![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тестовые задания для проверки знаний
Приводятся примеры тестовых заданий, которые могут быть использованы как для промежуточного, так и для итогового контроля знаний. В следующих пунктах заполните пропущенные места. 1. Имидж – это… 2. Оценочный компонент эмоционально окрашенных отношений обозначается термином… 3. Невербальный язык включает… 4. Из-за стереотипов мы часто имеем о других людях… представление. 5. Для эффекта личного обаяния значимы… 6. Важными составляющими имиджа являются… 7. Самопрезентация – это… 8. Наше восприятие других людей основано на впечатлениях, на которые часто влияет эффект… когда доминирует какая-то одна черта личности, или эффект… выражающийся в том, что наши первые впечатления наиболее… 9. Каузальная атрибуция состоит в том, что… 10. Основными ошибками каузальной атрибуции являются… Выберите один или несколько правильных ответов 1. Лидер: а) выдвигается стихийно, снизу; б) применяемые им способы воздействия преимущественно административные; в) психологический феномен; г) назначается или выбирается сверху; д) относится к системе неформальных отношений. 2. Руководитель: а) выдвигается стихийно, снизу; б) применяемые им способы воздействия преимущественно административные; в) психологический феномен; г) назначается сверху; д) относится к системе неформальных отношений. 3. Авторитарный стиль управления подразумевает, что: а) решения принимаются на основе коллегиального обсуждения; б) руководитель не дает указаний; в) решения принимаются единолично; г) за реализацию предложений отвечают все – и руководитель, и подчиненные; д) дела в группе идут сами по себе. 4. Либеральный стиль управления подразумевает, что: а) решения принимаются на основе коллегиального обсуждения; б) руководитель не дает указаний; в) решения принимаются единолично; г) за реализацию предложений отвечают все – и руководитель, и подчиненные; д) дела в группе идут сами по себе. 5. Демократический стиль управления подразумевает, что: а) решения принимаются на основе коллегиального обсуждения; б) руководитель не дает указаний; в) решения принимаются единолично; г) за реализацию предложений отвечают все – и руководитель, и подчиненные; д) дела в группе идут сами по себе. 6. Для модели управления X (по Д.М. Мак-Грегору) характерны: а) постулат, что человек по природе ленив, безразличен к организационным нуждам; б) постулат, что люди способны принимать на себя ответственность, управлять своим поведением в организационных целях; в) жесткая субординация; г) жесткий контроль извне за поведением персонала; д) создание условий для того, чтобы люди могли достигать своих собственных целей, направляя при этом свои усилия на достижение организационных целей. 7. Для модели управления Y (по Д.М. Мак-Грегору) характерны: а) постулат, что человек по природе ленив, безразличен к организационным нуждам; б) постулат, что люди способны принимать на себя ответственность, управлять своим поведением в организационных целях; в) жесткая субординация; г) жесткий контроль извне за поведением персонала; д) создание условий для того, чтобы люди могли достигать своих собственных целей, направляя при этом свои усилия на достижение организационных целей. 8. Для модели управления Z (по У. Оучи) характерны: а) принятие решений на основе консенсуса; б) ответственность индивидуальная; в) ответственность коллективная; г) повышенное внимание к человеку и его семье; д) быстрое должностное продвижение. 9. К признакам коллектива как этапа развития группы относят: а) является начальным этапом развития группы; б) является продуктом развития группы в целом и всех ее членов в отдельности; в) не имеет четкой структуры; г) члены группы объединены социально значимой деятельностью; д) характеризуется высоким уровнем сплоченности. 10. Характеристиками диффузной группы как этапа группового развития являются: а) это начальный этап развития группы; б) низкий уровень сплоченности; в) наличие четкой структуры межличностных отношений, общегруппового лидера; г) высокий уровень сплоченности; д) отсутствие четкой структуры группы. 11. К феноменам групповой динамики относятся: а) темперамент членов группы; б) феномен группового давления; в) процессы групповой интеграции; г) феномен лидерства; д) феномен социализации. 12. К видам делового диадического общения относятся: а) проведение совещаний; б) беседа с менеджером по персоналу при приеме на работу; в) выступление на конференции; г) обсуждение производственной проблемы с коллегой или начальником; д) беседа с другом во время перерыва на обед. 13. К невербальным компонентам общения относятся: а) проксемика; б) аттракция; в) экстралингвистика; г) паралингвистика; д) кинесика. 14. Зона социально-делового общения по Холлу составляет: а) свыше 400 см; б) до 45 см; в) 45-120 см; г) 120–400 см; д) 5 км. 15. Актуализатор (в отличие от манипулятора): а) ориентирован на взаимодействие с людьми; б) стремится использовать людей в своих целях; в) стремится контролировать других; г) отличается искренностью чувств; д) понимает себя и других. 16. Знание механизмов каузальной атрибуции может помочь менеджеру: а) решать производственные задачи; б) понимать причины своих неудач; в) понимать, как люди объясняют причины поведения других людей, их мотивы; г) принимать решения относительно кадрового продвижения своих подчиненных; д) улучшать отношения с начальством. 17. К видам социально-психологического воздействия относятся: а) идентификация; б) внушение; в) эмоциональное заражение; г) эмпатия; д) штраф. 18. В список одиннадцати потенциальных ограничений менеджера по М. Вудкоку и Д. Фрэнсису входят: а) неумение управлять собой; б) неумение обращаться с оргтехникой; в) смутные личные цели; г) остановленное саморазвитие; д) неумение составлять деловую документацию. 19. Смысловая структура публичного выступления включает следующие слои: а) текст; б) действительные мотивы коммуникатора; в) конспект выступления; г) речь, интонацию выступающего. 20. Целью публичного выступления может быть: а) информирование; б) оказание помощи; в) демонстрация превосходства; г) убеждение; д) воодушевление; е) призыв к действию. 21. Подготовку к публичному выступлению надо начинать: а) с организации рабочего пространства; б) написания текста речи; в) прояснения цели выступления; г) составления списка приглашенных. 22. Отстраненная коммуникативная позиция наиболее эффективна, если целью выступления является: а) информирование; б) выражение протеста; в) убеждение голосовать за данного кандидата; г) сопоставление мнений. 23. В структуру СПК входят: а) когнитивный компонент; б) аффилиативный компонент; в) эмоциональный компонент; г) познавательный компонент. 24. К факторам СПК относятся: а) культура общества; б) зарплата; в) освещенность рабочего места; г) характер организационных связей; д) стиль руководства.
|