Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рекомендации по организации самостоятельной работы
Самостоятельная работа студентов представляет собой планируемую учебную и научно-исследовательскую работу, выполняемую во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа ориентирована на углубленное усвоение дисциплины, выработку и формирование навыков исследовательской работы и направлена на умение применять теоретические знания на практике. При изучении дисциплины планируются следующие виды самостоятельной работы магистрантов: — самостоятельная подготовка к текущим лекционным занятиям; — подготовка к текущим контрольным работам по конкретным темам курса; — подготовка к текущим практическим занятиям по конкретным темам курса в соответствии с темами и планами п/з; — работа с глоссарием для успешного усвоения терминологии по курсу; — подготовка к экзамену. Подготовка к текущим контрольным работам требует от студентов осознанного восприятия, внимания и сосредоточенности на теме лекции, и ее содержании, понимания лекционного материала и ориентации в нем с учетом своевременного освоения новой терминологии (см. Глоссарий). Этапы самостоятельной работы (с/р) студента. Для выполнения любого вида самостоятельной работы студент должен пройти следующие этапы: 1. определение цели с/р; 2. конкретизация познавательной (проблемной или практической) задачи; 3. самооценка готовности к с/р; 4. выбор адекватного способа действия, ведущего к решению задачи; 5. планирование работы (самостоятельной или с помощью преподавателя) над заданием; 6. осуществление студентом в процессе выполнения с/р управленческих актов: слежение за ходом самой работы, самоконтроль промежуточного и конечного результатов работы, корректировка на основе результатов самоконтроля программы выполнения работы. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при проведении промежуточного (текущие контрольные работы, практические занятия) и итогового контроля (экзамен). Важной формой в освоении студентами изучаемой дисциплины являются консультации, которые помогают им организовать работу, дают возможность углубленно изучить различный материал и необходимые источники, совместно с преподавателем разобраться в спорных и проблемных вопросах. Кроме того, на консультациях преподаватель осуществляет контроль, проверяет качество лекционных конспектов и библиографических списков по творчеству писателей.
|