Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как помочь оратору довести речь до блеска и представить ее публике
После того как написан черновик речи, сочинителю нужно проработать его с оратором, который может потребовать что‑ нибудь изменить. Слушая, как оратор читает материал вслух, автор текста может выявить неуклюжие места и поправить их. Чем чаще оратор читает текст вслух для тренировки, тем лучше будет ее публичное прочтение. Видеозапись такого тренировочного чтения покажет оратору, что именно ему нужно улучшить. Окончательный вариант речи должен быть отпечатан на листах формата А4 легко читаемым шрифтом, с достаточно большими междустрочными интервалами. Хорошей тактикой будет написать представление оратора и отослать его тому человеку, кто будет представлять говорящего публике. Это гарантирует, что информация об ораторе будет точной. Хотя представляющий может изменить материал, содержание все равно будет приблизительно таким, каким планировал отдел по связям с общественностью. В том месте или помещении, где будет произноситься речь, представитель по связям с общественностью должен предпринять несколько действий: • Следует проверить микрофон и другую аппаратуру. Аудиовидеооборудование должно быть налажено и проверено, проектор для слайдов – сфокусирован. Таблицы или карточки нужно пронумеровать и прикрепить в правильном порядке на планшете. • Нужно принести дополнительные копии текста речи. Дополнительные экземпляры нужны для раздачи прессе и слушателям, пожелавшим иметь собственный экземпляр. • Речь нужно записать на магнитофон. Запись может быть использована, чтобы снять любые двусмысленности по поводу сказанного оратором, чтобы предоставить «живые» отрывки для местных радиостанций, а также чтобы собрать материал для обсуждения и анализа между оратором и составителем речи по итогам выступления. Могут быть предприняты еще два шага, чтобы привлечь дополнительное освещение важной речи: (1) можно разослать текст избранному списку людей, влияющих на общественное мнение; (2) речь может быть переписана в виде статьи для опубликования внутри компании или передана в подходящий профессиональный журнал. Роберт Диленшнайдер, глава Dilenschneider Group, произнес речь о «замешательстве» и связях с общественностью на конференции Bulldog Reporter / PR Newswire Media Relations 1998 г. в Нью‑ Йорке. Затем Диленшнайдер переделал речь в статью для страницы писем и комментариев в «Wall Street Journal» (1 июня 1998 г.). Речь получила гораздо более широкое освещение благодаря тому, что Диленшнайдер является лидером в PR‑ индустрии, чем если бы она осталась всего лишь выступлением перед представителями самой этой индустрии.
|