![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплиныСтр 1 из 11Следующая ⇒
Рабочая программа дисциплины БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ
Направление подготовки (специальность)
38.03.01. Экономика
Профили подготовки
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ ФИНАНСЫ И КРЕДИТ Квалификация выпускника
Бакалавр
Ростов-на-Дону – 2015 г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» является дисциплиной базовой части профессионального цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080100 «Экономика» (квалификация – бакалавр). Содержание дисциплины является логическим продолжением содержания курсов «Микроэкономика», «Эконометрика», «Математический анализ», «Экономика организаций» и т.д. Цель изучения дисциплины – формирование у студентов знаний об основных принципах бухгалтерского учета и экономического анализа, освоение теоретических основ бухгалтерского учета и экономического анализа, как науки с учетом возможности их практического применения при разработке решений в области управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций в условиях рыночной экономики. Задачи: -знать предмет, метод, содержание бухгалтерского учета и экономического анализа; основные виды бухгалтерского учета и анализа, их методические приемы; -уметь формировать информационную базу для принятие управленческих решений и проведения экономического анализа деятельности организаций; -формулировать выводы по результатам проведенного анализа, обосновывать на их основе управленческие решения, направленные на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятий.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла структуры ООП бакалавриата ФГОС ВПО по направлению Экономика (квалификация – «бакалавр»).
Освоение курса базируется на дисциплинах: -гуманитарного цикла Б.1 «Право»; -математического цикла Б.2: «Линейная алгебра», «Математический анализ», «Информатика»; -профессионального цикла Б.3 «Макроэкономика», Микроэкономика»;
Дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» предшествует дисциплина «Статистика» базовой части и учетно-аналитическим дисциплинам вариативной части профессионального цикла дисциплин каждого профиля.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В совокупности с другими дисциплинами базовой части ФГОС ВПО дисциплина «Бухгалтерский учет и анализ» направлена на формирование следующих компетенций:
А) общекультурных (ОК): - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готов к корпорации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК -13);
Б) профессиональные (ПК): - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - определение, принципы, цели, задачи бухгалтерского учета; приемы ведения учета в организациях; - основы нормативного регулирования учета в Российской Федерации, теоретические аспекты основополагающих концепций бухгалтерского учета; - современные тенденции оценки объектов бухгалтерского наблюдения; - экономико-правовые аспекты и логику отражения фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета; - классическую процедуру бухгалтерского учета, ее учетно-технологические аспекты и контрольные моменты; Уметь: - правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на бухгалтерских счетах отдельные факты хозяйственной деятельности; - определять в соответствии с экономическим содержанием фактов хозяйственной деятельности их влияние на показатели бухгалтерской отчетности; - оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах; Владеть: - навыками самостоятельного применения теоретических основ и принципов бухгалтерского учета, а также методов анализа экономической информации; - способами решения аналитических задач и сбора необходимой для этого информации. Студент должен: Знать: - закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; - основные понятия, категории и инструменты теории экономического анализа и прикладных исследований; - основные особенности ведущих школ и направлений теории экономического анализа; -основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; - методы и приемы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов; Уметь: - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы на микро- и макроуровне; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, - формировать и использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические показатели; - предлагать способы их решения с учетом критериев экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; - строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; - прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне; СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
|