Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потоп. 4 часть






Братья и сестры, читаем далее описение Потопа по Книге Бытия. Ноев Ковчег сел на землю ещё не видимую, покрытую водой, затем явились вершины гор, Земля показалась.

Когда Писание говорит о земных делах, счёт времени идёт по годичному календарю с указанием месяца и числа. Ковчег сел днищем на Землю 27 числа 7го месяца 600го года жизни Ноя. А вершины гор явились 1го числа 10го месяца того же года.

От Земных дел св. Писание переходит к событиям внутрицерковной жизни. Она протекает внутри Кивота. Когда Писание говорит о внутренней жизни Церкви, счёт времени идёт по священным числам: 40 и 7. Вот, как это описано в 8й главе Книги Бытия, начиная от 6го стиха.

«И бысть по окончании 40 дней открыл Ной окно Ковчега, которое сотворил, и послал ворона чтобы увидеть пристала ли вода и ворон выходя выходил и возвращался пока не высохла вода от Земли. И послал Ной голубицу после него чтобы увидеть престала ли вода от лица Земли. И, не обредши голубица покоя ногам своим, возвратилась к нему в Ковчег ибо вода была по всему лицу всей Земли. И он простерши руку свою взял и ввёл её к себе в Ковчег. И воздержавшись ещё семь дней других он опять послал голубицу из Кивота». Вот такой не простой текст. Сейчас мы восстановим его смысл. Прежде всего, ворон. Ворон – птица не чистая. Это будет обозначено в Законе (кн. Левин 11: 15). Однако, ворон в св. Писании избран как пример послушания. Вороны питали пророка Илью и как образ евангельской заповеди «не заботьтесь. Вороны не сеят не жнут» (Лк 12: 22). А крик вороновых птенцов это пример молитвы. (Псалом 146: 9) и (Иов 38: 41). Ворон так послужил Ною: выходя выходил и возвращался. Это оборот внутреннего содержания. Выходя выходил говорит о том когда же нечистая тварь может послужить своему Спасителю всем существом. Теперь необходимо восстановить последовательность событий по времени и по символике. Нужно сопоставить два исчисления времени годичного календаря и сокрального счёта времени. Эта последовательность могла быть такой. Если у вас есть карандаш и бумага под рукой, имеет смысл записать.

27 числа 7 месяца Ковчег сел на горах Араратских. На 41й день Ной посылает ворона (это 12е число 9го месяца), на 8й день Ной посылает голубку, она возвращается (это 20е число 9го месяца). На 8й день Ной вторично посылает голубку (это 28 число 9го месяца). А на следующий день (1го числа 10го месяца) явилась первая суша – главы гор.

Вот сейчас будем во всём этом разбираться, потому что вывод из этого вот сопоставления двух исчисления времени будет весьма значительный.

Когда Ковчег престал к Земле среди горных вершин, это было ощутительно для обитателей Ковчега. Их наверное тряхуло. А затем Ковчег перестал вообще качаться на волнах. Он обрёл покойное место, сел. Однако увидеть что происходит на Земле, и есть ли вообще Земля, из Ковчега было нельзя. Действительно, Ковчег это прообраз храма, а храм не так устроен, чтобы из него было пригодно выглядывать наружу. Ной открывает верхнее окно Ковчега или дверцу и посылает из Ковчега двух посланцев, чтобы они принесли ему весть о жизни и о смерти. Два вестника, два крылатых ангела. Ворон и голубка. Вестником о смерти был ворон.

Ной послал ворона не сразу по остановке Ковчега, а после, по окончании 40 дней. То есть надо думать на день 41й. Поведение Ноя, а Ной ведёт себя в Ковчеге как иерей Божий, размерена по сокральному времени. Сорок дней и сорок ночей, которые выждал Ной это время смерти. Ной понял что сказал ему Господь о числе сорок. Ной помнил о первых сорока днях и сорока ночах в Ковчеге, что было временем умервщления. Когда Ковчег днищем пристал к невидимой Земле Ной выждал полные 40 дней и 40ю ночь и на следующий день, 12 день 9го месяца послал ворона узнать о смерти. Что должен был ворон дать знать о смерти, если по слову Господа всё умерло? Птица должна была принести остатки падали если бы эти остатки плавали по воде. Ворон повоновался пославшему, но для ворона не было добычи на новой земле. Водою всё стало чисто. Ворон ничего не принёс и тем самым принёс весть. Это была весть о мертвой воде.

Весть о жизни должна была принести голубка. На вороне и голубке кстати видно различие птиц крылатых и птиц небесесных. Птицы небесные остались с человеком ещё от райской жизни. В Новом Завете телесным видом как голудь сходит Дух Святой. Вестник о жизни, голубица, была послана из Ковчега после ворона, но не сразу, а по прошествии семи дней. Есть ворон был послан в 41й день, что символизирует смерть, то голубица после ворона в восьмой день, что символизирует жизнь. Восьмой день это день после Субботы, день один, а по общему числу дней – день восьмой, а по колендарю это было 20е число 9го месяца.

Какую весть должна была принести голубица о жизни? Птица небесная могла вообще не возвращаться. Это означала бы, что есть суша. Ной и ожидал времени когда голубка сможет не возвращаться, но обретет покой, как сказано в Писании, ногам своим на обновлённой земли. Это бы значило, что есть жизнь на Земле для птицы небесной. Вот такую ли весть должна была принести голубица Ною? Гораздо более значительную. Весть о том, что есть на Земле покой, покой «маноах». Имя Ноя «ноах» означает покой. Ной обрёл покой в Ковчеге, сам Ковчег нашел покой, сел на горах Араратских, из Ковчега Ной выпускает голубку, чтобы она нашла покой, как сказано «стопе ноги своей». Стержневой смысл событий Потопа в том, что Земля и человечество уходят от состояния Каина, суть, которого беспокойство. Состояние Каина это всегдашнее беспокойство. Финальный образ духовного беспокойства, когда человек или целый народ не находят покоя стопе, ноги своей. Таково состояни Каина. И бо этом Господь говорил евреям во времена Исхода, предупреждая (Второзаконие 28: 64) предупреждая каким народ может подвергнуться проклятьям, если предаст Бога. Во второзаконии читаем: «Рассеет тебя Яхве по всем народам и между племенами теми ты не отдохнёшь и не будет покоя стопе ноги твоей и даст Яхве тебе там сердце трепещущее, обман, глас и тоску души».

Вот история Потопа даёт нам новое понимание того, что есть каинский дух и что есть спасение. Каин это прежде всего мучительное беспокойство, блуждание, отсутствие опоры на Землю, трепещущее сердце, духовная слепота и всегдашняя тоска. Спасение человечества в Потопе было обретением покоя «маноах». И вот этой вести ждал Ной от голубки, что она найдёт покой стопе ноги своей. Но голубка вернулась. Нет ещё на Земле покоя. И опять выждав полные семь дней Ной посылает голубку (это было 28е числа 9го месяца). А лишь на следующий день 1го числа 10го месяца явятся вершины гор. То есть Ной выпустил голубку за день до того, как явилась первая суша. Голубка не сможет найти покой ногам своим. Она должна будет вернуться в Ковчег. Читаем.

8 гл 11 ст. Поразительный стих «И вернулась к нему голубица к вечеру и имела сучок с листом маслины в устах своих. И познал Ной что престала вода от Земли». Голубка Ною принесла весть паче чаяния. Это произошло в вечер того же восьмого дня. Он же день 1й, который мы чтим как воскресение (день один). Опять и внове перед нами символика первых дней творения. От прилёта голубки с масличным листом до исхода из Ковчега Писание напоминает нам, а Ною это было показано, как мир творился по дням. Творение обновлялось, и Ной это мог пережить. Голубица принесла Ною весть о первом и о втором дне творения.

День один или день восьмой только обозначен в Писании, он – начало, от него начинается ряд событий, новая жизнь. Второй день творения это разделение вод – небесная твердь первый отсчёт времени. Голубица принесла Ною «сучец масличен с листвием». Это не могла быть весть от Земли. Суши ещё нет. Не откуда было взяться ещё на Земле никакому растению, даже вершины гор, первая суша откроются только на следующий день как прилетела голубица. Это будет 1 число 10 месяца. А ведь маслина – не водоросоль, и не травка, что могла бы подняться из под воды. Вообще, деревья не растут на вершинах гор. Понято, что речь идёт о чуде.

Но какое это чудо? С каким другим чудесным явлением оно соотносится в ряду великих чудес во всемирной истории? Это важный вопрос. Чудо. А с чем оно соотносится? Масличный лист в устах небесной птицы это такое событие Потопа, которое соотносится с Голгофой и Вторым Пришествием. В момент величайшего напряжения, кризиса, перелома всемирной истории, когда ещё и Ковчег закрыт, и Господь не воскрес, и второго пришествия ещё нет, вдруг Небо сближается с Землёй. И небо может удариться об Землю. Такое было на Голгофе. Когда Иисус на Кресте возопив громким голосом испустил дух, завета в Храме раздралась надвое сверху до низу и Земля потряслась, и камни раздрались (вот это буквальный перевод), и гробы отверзлись, и многие телеса усопших воскресли. Господь нисшёл во ад, и небо ударилось об Землю так, что камни разодрались как ткань крамовой завесы.

Скажем и о Втором Пришествии. Перед Вторым Пришествии два праведника (по толковании это Енох и Илья) будут пророчествовать в Иерусалиме, будут убиты, лежать непогребёнными, но после трёх дней с половиную вошёл в них дух жизни от Бога и они оба стали на ноги свои. Обратим внимание, что Воскресение произошло не на третий день, а по просшествии трёх дней. И они взошли на небо в облаке (откр 11: 11). Енох и Илья были грозными пророками, они как сказано в Откровении мучали живущих на Земле, однако через них небо соединялось с Землёю, это была ниточка, которой Небо с Землёю соединялось. Поэтому Енох и Илья на языке Писания называются так: они суть две маслины (откр 11: 4). Енох и Илья это две маслины.

Смотрите как точен язык Писания от Книги Бытия до апокалипсиса. Енох и Илья – два дерева из Райского сада, две маслины. И голубица Ною принесла живую масличную ветвь. Откуда? Из Рая.

Итак. После Распятия Христа, было воскресение до Христова Воскресения. Перед Вторым Пришествем будет вознесение двух праведных, двух дерев из Райского сада. Перед тем как в Потопе явилась первая суша, прислана масличная ветвь из Райского Сада.

Ной ожидал весть, что есть на Земле покой, а получил весть о том, что есть райский покой. И когда Христос пришёл на Землю, Он ЭТО принёс. «Вы найдёт покой душам вашим». Смотрите как наполняется это слово, если внимательно читать Ветхий Завет и историю Потопа.

Голубка принесла ввесть из-за тверди небесной что приблизилось небо, приблизилось Царство Небесное. И это напоминает нам о втором дне творения, когда был сотворена небесная твердь.

Для того, чтобы осмысленно читать Св. Писание необходимо знать, что термин «небо» имеет три значения. И каждый раз необходимо понимать в каком значении употребляется этот термин. Давайте внимательно сейчас остановися на этом вопросе.

Первое. Небо как твердь.(2й день творения). Вспомним, что органическая жизнь возможна только в определённых границах. Первой такой границей при сотворении мира была твердь.

Заканчивается Потоп и становится очевидным, что твердь, отделяющая воду от воды есть деятельное условие органической жизни на Земле. Это мембрана, которая созидает первую границу жизни. То есть небо это твердь, это мембрана, это кожа этого нашего мира.

Второ значение слова «Небо». Небо это великий знак, где верх, где низ. За твердью, выше тверди, в духовном измерении другое небо иной мир, пренебесный, Отец наш, Который на небесах и там райская жизнь. Небо есть знак последнего решения воли: быть с Богом или против Бога. Небо в этом значении – знак куда направлена воля свободного существа. Змей, образ сатаны, ест землю. Бехемот, тоже образ сатаны, держит в небо поднятый хвост. То есть отвратился от Бога. А мы обращены к Отцу Небесному.

Второе значение термина Небо - это направление нашей воли.

И третье значение слова «Небо». Небо в отношении к Земле, на которой протикает история человечества. Небо может с Землёю сближаться. Небо с Землёю сближалось трижды. Во времена Великого Потопа, во времена от Благовещения до Вознесения Спасителя, и во времена Второго Пришествия. Смысл приближения неба это милость. А символ милости – маслина или олива. Оливковое масло или елей это древнейшее лекарство для обеззараживания и смегчения ран, и одновременно это питание.

И вот, память, что маслина или олива есть знак милости, лучше всего удержаное в греческом языке.

По-гречески «господи помилуй» означает скорее «исцели» чем «оправдай».

Масличное дерево по-гречески олива «элайя», масло оливы – елей «элайён». Жалость, сострадание, милость – элейёс. Жалеть, сострадать, миловать – «элейео». То есть в нашем прошении о милости «Господи помилуй» «Кирио элейсон» заколючено прежде всего прошение о врачующей и питающей силы божественной благодати. О том, что далее происходило с Ноем, братья и сестры, будем говорить на следующем занятии.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал