![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для самостоятельной работы. Данные задания студенты могут выполнять самостоятельно с целью более глубокого практического освоения теоретического материала
... Данные задания студенты могут выполнять самостоятельно с целью более глубокого практического освоения теоретического материала. Их можно также использовать в работе на занятиях в дополнение к упражнениям по соответствующей теме. 1. Сформулируйте объект и предмет психологии управления. 2. Определите основные управленческие функции. 3. Дайте характеристику основным концепциям в теории управления. 4. Выделите особенности стратегической концепции управления, складывающейся в современную эпоху. 5. Выделите и проанализируйте основные тенденции в развитии современного бизнеса. Определите, как эти тенденции могут отражаться на формировании карьеры современного менеджера. 6. Определите роль и задачи психологии управления в практике современного менеджмента. 7. Выделите основные признаки организации. 8. Дайте характеристику основным типам организационной структуры. Определите, в каких социально-экономических и социально-психологических условиях адекватно применение того или иного типа организационной структуры. 9. Выберите определенную страну и дайте анализ национальных особенностей организационной культуры, характерной для этой страны. 10. Определите значение формальной и неформальной структуры групп для эффективности деятельности группы. 11. Дайте характеристику традиционному подходу к стилям управления. 12. Составьте социально-психологический портрет руководителя. 13. Составьте личное резюме для поступления на работу. 14. Раскройте основные подходы к принятию решений. 15. Выделите основные этапы принятия решений. 16. Отработайте на практике методы организации групповой дискуссии. 17. В процессе анализа конкретных ситуаций выделите основные модели поведения на переговорах. 18. Раскройте основные социально-психологические проблемы переговоров. 19. Раскройте структуру, функции и средства деловой беседы. 20. Проанализируйте структуру межличностного конфликта. 21. Дайте характеристику основным стратегиям поведения людей в конфликтных ситуациях и определите их адекватное применение в тех или иных управленческих ситуациях. 22. Почему переговоры считаются наиболее эффективным способом разрешения конфликтов? Обоснуйте свою позицию. Вопросы для оценки качества освоения дисциплины 1. Основные направления исследований в психологии управления. 2. Модели управления X, Y, Z, их характеристика. 3. Социально-психологические механизмы и методы управления поведением людей. 4. Составляющие и функции деятельности руководителя. 5. Стили руководства. Области эффективного применения различных стилей руководства. 6. Руководитель и лидер. Теории происхождения лидерства. 7. Личность руководителя. Социально-психологические характеристики личности руководителя и личностные типологии менеджеров. 8. Ограничения личностной эффективности руководителя. 9. Имидж руководителя. Методы управления личным имиджем. 10. Исполнительская деятельность и ее социально-психологические характеристики. 11. Психологические типы исполнителей. Методы управления исполнителями различных психологических типов. 12. Мотивация работников. Теории мотивации персонала. 13. Организация как группа. Типы групп в организации. 14. Управление процессами групповой динамики в организации. 15. Механизм группового давления. Типы реакций на групповое давление. 16. Понятие и виды организационной культуры. 17. Управление организационной культурой. 18. Эффективность группового и индивидуального решения. 19. Этапы выработки индивидуальных решений. 20. Процесс принятия группового решения: этапы и механизмы. 21. Методы повышения эффективности процесса принятия группового решения. 22. Формы и принципы управленческого общения. 23. Психологический контакт в управленческом общении. 24. Невербальные средства общения, их применение в управленческом общении. 25. Психология эффективного переговорного процесса. 26. Технология проведения совещаний. 27. Технология публичного выступления. 28. Деловая беседа как форма управленческого общения. 29. Стили общения и их использование в управленческом общении. 30. Манипуляция в управленческом общении. 31. Понятие коммуникативной компетентности. Уровни коммуникативной компетентности. 32. Межличностный конфликт в управленческом общении.
|