Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мимические коды эмоциональных состояний
Части и элементы лица
| Эмоциональные состояния
| Гнев
| Презрение
| Страдание
| Страх
| Удивление
| Радость
| Положение рта
| Рот раскрыт
| Рот закрыт
| Рот открыт
| Рот обычно закрыт
| Губы
| Уголки губ опущены
| Уголки губ приподняты
| Форма глаз
| Глаза закрыты или сужены
| Глаза сужены
| Глаза широко раскрыты
| Глаза прищурены или раскрыты
| Яркость глаз
| Глаза блестят
| Глаза тусклые
| Блеск глаз не выражен
| Глаза блестят
| Положение бровей
| Брови сдвинуты к переносице
| Брови подняты вверх
| Уголки бровей
| Внешние уголки бровей подняты вверх
| Внутренние уголки бровей подняты вверх
| Лоб
| Вертикальные складки на лбу и переносице
| Горизонтальные складки на лбу
| Подвижность лица и его частей
| Лицо динамичное
| Лицо застывшее
| Лицо динамичное
|
таблица 4
НЕЙРОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИНДИКА ТОРЫ (NLP)
ПРИЗНАК
| ВИЗУАЛЬНЫЙ
| АУДИАЛЬНЫЙ
| КИНЕСТЕТИЧЕСКИЙ
| ГЛАЗНЫЕ
СИГНАЛЫ ДОСТУПА
| 1, 2, 3
| 4, 6
| 7, 8
| СЛОВА-ПРЕДИКАТЫ (ОПРЕДЕЛИТЕЛИ)
| Смотри, гляди, представь, наблюдать, картина, блеск, цвет, глубина, расстояние, пределы, увеличение, пропорции, симметрия, движение, скорость, 3-х мерный
| Слышать, голос, разговаривать, послушай, громко, тихо, внешний, внутренний, ритм, длительность, фон, расположение, тембр, моно, стерео, высота, тональность
| Почувствуй, тяжело, ощущение, трогать, хватать, легко, количество, интенсивность, форма, движение, температура, протяженность, текстура, давление
| ПОЛОЖЕНИЕ ПОДБОРОДКА
| Подбородок приподнят
| Нормальное положение
| Подбородок опущен
| ТЕМП РАЗГОВОРА
| Быстрый, беглый, перескок с одного на другое
| Плавный,
с размеренными паузами
| Медленный,
с большими паузами
| ТОНУС МЫШЦ
| Подтянутый, высокий
| Средний
| Дряблый, рыхлый
| ДЫХАНИЕ
| Грудное
| Среднее
| Брюшное
| ГОЛОС
| Начинается ровно, но в конце предложения усиливается
| Начинается, продолжается и заканчивается ровно
| Начинается ровно, но в процессе разговора переходит в тихий
|
СХЕМА 1
ЗОНЫ ДИСТАНЦИЙ В ОБЩЕНИИ

рисунок 1
СХЕМА ГЛАЗОДВИГАТЕПЬНЫХ СИГНАЛОВ (ДЛЯ " ПРАВШЕЙ")

1. Зона визуального конструирования (ранее не виденного образа).
2, 3. Зона визуального воспоминания (то, что видел раньше).
4. Зона аудиального конструирования.
5. Визуальная - синтез воспоминания и конструирования (наблюдение за пульсацией зрачков, изменение мимики).
6. Зона аудиального воспоминания.
7, 8. Зона кинестетических ощущений (эмоционально-телесных).
9. Зона внутреннего знакового контроля (" проговаривание" про себя).
таблица 5
ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ИГРЫ
ИГРОВЫЕ РОЛИ
| ОСОБЕННОСТИ ДАННЫХ РОЛЕЙ
| ДОБРОПОРЯДОЧНЫЕ ГРАЖДАНЕ - жители небольшого городка, занимающиеся определенной деятельностью - врач, судья, педагог, аптекарь, гробовщик, музыкант и т. д. К данным ролям относятся те, кто вытащили красную карту.
| - к определенной роли придумывается " легенда", характеризующая данного участника; - задача добропорядочных граждан в игре - определить с помощью методов визуальной диагностики, кто действительно " добропорядочный", а кто " мафия", и избавиться от участника, принадлежащего к " мафии"
| " мафия" - жители этого же городка, ведущие противоправную деятельность, занимающиеся убийствами и разбоем (к ним относятся те участники " мафии", которые вытащили черную карту).
