вернуться в и.п. То же, другой рукой, последовательное выполнение. Повторить 4 раза.
3. «ЛАДОНИ К ПЯТКАМ». И.п.: сидя, руки упор сзади. Наклон вперед, ладони на пол у пяток, смотреть на руки, вернуться в и.п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
4. «ШАГАЕМ». И.п.: ноги согнуть, руки упор сзади. Слегка поднимать и опускать ноги – шагаем. После 4-6 движений ноги выпрямить, отдых – пришли. Голову не опускать. Повторить 5 раз. 5. «МЯЧ». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 2-3 пружинки, 8-10 подпрыгиваний и 8-10 шагов. Прыгать мягко, легко. Повторить 4 раза.
6. Ходьба с выполнением заданий («Цапля», «Зайки», «Раки» и. д.)
Вторая половина января (без предметов)
1. Ходьба и бег в чередовании, с выполнением заданий.
2. «ЛАДОНИ К ПЛЕЧАМ». и.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, ладони вперед, голову приподнять, опустить руки, сказать «вниз». Повторить 6 раз.
3. «ЛАДОНИ НА КОЛЕНИ». И.п.: ноги врозь, руки за спину. Наклон вперед, ладони на колени, сказать «вот», руки за спину. Ноги не сгибать. Повторить 5 раз.
4. «ТОПАЕМ И ХЛОПАЕМ». И.п.: сидя, руки упор сбоку, голову приподнять. Согнуть ноги, потопать, выпрямить, похлопать в ладоши. Повторить 5 раз.
5. «ПОДПРЫГИВАНИЕ». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2-3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.
6. Ходьба в колонне по одному.
Январь (3) неделя(зал)
НОД №32 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
| Содержание НОД
| Дозировка
| Методические
указания
| Задачи
Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесии
ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
| 1-я часть Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - для выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем
колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с платочками.
1. И. п. - ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед,
показать платочек, вернуться в исходное положение
2. И. п. - ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо - влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. - ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести(вперед. Подняться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. - ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахать платочком над головой (под счет воспитателя или музыкальное сопровождение), в чередовании с ходьбой на месте.
Основные виды движений.
1. Равновесие «Пройди - не упади». Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по д (ширина 15 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2-3 раза). Воспитатель следит за тем, чтобы дети держали голову и спину прямо и смотрели вперед, и осуществляет страховку
2.Прыжки «Из ямки в ямку». Плоские обручи (из плотного картона) выложены параллельно два ряда (по 5-6 штук, на расстоянии 40 см друг от друга) - это «ямки».
Подвижная игра «Коршун и цыплята». С одной стороны зала положен шнур - за располагаются «цыплята» - это их «домик». Сбоку домика на стуле располагается «кори водящий, которого назначает воспитатель. Дети-«цыплята» бегают по залу - «присаживаются - «собирают зернышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитатель «Коршун, лети!» - «цыплята» убегают в «домик» (за шнур), а «коршун» пытается их пойм (дотронуться). При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из ч пойманных).
3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?».
| 1-2 мин.
4-5 раз
5 раз
4-5 раз
2-3 раза
3-4 раза
2-3 раза
1-2 раза
| Дети строятся в две колонны и выполняют прыжки на двух ногах из ямки в ямку (остановки или с небольшой паузой перед ямкой), с приземлением на полусогнутые ноги
|
|
Январь (3) неделя(зал)
НОД №33 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
| Содержание НОД
| Дозировка
| Методические
указания
| Задачи
Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновес
ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.
| 1-я часть Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - д выполняют ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем
колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с платочками.
1. И. п. - ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед,
показать платочек, вернуться в исходное положение
2. И. п. - ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Наклониться и помахать платочком вправо - влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. - ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести(вперед. Подняться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. - ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах, помахать платочком над головой (под счет воспитателя или музыкальное сопровождение), в чередовании с ходьбой на месте.
Основные виды движений.
1. Равновесие «Пройди - не упади». Дети двумя колоннами выполняют ходьбу по д (ширина 15 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (2-3 раза). Воспитатель следит за тем, чтобы дети держали голову и спину прямо и смотрели вперед, и осуществляет страховку
2.Прыжки «Из ямки в ямку». Плоские обручи (из плотного картона) выложены параллельно два ряда (по 5-6 штук, на расстоянии 40 см друг от друга) - это «ямки».
Подвижная игра «Коршун и цыплята». С одной стороны зала положен шнур - за располагаются «цыплята» - это их «домик». Сбоку домика на стуле располагается «кори водящий, которого назначает воспитатель. Дети-«цыплята» бегают по залу - «присаживаются - «собирают зернышки», помахивают «крылышками». По сигналу воспитатель «Коршун, лети!» - «цыплята» убегают в «домик» (за шнур), а «коршун» пытается их пойм (дотронуться). При повторении игры роль коршуна выполняет другой ребенок (но не из ч пойманных).
3-я часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка?».
| 1-2 мин.
4-5 раз
5 раз
4-5 раз
2-3 раза
3-4 раза
2-3 раза
1-2 раза
| Дети строятся в две колонны и выполняют прыжки на двух ногах из ямки в ямку (остановки или с небольшой паузой перед ямкой), с приземлением на полусогнутые ноги
|
|
Январь (4) неделя(зал)
НОД №34 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
| Содержание НОД
| Дозировка
| Методические
указания
| Задачи.
