Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совещание






В тот день, когда в прайде Муфти оплакивали Мванахеву, в одной из бескрайних саванн Долины Прайдов встретились два льва: молодой и пожилой.

– Здравствуй, Мтавала! – поприветствовал второй. – И чего ты нос повесил?

– Кто ты? Я тебя не знаю...

– Меня зовут Мвонге. Я в курсе твоих проблем и сочувствую тебе.

– Пошел ты со своим сочувствием знаешь куда!

– Фу-у, какая грубость! Я ведь пришел предложить помощь. Но если тебе хочется стать вассалом Муфти... Что ж, дело твое.

– Откуда ты знаешь про его требование? – оторопел Мтавала Ва Пеки. – Кто ты такой, Мвонге?!

– Никто. Всего лишь старый лев, который кое-что знает, кое с кем знаком. Об остальном догадывается.

– А, вспомнил! Ты знаком с Муфти. Это от него ты узнал про меня, да?! Он прислал тебя для уговоров.

Мтавал собрался было уйти, но Мвонге остановил его:

– Неважно то, откуда и что я узнал о тебе, важно то, что сейчас я, может быть, единственный, кто хочет тебе помочь. И Муфти не посылал меня.

– Да? У меня хватает друзей.

– Никто из твоих друзей и когтем не шевельнет, чтобы спасти тебя, когда армия Муфти вторгнется к тебе. А он скоро придет за землей, я уверен. Ты готов к встрече с ним?

– Да, – вскинул голову Мтавала. – Когда я соберу отряд...

– Тебе придется собрать очень большой отряд, мой юный друг. Ты знаешь, что Муфти договорился с аутсайдерами?! Они выступят совместно. Сначала аутсайдеры набегами истощат тебя. А потом придет Муфти. И много львиц. Это все ещё очень сильный прайд. Даже две дюжины твоих львиц могут не справиться. Поэтому землю тебе не удастся отстоять.

– Ты пришел, чтобы мне это сказать? Это твоя помощь?

– Нет. Я хочу спросить. Ты хочешь защитить свой прайд, что тебе подарил Муфти и даже расширить свои владения?

– Да!!!

– Хорошо, – сказал Мвонге. – Я помогу тебе. Но нам придется убить этого короля, ты понимаешь меня? Иначе его прайд отомстит.

– Да, я понял. А что ты потребуешь взамен?

– Вот это уже нормальный деловой разговор. Взамен я потребую твои земли.

– Что?!

– Ты переселишься в земли Муфти, они ведь больше твоих нынешних клочков. Его прайд поделим пополам.

– Интересно, – задумался Мтавала. – Почему я должен тебе верить?

– А выход у тебя есть? Твои друзья оставили тебя.

– Правда? Откуда ты знаешь?

– Не веришь, – укоризненно покачал головой Мвонге. – Что ж, проверь сам. Попроси их о помощи. Впрочем, ты ведь уже попросил двух из них. Потому и «веселый» такой, не так ли?

– Добро, – глаза Мтавалы сверкнули яростью. – Что именно ты предлагаешь?

– В нужное время мы сойдемся с Муфти в открытом бою и победим. – Мвонге почесал за ухом и посмотрел Мтавале прямо в глаза: – Поверь мне, это возможно. Главное, в это время наши жертвы будут одни, без отрядов аутсайдеров. Мы соберем свою армию и через три месяца начнем действовать. Нельзя давать им в лапы инициативу. Лучшая оборона – нападение. Ты возьмешь своих самых сильных львиц, а я пришлю тебе свой отряд, который реально поможет справиться с Муфти. И мы убьем его. А если сразу не получится, добьешь потом ты. После открытого боя у того не будет сил сопротивляться твоему вторжению.

– А аутсайдеры? Ты их не учитываешь? – спросил Мтавала. – За три месяца от моего прайдленда может ничего и не остаться….

– Да не думай ты о них! Твои аутсайдеры еще собраться должны, решиться, а это нескорое дело. В общем, я уверен – успеем. Если сработаешь по-умному, то получишь свое, а я – свое. По поводу сроков. Чтобы нападение получилось, его надо подготовить. Победа не образуется сама по себе. Да и Муфти расслабится, уверенный, что все идет по его плану. Понял?

– Понял. Ты сумасшедший.

– Есть немного, – усмехнулся Мвонге. – Вижу, ты все ещё колеблешься. Что же еще такого убедительного сказать, дабы ты согласился и поверил мне?

– Зачем это все вам? – спросил Мтавала. – У меня такое чувство, что я – незначительная часть какого-то плана.

– Это не твоё, вообще-то, дело, но так и быть, скажу. Я мщу за своего брата. И меня не интересует земля. Только смерть Муфти и гибель его прайда. Теперь ты не чувствуешь себя незначительным?!

– Хорошо. Итак, слушаю ваши идеи.

– Вот и ладно, – оживился Мвонге. – Начнем мы с нападения на небольшой прайдленд одного из его учеников. Муфти воспримет это как личное оскорбление и пойдет отбивать. Там то мы его и встретим.

– А аутсайдеры?

– Они просто не успеют подойти на помощь.

– Хорошо, – кивнул Мтавала. – И на кого мы нападем?

– Вамлези. Подойдет? Тем более, что он – твой сосед, у вас общая граница есть.

– Почему он? Ведь Вамлези тут не причем, а мы и его, скорее всего, убьем….

– О Боже, ну как ты мог стать королем? Ведь ничего-то ты в этих делах не понимаешь. А тебе надо, чтобы тот был причем?! Ты хочешь убить Муфти или нет? Цель оправдывает средства. Если ты не убьешь Вамлези или кого-ещё, то, в конце концов, Муфти убьет тебя. Тебе понятно?!

Мтавала Ва Пеки впервые заулыбался за эти дни:

– Да. Что ж – надо, так надо. Мы нападаем на Вамлези. Выживет он – совесть моя чиста, нет – туда ему и дорога. Главное – заманить Муфти в ловушку и навязать свои правила боя.

– Ну, наконец, сообразил! – улыбнулся Мвонге. – Пойдем, обсудим детали плана.

«Как же быстро ты вырос, сынок!»

Багровое солнце медленно восходило над землями Муфти, и тени деревьев, распластав по земле когтистые ветви, побежали вслед за ночью, ища спасения от карающих лучей. Громкий клекот пронёсся над спящей саванной: пернатые стаи устремлялись в небо, чтобы первыми встретить рассвет. Разбуженные их криками мычащие и ржущие стада травоядных под зорким взглядом хищников медленно потянулись в пыли к водопоям, заставляя сотнями копыт дрожать землю.

Солнце тем временем поднялось выше: потеряв красный оттенок, оно взлетело к облакам ярким желто-белым шаром, чьи лучи, пронзая воду реки, бросали причудливые блики на поросший темно-зеленым мхом камень.

Вамнафики нехотя открыла глаза, инстинктивно жмурясь от яркого утреннего света. Наконец она встала и резкими движениями головы стряхнула с себя остатки сна. Новый день настал.

– Доброе утро, мам! – Флаффи подошел и нежно поцеловал её в щеку. – Я готов.

И тут она вспомнила. Сегодня же совершеннолетие Флаффи!

Хоть тот уже и был большим, Муфти не торопился с его совершеннолетием, полагая, что лишние месяцы учебы и тренировок будет намного полезней соблюдения формальностей возраста. И наконец, этот день настал. Впрочем, и тут Муфти нашел способ отличиться.

– Нечего проверять, справится Флаффи с зеброй или геренуком, – заявил он накануне Вамнафики. – Если и делать это, то на самую опасную жертву. Мы пойдем охотиться на буйволов!

– С ума сошел! – запричитала та. – Неопытного охотника да в самое пекло, под копыта бросаешь?! Нет, не дам, запрещаю!

– Не волнуйся, мама, – стал успокаивать её Флаффи. – Я справлюсь. Верь мне.

– Правильно, Флаффи, мама должна верить сыну, – сказал Муфти.

На том тогда и расстались на ночь. И вот настало утро. Вслед за Флаффи в пещеру поднялся и король:

– Всем доброе утро. Итак, Флаффи, ты готов к своей первой и очень ответственной охоте?

– Да, папа Муфти. Я готов.

– Буйволы – очень опасные цели, – сказал Муфти очень строго, словно перед ним был школяр, каких он немало выучил за годы своего королевства тут. Ровно год назад последнего такого, Вамлези, он точно так же проверял, прежде чем отпустить к своему отцу: – Немало было тех, для кого первая охота на них становилась последней. Если ты сомневаешься, что-то болит, просто не готов, скажи. Мы перенесем все на другой день. И это не будет чем-то плохим.

– Не надо ничего переносить, – ответил Флаффи и вздохнул: – Пап, я же сказал – я готов. Пошли.

Они быстро спустились со скалы и направились к реке. Остальные львицы пошли на отдалении за ними.

Солнце уже достигло самой вершины своего пути по дневному небосклону и беспощадно пекло. От жары саванна присмирела. Трава улеглась, и некогда зеленые листья свернулись, обнажив острые стебли. У реки рои москитов чёрным облаком вились над стадами буйволов. Звери томно кричали и стаптывали в чёрную жижу донный ил с водой, пытаясь спастись от свирепого солнца. Но не они были конечной целью путешествия. Еще утром Енга высмотрела цель на поляне вверх по течению реки.

