Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гладе, 7. Прогряммя занятий с петьмч 4-5 пет








 


TEMА 3. Мои чувства Занятие II. Страх

^«Мысленная картинка " Кто-то очень страшный"». Ве­дущий просит детей закрыть глаза, представить кого-то очень страшного, затем рассказать про него сказку (см. Приложе­ние, с. 164-166).

«Руки-звери». Дети делятся на пары, сидя в кругу. По
команде ведущего рука одного из партнеров превращается в
страшного зверя (тигра, крокодила, медведя), который гуляет
по спине другого. При этом нужно обязательно оговорить, что
нельзя делать друг другу больно.

«Я страшилок не боюсь, в кого хочешь — превращусь».
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором
эти слова. Когда водящий (первоначально им может быть ве­
дущий) называет какого-либо страшного персонажа (Кощея,
Человека-Паука и т.п.), детям нужно быстро «превратиться»
в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного Ко­
щея, он становится водящим и продолжает игру.

•^ Работа со сказкой. Детям читают сказку о Зайчишке-трусишке. После чтения и обсуждения дети по очереди играют роль Зайчонка в финальной сцене — становятся на стульчик посреди группы, а остальные хором кричат: «Верь в себя — и ты победишь».

Верь в себя (О. Хухлаева)

В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым, делать что-то полезное для окружающих. Но на деле у него ни­когда ничего не получалось. Он всего боялся и совсем не верил в себя. «Разве я что-то могу? Разве я что-то сумею? Мне страшно вечером в темноте, страшно одно­му дома, страшно далеко плавать», — думал он. Поэто­му в лесу все его звали Зайчишкой-трусишкой. От этого ему становилось грустно, обидно. И он часто плакал, когда оставался один. А не дразнил Зайчонка только его единственный друг Барсучонок.


И вот как-то раз они вдвоем отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через деревянный мостик. Первым догонял Зайчо­нок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна дос­ка сломалась, и он упал в реку. Он не умел плавать и стал барахтаться и кричать, прося о помощи. А Зайчо­нок умел немного плавать, но он сам очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого побли­зости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он может спасти своего друга. Он сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка». Не думая об опасности, он бросился в воду и вытащил друга на берег. Барсучонок был спасен!

Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что это Зайчо­нок спас друга. Но потом стали хвалить Зайчонка и уст­роили большой праздник в его честь. Этот день для Зай­чонка стал самым счастливым. Все гордились им, и он сам гордился собой, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. И на всю жизнь он запомнил слова, которые сказал сам себе в трудную минуту: «Верь в себя — и ты победишь!»

Ж «Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют стихо­творение Б. Заходера.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал