![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Структура SWOT-анализаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Факторы внешней и внутренней среды предприятия
Перекрестный SWOT-анализ
Рекомендации и выводы для предприятия ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Методика проведения SWOT-анализа _________________________________________________ Справочная информация Любое принятие решений в бизнесе начинается со всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, а также оценки текущего состояния компании. В рамках этого анализа выявляются сильные и слабые стороны компании, возможности и угрозы, с которыми она может столкнуться. Отправной точкой для подобного исследования служит SWOT-анализ, один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Что такое SWOT-анализ? · SWOT - анализ - это инструмент, который может помочь определить преимущества, недостатки, возможности и угрозы для определенной компании или нового вида бизнеса. · SWOT- анализ позволяет дать рекомендации по превращению слабых сторон предприятия в сильные, превращению угроз в возможности и т.д. · SWOT-анализ также дает возможность определить положение предприятия на рынке относительно конкурентов, разработать стратегию его поведения на рынке. Области применения SWOT-анализа · Оценка текущего состояния предприятия · Развитие нового направления в имеющемся бизнесе · Открытие собственного бизнеса · Оценка своих карьерных возможностей · Оценка состояния отрасли · Оценка конкурентов · Оценка товаров/услуг Структура SWOT-анализа SWOT — это аббревиатура четырех ключевых слов-понятий, лежащих в основе этого инструмента: § Strengths — сильные стороны компании. К ним относятся все внутренние преимущества фирмы перед конкурентами (например, низкие издержки, широкая сеть дистрибуции, наличие властного ресурса, владение патентами и технологиями, высокий профессионализм сотрудников и т.п.); § Weaknesses — слабые стороны компании — это то в чем фирма уступает конкурентам (например, неудобное географическое расположение, ограниченный ассортимент товара, недисциплинированный персонал и т.п.); § Opportunities — возможности, которые предлагает внешняя среда. Это тенденции изменений, протекающих во внешней среде, которые можно оценить как благоприятные (например, рост покупательской способности потребителей, поддерживающая политика властей, изменения в законодательстве, осложняющие появление новых игроков на рынке, и т.п.); § Threats — угрозы, т. е. неблагоприятные тенденции во внешней среде. К ним можно отнести, например, сокращение численности целевой аудитории, рост уровня инфляции, моральное устаревание продукта.
Важно отметить, что сильные и слабые стороны — это характеристики самой компании в сравнении с конкурентами, а возможности и угрозы — тенденции изменений во внешней среде.
|