Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примеры факторов, учитываемые при SWOT-анализе
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ДЛЯ ПРЕДПРИТИЯ
| ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
| Сильные и слабые стороны – внутренние черты компании, подконтрольные ей.
| Сильные стороны (преимущества)
1. Есть знание о рынка и конкурентах;
2. Новый, инновационный продукт или услуга;
3. Конкурентная цена товаров (товар более доступен целевой аудитории - потребителям);
4. Расположение вашего бизнеса (есть преимущества перед конкурентами);
5. Преимущество по издержкам (затратам на бизнес);
6. Сильный брэнд или репутация;
7. Патентоспособность выпускаемых товаров;
8. Высокое качество продукции/услуг;
9. Государственная поддержка;
10. Ноу-хау в технологии;
11. Модный дизайн товара;
12. Хороший сервис;
13. Высококвалифицированный персонал;
| Слабые стороны (недостатки)
14. Нет знаний и понимания рынка и конкурентов;
15. Плохое качество товаров или услуг;
16. Конкуренты имеют лучший доступ к каналам сбыта;
17. Слишком высокая цена продукции/услуг;
18. Расположение вашей компании (потребителям необходимы дополнительные усилия для нахождения и доступа к компании, доставка продукции затруднена и пр.);
19. Поврежденная репутация;
20. Скорость обработки заказов низка;
21. Дополнительный сервис отсутствует;
22. Небольшой ассортимент продукции/услуг;
23. Низкий уровень маркетинга;
24. Недостаток финансирования;
25. Нет контроля процессов и процедур качества;
26. Отсутствие грамотного и квалифицированного персонала;
| Возможности и угрозы – внешние элементы, связанные с характеристиками рыночной среды и неподвластные влиянию организации.
| Возможности
27. Слияния, совместные предприятия или стратегические объединения;
28. Ослабление государственного регулирования рынка;
29. Рынок со слабым лидером-конкурентом;
30. Расширение географического рынка сбыта продукции/услуг
31. Увеличение спроса на товар/услугу
32. Увеличение конкурентоспособности товара
33. Сокращение затрат на производство
34. Внедрение новых изобретений
| Угрозы
35. Ожесточенная ценовая конкуренция;
36. Конкурент имеет новые инновационные продукт или услугу-заменитель;
37. Новое правовое регулирование;
38. Повышение торговых барьеров;
39. Потенциальное новое налогообложение на ваш продукт или услугу;
40. Сокращение спроса на товар/услугу;
41. Нежелательные изменения в законодательстве;
42. Рост цен на энергоносители
43. Появление сильных конкурентов
|
Элементы внутренней среды предприятия включают в себя организацию, производство, логистику и снабжение, инновации, финансы, маркетинг, персонал и безопасность и т.д. Элементы внешней среды предприятия включают в себя спрос, конкуренцию, маркетинг, экономику, политику, научно-технические факторы, социально-демографическую ситуацию, природу и т.д.
3. На основе приведенных ниже принципов перекрестного анализа, а также выбранных в п.2. внешних и внутренних факторов: 1) заполните таблицы пункта 3 Анкеты «Перекрестный SWOT-анализ»; 2) заполните п.4 Анкеты - дайте рекомендации и сделайте выводы для развития вашего предприятия/ бизнеса (рекомендаций должно быть не более 7-10)
Принципы разработки рекомендаций для развития предприятия/бизнеса. Перекрестный SWOT-анализ.
ü Как с помощью сильных сторон можно воспользоваться возможностями?
ü Как сильные стороны помогают нам нейтрализовать угрозы?
ü Какие слабые стороны мешают нам воспользоваться возможностями?
ü Какие слабые стороны усугубляют наши угрозы, каковы наши риски?
Пример разработки рекомендаций:
n Высокое качество продукции компании, хороший дизайн моторных лодок будет содействовать росту объема продаж, поскольку спрос на моторные лодки в г. Санкт-Петербург превышает предложение в 2 раза.
n Конкурентные цены на моторные лодки позволят нейтрализовать угрозу высокой конкуренции
n Производство только двух типов моторных лодок может помешать нам удовлетворить спрос во всех ценовых сегментах рынка. Необходимо в перспективе расширить ассортимент.
n Отсутствие на предприятии маркетолога может вызвать выбор неправильной ценовой политики и привести к тому, что ожидания покупателей относительно уровня цен не сбудутся. Необходимо взять на работу маркетолога.
|