Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассказать методику выбора электродвигателей по мощности при продолжительном режиме работы, продемонстрировать подключение и запуск электродвигателя.






1. Продолжительный S1 – режим работы при постоянной нагрузке в течение времени, за которое температура двигателя достигает установившегося значения. Мощность двигателя, работающего в данном режиме, рассчитывается исходя из потребляемой механизмом мощности. Формулы расчета мощности некоторых механизмов (насос, вентилятор, компрессор) приведены выше.

выбран двигатель, мощность которого больше или близка мощности, полученной по нагрузочной диаграмме двигателя:

Выполнение (5) означает выполнение основного соотношения метода средних потерь для эквивалентной мощности, так как расчетная мощность при постоянстве мощности в цикле равна эквивалентной.

Следует подчеркнуть, что при выборе двигателя по условию (5) тем не менее нельзя допустить существенного отклонения его номинальной скорости от требуемой по нагрузочной диаграмме, так как при будет выбран двигатель с меньшим номинальным моментом, чем это необходимо по нагрузочной диаграмме; в другом случае при будет снижена производительность механизма, а двигатель недоиспользован по нагреву, если не учитывать изменение теплоотдачи.

Кроме того, после выбора двигателя необходимо произвести проверку его пригодности по пусковому моменту, состоящую в проверке выполнения неравенства

так как для многих механизмов максимальный момент при трогании может значительно превосходить пусковой.

Нагрузка механизмов непрерывного действия не ограничивается лишь случаем Мс = const. На рис. 3 показан характерный случай меняющейся во времени нагрузки Р(t) и соответствующей мощности потерь? РТ(t).

Выбирая для такого режима двигатель номинального продолжительного режима, следует обеспечить условия, при которых максимум температуры, зависящей от времени, не превосходил бы допустимого. В подавляющем большинстве случаев удается произвести выбор двигателя для таких режимов, полностью опираясь на метод средних потерь, проверив лишь наличие условий, гарантирующих пренебрежимо малые отклонения температуры от среднего значения. Иногда достаточно ориентировочно сопоставить одно из отношений или.

Процедура выбора окажется аналогичной случаю неизменной нагрузки, так как превышение температуры будет практически постоянным и равным среднему, и двигатель может быть выбран по средним потерям или эквивалентным моменту, мощности или току так, чтобы

В этом случае необходимо ввиду изменения нагрузки во времени, так как МС.МАКС> MCP, проверить кроме пускового момента (если возможен пуск под нагрузкой) перегрузочную способность двигателя. Должно выполняться условие

во избежание остановок двигателя при пиках нагрузки.

Расчет мощности двигателей, предназначенных для продолжительного режима работы, но используемых для повторно-кратковременной нагрузки, производится на основании следующих соображений.

В период паузы, когда двигатель отключен, в нем потери отсутствуют, поэтому в рабочий период нагрузка его может быть увеличена по отношению к номинальной в продолжительном режиме. Постоянные потери в рабочие периоды не изменяются, а переменные потери возрастают до значения

Потери, выделяющиеся в двигателе за цикл, равны:

где Iпк, Iпр - токи в повторно-кратковременном и продолжительном режимах.

В установившемся процессе при повторно-кратковременном режиме, когда превышение температуры достигает значения ту, количества теплоты, выделяемой в двигателе и рассеиваемой в окружающую среду, равны; поэтому справедливо равенство

После соответствующих преобразований получим:

откуда

Полученный по (8) ток для продолжительного режима сопоставляем с номинальным током выбранного двигателя, и если выполняется условие IПР < IH то двигатель по нагреву выбран правильно.

Если пренебречь постоянными потерями и считать, что теплоотдача в неподвижном состоянии двигателя такая же, как и для номинальной скорости, то

Аналогичные формулы для расчета мощности двигателя оказываются при задании графика нагрузки в виде М= f (t) или Р = f (t).

Практически возможности использования двигателей продолжительного режима для работы с циклической нагрузкой ограничены лишь большими значениями, так как перегрузочная способность, которая в этом случае уменьшается, оказывается недостаточной.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал