Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации преподавателю по организации самостоятельной работы студентов⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Роль преподавателя при этом заключается в планировании, организации и контроле СРС, в обучении студентов методам самостоятельного изучения теоретических вопросов. Ориентируясь на базовые компоненты содержания образования – знания, умение решать традиционные задачи, опыт творческой работы ‒ целесообразно для курса произвести тщательный отбор фундаментального ядра знаний и специальных задач, выделить в этом материале круг определенных проблем для самостоятельной работы. При разработке заданий для СРС преподаватель должен руководствоваться требованием профилирования своей дисциплины в соответствии со специальностью обучаемых. При разработке заданий для СРС по дисциплине следует соблюдать следующие требования: - содержание СРС должно обеспечивать полный и глубокий комплекс заданий студентам; - СРС следует организовывать во всех звеньях учебного процесса, особенно в процессе усвоения нового материала; - СРС должна носить целенаправленный характер, быть чётко сформулированной; - организация СРС должна быть направлена на развитие осознанной мотивации получения и усвоения студентами знаний и необходимых навыков; - необходимо делать студентов непосредственными участниками процесса познания, предлагать им занимать активную позицию в освоении дисциплины; - при организации СРС необходимо правильно организовать систему контроля, обязательно предусмотреть адекватную обратную связь между преподавателем и студентами; - необходимо обеспечить сочетание репродуктивной и продуктивной учебной деятельности студентов. Основными видами самостоятельной работы являются: работа с печатными и электронными источниками информации (конспектом лекций, научными изданиями, документами, Интернет-ресурсами). При изучении дисциплины основную долю отводимого на СРС времени занимает работа с конспектом лекций и другой печатной и электронной информацией. При этом роль преподавателя заключается в обучении студентов методике работы с учебной, научно-критической и художественной литературой. В начале семестра преподаватель на первой (вводной) лекции должен ознакомить курс (группу) со структурой курса, целями и задачами, трудоемкостью, сроками выполнения, формами контроля и самоконтроля СРС. При организации СРС необходимо в процессе консультирования помогать студентам в овладении всеми приемами самостоятельной работы, способствовать повышению ее качества.
|