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках
на ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
| 1-я часть Игровое упражнение «На полянке». Дети выполняют ходьбу по периметру з (для ориентира можно поставить по углам кубики или кегли) - по «краешку полянки». П сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегу врассыпную
старясь не задевать друг друга.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1.И. п. - ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, руки прямые. Опустить обруч, вернуться в исходное положение (5 раз).
2.И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперёд
коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть, обруч вынести вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4.И.п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой
паузой между сериями прыжков (2-3 раза).
5.Ходьба в колонне по одному (обруч в правой руке).
Основные виды движений.
1.Прыжки «Зайки - прыгуны».
После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одно
и, проходя мимо корзины, каждый берет по одному мячу (мяч большого диаметра перестроение в две колонны, после показа и объяснения дети выполняют упражнение прокатывание мяча между предметами. Выполнив задание выпрямиться, поднять мяч головой и вернуться в свою колонну.
Подвижная игра «Птица и птенчики».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
| 1-2
5 раз
4-5 раз
4-5 раз
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
1-2 мин
| ОВД
| Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи
4-5 штук, на расстоянии 50 см один от другого - «пеньки».
Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах-«лапках» между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений ног и рук
|
Январь (4) неделя(зал)
НОД №35 по физической культуре во 2-й младшей группе (Пензулаева Л.И.)
Тема:
Задачи
| Содержание НОД
| Дозировка
| Методические
указания
| Задачи.
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках
на ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
| 1-я часть Игровое упражнение «На полянке». Дети выполняют ходьбу по периметру з (для ориентира можно поставить по углам кубики или кегли) - по «краешку полянки». П сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегу врассыпную
старясь не задевать друг друга.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения с обручем.
1.И. п. - ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, руки прямые. Опустить обруч, вернуться в исходное положение (5 раз).
2.И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперёд
коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
3.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть, обруч вынести вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4.И.п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой
паузой между сериями прыжков (2-3 раза).
5.Ходьба в колонне по одному (обруч в правой руке).
Основные виды движений.
1.Прыжки «Зайки - прыгуны».
После выполнения прыжков дети строятся в колонну по одно
и, проходя мимо корзины, каждый берет по одному мячу (мяч большого диаметра перестроение в две колонны, после показа и объяснения дети выполняют упражнение прокатывание мяча между предметами. Выполнив задание выпрямиться, поднять мяч головой и вернуться в свою колонну.
Подвижная игра «Птица и птенчики».
3-я часть. Ходьба в колонне по одному.
| 1-2
5 раз
4-5 раз
4-5 раз
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
1-2 мин
| ОВД
| Воспитатель ставит в две линии кубики или набивные мячи
4-5 штук, на расстоянии 50 см один от другого - «пеньки».
Дети-«зайки» выполняют прыжки на двух ногах-«лапках» между «пеньками», энергично отталкиваясь ногами от пола и взмахивая руками. Воспитатель следит за координацией движений ног и рук
|
Задачи на Февраль (2-я младшая гр.)
4. Образовательные:
1.1. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов с выполнением заданий, переменным шагом, врассыпную
1.2. Упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры;
1.3. Повторить прыжки с продвижением вперед, прыжках с высоты с мягком приземлении на полусогнутые ноги
1.4. Повторить ползание через шнур, не касаясь руками пола.
1.5. Разучить бросание мяча через шнур
5. Развивающие:
2.1. Развивать ловкость, силу
2.2. Развивать координацию движений и глазомер
2.3.Развивать внимание.
6. Воспитательные:
3.2. Воспитывать доброе отношение друг к другу и бережное отношение к спортивному инвентарю
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Физкультурные занятия в детском саду с детьми II младшей группы» Л.И.Пензулаева
Неделя
| Задачи
| Вводная часть
| Основная часть
| Заключительная часть
| Общеразвивающие
упражнения (ОРУ)
| Основные движения
| Подвижные игры
(ПИ)
|
| | ФЕВРАЛЬ
|
Н
Е
Д
Е
Л
Я
| Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений
ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.
| Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами: ходьба примерно три четверти круга и бег - полный круг: остановка, поворот в другую сторону повторение упражнений.
| Общеразвивающие упражнения с кольцом
| 1. Равновесие
2.Прыжки
| Подвижная игра «Найди свой цвет».
| Игра малой подвижности по выбору детей.
|
Н
Е
Д
Е
Л
Я
| Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты с мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.
| Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
| Общеразвивающие упражнения с малым обручем.
| 1.Прыжки «Веселые воробышки».
2.Прокатывание мяча «Ловко и быстро!».
| Подвижная игра «Воробышки в гнездышках».
| Игра «Найдем воробышка».
|
Н
Е
Д
Е
Л
Я
| Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание через шнур, не касаясь руками пола.
| Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно прав левой ногой. Бег врассыпную.
| Общеразвивающие упражнения с мячом.
| 1.Бросание мяча через шнур двумя руками,
| Подвижная игра «Воробышки и кот».
| Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
|
Н
Е
Д
Е
Л
Я
| Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группировать
лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии
| Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в кол по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную
Ходьба и бег врассыпную в чередовании.
| Общеразвивающие упражнения.
| 1.Лазание под дугу в группировке «Под дугу».
2.Равновесие
| Подвижная игра. «Лягушки» (прыжки).
| Игра «Найдем лягушонка».
| | | | | | | | | | | |
Утренняя гимнастика на Февраль (2-я мл. гр.)
|