![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура выполнения выпускной квалификационной работы
Квалификационные работы по своему содержанию могут быть: теоретическими (реферативными) - выполненными на основе анализа и обобщения литературных данных по выбранной теме и документов (архивы, протоколы, статистические данные, планы и отчеты и др.); эмпирическими - выполненными на основе изучения и обобщения опыта деятельности специалистов, а также опыта деятельности физкультурно-спортивных организаций; экспериментальными - выполненные автором исследования эффективности спортивно-педагогических методик (технологий), изучения медико-биологических и психолого-педагогических аспектов деятельности в сфере физического/адаптивного физического воспитания и спорта и др; конструкторскими - выполненными на основе разработки приспособлений и тренажеров в сфере физического воспитания и спорта. Теоретические и эмпирические работы выполняются в форме обобщенного научного обзора, в котором элементы научного исследования заключаются в рассмотрении темы с целью познания, в оригинальном подходе при оценке известных (используемых автором) фактов и во вскрытии связей между ними. Обязательными условиями для таких работ являются анализ новейших, малодоступных (включаяInternet) источников информации, связанных единой тематикой и итоговые обобщающие выводы автора, имеющие научное и (или) практическое значение. Квалификационная работы экспериментального характера состоят из следующих разделов: Титульный лист Оглавление (Содержание) Введение Глава 1. Обзор литературы по изучаемой проблеме Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение Выводы Практические рекомендации Список использованной литературы Приложения Выпускная квалификационная работа бакалавра должна представлять собой законченную научно-исследовательскую разработку или проект учебно-методической деятельности, в которой решается актуальная для отрасли физической культуры и спорта задачи. Структура выпускной квалификационной работы должна состоять из: титульного листа, оглавления, введения, основной части (трех глав), выводов, практических рекомендаций, списка литературы и приложений. Выпускная квалификационная работа должна содержать следующие элементы: - титульный лист установленного образца (приложение 1); - отзыв на ВКР, в котором отражается оценка, а также актуальность темы, ее новизна и практическая значимость (приложение 2). Отзыв выполняется научным руководителем из числа профессорско-преподавательского состава выпускающей кафедры. Введение - это вступительная часть научно-исследовательской работы. Автор в этом небольшом по объему разделе (объем 2-3 страницы), раскрывает актуальность темы, ее теоретическое и практическое значение. Здесь же даются основные характеристики работы (проблема, объект, предмет, гипотеза проводимого исследования). Основная часть квалификационной работы, как правило, состоит из теоретического и практического разделов. В теоретическом разделе - глава 1 - дается обзор литературы по изучаемой проблеме. В этой главе автор дает критический анализ работ различных исследователей по интересующей его теме, при этом должна прослеживаться позиция самого автора. В практическом разделе (главы 2 и 3) излагаются результаты самостоятельно проведенного эксперимента. Глава 2 содержит: определение цели, задач, описание методов и организации исследования. В качестве примера рассмотрим возможные формулировки цели, задач, методов и организации исследования по теме: " Сочетание средств общей и специальной подготовки на начальном этапе тренировки юных борцов". В этом случае цель работы может быть определена следующим образом: разработать и экспериментально обосновать методику начального обучения и тренировки юных борцов на основе сочетания средств общей и специальной подготовки. Задачи: 1. Выявить соотношение средств общей и специальной подготовки, адекватных возрастным особенностям юных борцов. 2. Определить оптимальную направленность и объем средств подготовки начинающих юных борцов. 3. Разработать методику обучения и тренировки начинающих юных борцов, построенную на основе рационального сочетания общих и специальных средств тренировки. Методы исследования: 1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников (данных). 2. Опрос (анкетирование специалистов). 3. Педагогические наблюдения. 4. Спортивно-педагогическое тестирование. 5. Метод экспертных оценок. 6. Хронометрирование. 7. Педагогический эксперимент. Для обработки результатов исследования использовались методы математической статистики. Необходимо отметить, что если в работе не используются различные виды анализа (факторный, корреляционный и пр.), а методы математической статистики применяются только для обработки результатов, то они не будут являться методами исследования (то есть, они не пишутся в список как метод исследования, а обозначаются отдельной строкой без нумерации). Организация исследования: Исследование проводится в два или более этапов. На первом этапе автором работы выполнены: - анализ литературы; - выбор и апробирование тестовых заданий; - анкетный опрос специалистов; - педагогические наблюдения; - формирование состава занимающихся контрольной и экспериментальной (опытной) групп; - составление программы педагогического эксперимента; - проведение первого этапа педагогического эксперимента. В период второго этапа исследования работа проводится по следующим направлениям: - проведение второго этапа педагогического эксперимента; - спортивно-педагогическое тестирование; - хронометраж; - обработка полученных результатов исследования; - написание текста работы; - оформление иллюстративного материала (таблицы, рисунки, графики и др.). В главе 3 приводятся результаты собственных исследований. Автор описывает полученные результаты, приводит имеющийся иллюстративный материал. Проводится обсуждение результатов исследования, их анализ и сопоставление с результатами других исследователей, опубликованными в научно-методической литературе. Составление выводов: Выводы квалификационной работы составляются на основе полученных результатов. Выводы должны дать ответ на задачи, поставленные студентом (см. Глава 2). Каждый вывод должен быть кратким и конкретным по своей формулировке. Количество выводов должно соответствовать поставленным задачам, решение каждой задачи отражается в одном - трёх выводах. В грамотно представленной научной работе должна просматриваться тесная взаимосвязь названия работы с поставленными задачами и выводами.
|