Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Введение .. . 3 Обзор источника .. . .5 Историография .. . ..7 Раздел IСтр 1 из 24Следующая ⇒
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………..…………………………………………….…………3 Введение. Аврелий Августин – крупнейший христианский богослов первых веков христианства, оставил после себя богатейшее теологическое наследие, включающее около 500 сочинений: философских диалогов и трактатов о различных сторонах религиозной жизни IV-V столетий, в том числе, экзегетике, донатистских и пелагеанских спорах, вопросах сотворения мира, эсхатологии и сотериологии. Он оказал колоссальное влияние на догматику христианского вероучения, разработав многие теологические направления, позднее развиваемые в основном в Западной Церкви, что позволяет определить Августина как ключевую фигуру в латинском богословии. Аврелий Августин получил хорошее[1] риторское образование[2], начинал с увлечения политической риторикой, в частности, с Цицерона, испытал сильное влияние платоников и до занятия епископской кафедры в Африке преподавал риторику в Риме и Медиолане. Он не сразу стал ортодоксальным христианином, некоторое время склонялся к манихейству, после к агностицизму, но в конечном итоге, под влиянием проповедей Амвросия Медиоланского, обратился в христианство, вернулся на родину в Африку, где в скором времени стал епископом Гиппона. Все работы Августин представляют из себя пасторские послания и имеют, прежде всего, утилитарное значение – их главная цель убедить и научить читателя. Одним из таких сочинений является трактат Августина «О граде Божьем», содержащий в себе религиозно-философский подход к истории, развитию человеческого общества и государства. Значительное место в этом труде занимают античные боги, и их отношение к единому Богу христиан. Целью работы является изучение отношения теологии Аврелия Августина к античным богам, а также описание того, чем от них, с точки зрения Августина, отличается христианский Бог. Для достижения цели работы необходимо выполнить следующие задачи: 1) рассмотрение сущности античных богов в теологии Аврелия Августина на основании трактата «О граде Божьем»; 2) рассмотрение аврелианской фундаментальной теологии, содержащейся в том же сочинении. Отдельно отметим, что античные боги также будут проходить в работе под термином «языческие», так как он активно используется в христианском богословии вообще и Августином в частности, а также достаточно точно позволяет отделить эти божества от христианского Бога, который, по логике вещей, так же является «античным» или «древним».
|