Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация высказываний.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Риторика как учебный предмет. Риторика как филологическая дисциплина, изучающая отношение мысли к слову. Особенности риторического процесса. Отцы Церкви о преподавании риторики в христианских школах. Тайна произнесения и восприятия слова. Риторика – наука о целесообразном слове. Практические навыки и умения, приобретаемые в результате изучения названной дисциплины. 2. Раскройте на убедительных примерах справедливость афоризма «Поделиться мыслью – значит умножить её силу».
Билет 2. 1. Речь в духовной литературе. О правильном отношении к делу словесного служения. Слово есть воплощенная мысль. Сеять разумное, доброе и вечное. Язык может стать и добром, и злом, и благом, и несчастьем. Основы речемыслительного поведения. Словесное образование и воспитание как основа формирования личности. 2. Постройте рассуждение по афоризму Аристотеля: «Кто двигается вперёд в знании, но отстаёт в нравственности, тот более идёт назад, чем вперёд».
Билет 3. Слово как опорная конструкция духовно-душевного устроения личности. Как образуется в душе слово. Слово Божие есть инструмент творения мира, слово человеческое есть инструмент организации любой совместной деятельности. Церковнославянский язык как фундамент отечественной культуры. Язык семьи – орудие нравственного совершенствования и духовного спасения. 2. Постройте рассуждение по афоризму Цицерона: «Именно действие придаёт добродетели истинную ценность и достоинство».
Билет 4. 1. О единстве всех языковых систем. Система письма и категории речи Язык и словесность. Словесность – совокупность исторически сложившихся произведений слова. Язык – система членораздельных высказываний, связанная исторической и культурной преемственностью Система языка. Номинативность, предикативность, членораздельность, рекурсивность, диалогичность. Алфавит. Графика. Каллиграфия. Орфография. Пунктуация. Эстетические категории речевого стиля: правильность, чистота, точность, ясность, логичность, простота, богатство, сжатость, уместность, живость, благозвучие. 2. Постройте рассуждение по следующему утверждению «Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды».
Билет 5. Классификация высказываний. Устная речь: диалог, молва, фольклор, пунктуация. Надписи и рукописи: документы (акты, договоры; административные, удостоверительные, личные документы). Сочинения (поэзия и проза). Эпистолы. Христианская письменная словесность. Книгопечатание. Три основных рода печатной литературы: научная, журнальная, художественная. Средства массовой коммуникации. 2. Постройте рассуждение по следующему афоризму " Уста мудрых распространяют знание, а сердце глупых не так" (Притч. 15, 7).
Билет 6.
|