| - в игре днем данные участники исполняют роль добропорядочных граждан, а ночью членов мафиозной группировки, — мафия знает своих членов в лицо, поэтому им проще поддерживать друг друга; - задача мафии в игре - " уничтожить" добропорядочных граждан с помощью различных психологических методов
| главарь мафии - человек, являющийся лидером мафиозной группировки, наделенный в игре определенными полномочиями (тот, у кого «туз пик»).
| - внешне участник принадлежит к добропорядочным гражданам; - участник, который управляет и по возможности регулирует поведение мафии; - задача главаря мафии, как можно дольше удержаться в данной игровой роли и сохранить своих членов.
| КОМИССАР ПОЛИЦИИ - человек, возглавляющий полицейское управление, наделенный в игре определенными полномочиями (у кого «туз бубей»).
| - участник, который по возможности не должен ничем отличаться от жителей города, добропорядочных граждан; - задача комиссара полиции - освобождение города от мафии при сохранении большинства добропорядочных граждан.
| ведущий или руководитель игры - преподаватель или по желанию участник игры.
| - участник, задания и команды которого должны выполнять все присутствующие; - обладает правом прекращения любых ситуаций, возникающих во время проведения игры; - принимает решения и несет за них ответственность в зависимости от развития событий в игре
| гад - человек, живущий для себя. Способный на всякие подлые штуки, безразличный ко всем кроме себя (тот участник, у которого «туз крестей»).
| - участник, играющий только на себя, не проявляет сочувствия ни к одной из сторон; - его задача - " истребить" всех участников и сохранить свою жизнь.
|
таблица 6
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ.
Nп/п
| ЧАСТЬ ТЕЛА
| до того
(стоя-сндя)
| ПОСЛЕ ТОГО
(стоя-сидя)
| ВЫВОДЫ И
ВОЗМОЖНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
| ПОЗА
| ДВИЖЕНИЕ
| ПОЗА
|
|
|
|
|
| 1.
| голова
|
|
|
| 1.1
| волосы
|
|
|
| движение
|
| 1.2.
| лоб
|
|
|
|
|
| 1..3.
| брови
|
|
|
|
|
| 1.4.
| глаза
|
|
|
|
|
| 1.5.
| нос
|
|
|
|
|
| 1.6.
| щека
|
|
|
|
|
| 1.7.
| уши
|
|
|
|
|
| 1.8.
| рот
|
|
|
|
|
|
| а) губы
б) язык
в) зубы
|
|
|
|
|
| 1.9.
| подбородок
|
|
|
|
|
| 2.
| шея
|
|
|
|
|
| 3.
| затылок
|
|
|
|
|
| 4.
| плечи
|
|
|
|
|
| 5.
| руки
|
|
|
|
|
| 5.1.
| верхняя часть руки
|
|
|
|
|
| 5.2.
| локти
|
|
|
|
|
| 5.3
| часть руки от локтя до
запястья
|
|
|
|
|
| 6.
| кисти
|
|
|
|
|
| 6.1.
| ладони
|
|
|
|
|
| 6.2.
| верхняя
часть кисти
|
|
|
|
|
| 6.3.
| кулак
|
|
|
|
|
| 7.
| пальцы выставлены вперед.
Растопырены
Скрючены
Сжаты
|
|
|
|
|
| 7.1
| большой
палец
|
|
|
|
|
| 7..2
| указательный палец
|
|
|
|
|
| 7.3
| средний палец
|
|
|
|
|
| 7.4
| безымянный палец
|
|
|
|
|
| 7.5
| мизинец
|
|
|
|
|
| 8.
| грудь
|
|
|
|
|
| 9.
| спина
|
|
|
|
|
| 10.
| живот
|
|
|
|
|
| 11.
| ноги
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | ВОЗМОЖНЫЕ СИМ ВОЛЫ ДЛЯ ОБОЗНА ЧЕНИЯ:
Вверх
Вниз
В сторону
| Вперёд
Назад
Нормально
| К партнёру
От партнёра
Колеблясь
| Медленно
Быстро
Молниеносно
| Сильное, среднее и соответственно слабое написание символов означает
ПЕРЕНАПРЯЖЕННО, НАПРЯЖЕННО, РАССЛАБЛЕННО.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………………
Невербальная коммуникация. Теоретический материал ……………………………………
Ролевая игра «Мафия» ………………………………………………………………………………..
Ролевая игра «Убийца» ……………………………………………………………………………….
Заключение ………………………………………………………………………………………………
Литература ……………………………………………………………………………………………….
Приложение ……………………………………………………………………………………………..
|