Наконец, Муфти и Флаффи остановились на краю искомого пастбища. Небольшое стадо буйволов, видимо, напившихся с утра до подхода основной массы своих сородичей, теперь мирно паслось, словно не чувствуя никакой угрозы, притаившейся за кустами. Муфти прошептал:

– Итак. Сейчас мы вдвоем будем кружить вдоль стада, пока кто-нибудь не отойдет от него. Будь крайне осторожен. Буйволы могут атаковать тебя. Если что, сразу уходи.

– А если они не побегут?

– Так почти никогда не бывает, – ответил Муфти. – Я большой и белый, меня заметят всегда. А потому побегут и всегда кто-нибудь, да отстанет. Вот его-то тебе и надо будет задрать. Такова, в общем, стратегия. Усёк?

– Ага.

– Ну, тогда все, время пришло. За мной.

Легким бегом Муфти появился на пастбище и направился прямо к стаду. Флаффи последовал за ним. Белый лев бежал с поднятой головой, высматривая вожака стада. Предположив, что это черный буйвол с большими рогами, пасущийся в центре, Муфти направился прямо на него.

Появление львов вызвало замешательство в стаде. Быки начали издавать протяжный рев, предупреждая об опасности и необходимости собраться вместе. Громче всех ревел тот, кого Муфти посчитал вожаком. На его голос откликались другие. Разрозненные особи начали сбиваться в группы, заталкивая молодняк в середину. Молодые буйволы устремились к вожаку. Муфти пробежал через середину поля, вызывая волны хаотических движений среди стада. В конце он крикнул Флаффи:

– Следи за быками!

Затем он начал кружиться вдоль внешней кромки стада, а оно, повинуясь движениям вожака, забегало по кругу, чтобы не пустить Муфти внутрь, где прятался молодняк. Но на периферии оставались другие буйволы, дезориентированные, так как уже не могли подойти к стаду и не знали, что делать дальше. Постепенно, дистанция между ними и стадом увеличивалась. Внезапно Муфти остановился. Стадо по инерции ещё двигалось по кругу, когда белый лев вдруг устремился к одинокому буйволу, стоявшему к нему задом, а рогами к Флаффи. Буйвол поздно заметил опасность и побежал вбок, стремясь назад к стаду. Муфти, не снижая скорости, повернул в ту же сторону, что и буйвол, и оказался между ним и стадом. Флаффи уже не ждал сигнала. Повинуясь своему инстинкту, он рванул с места наперерез быку, быстро набрал скорость, сблизился с подуставшим быком и, когда дистанция была минимальна, прыгнул вперед, раскинув, словно ястреб, лапы. Охотник приземлился точно на спину, вцепившись когтями и клыками в шею своей жертвы. Потом он повалил весом и силой буйвола на землю, и началась борьба двух сильнейших желаний выжить. Буйвол пронзительно заревел и попытался встать, но тут подоспел Муфти и сомкнул свои мощные челюсти на его горле. Через пару мгновений все было кончено.

Первой к ним подбежала Вамнафики:

– Слава Богу! Вы справились!

– Еще бы, – Муфти старался отдышаться. – А ты не верила….

– Прости меня. Больше никогда-никогда не буду сомневаться в твоих словах! Флаффи, мой родной, я так горжусь тобой!

– Спасибо, мама, – смущенно ответил тот.

– Как же быстро ты вырос, сынок! – Вамнафики не могла сдержать слез.

Муфти сделал пару глубоких вдохов и выдохов, приводя дыхание в порядок, и осмотрелся. Стадо собралось вместе и стояло поодаль, ничего не предпринимая. Жертва была принесена, и теперь угроза миновала. А с этим буйволом прайд проживет еще с неделю-полторы.

– Итак, – сказал Муфти, – право первого куска предоставляю нашему герою, что сегодня стал настоящим львом. Ты успешно прошел испытание охотой Флаффи. Я и твоя мама гордимся тобою. И хотим, чтобы ты никогда не подводил нас.

– Не подведу, Муфти. Клянусь!

– Чего же ты ждешь? Вперед! – Муфти слегка подтолкнул Флаффи.

Так вкусно он никогда не ел. Нежное мясо молодого буйвола просто таяло в пасти. Муфти дождался, пока Флаффи наестся, потом приступил к трапезе сам. Остальное львицы разделили между собой, а остатки туши поволокли домой. Флаффи был просто счастлив. Сегодня он еще раз убедился – у него есть семья, которая ни за что и никогда не отступится от него. И к которой он теперь принадлежит навсегда.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал