Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава первая. 1–3. Старец – избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину






 

1 –3. Старец – избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину, ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек. Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви.

Некоторые думали, что настоящее послание, как и следующее за ним, принадлежит не Иоанну, возлюбленному ученику Господа, но другому лицу, ему соименному, потому что в том и другом послании писатель называет сам себя старцем и одно послание пишет к одной женщине, а другое – к другому лицу, Гаию, но к одному же, что не соответствует посланию, называемому соборным; притом начало этого послания не такое, какое в первом послании. На это мы скажем следующее. В Первом послании он не сделал такого начала, какое здесь, потому, что писал оное не к определенному лицу или к церкви известного места (как сделал блаженный Петр, определенно означив, что пишет к иудеям, находящимся в рассеянии, и прежде него божественный Иаков), но обращался с речью ко всем вообще верным, собранным или находящимся в рассеянии, и потому опустил сказанное начало. Здесь называет себя старцем, а не апостолом и не рабом Иисуса Христа, как прочие апостолы. Не называет себя апостолом, быть может, потому, что он не первый проповедовал Евангелие в Азии, но после Павла, и не проходом, как тот, но постоянно оставаясь там. Не назвал себя рабом Иисуса Христа, потому что при сильной своей любви надеялся быть вне страха рабства. Старцем же только он соизволил назвать себя или потому, что писал это послание уже в старости, или потому, что именем старца обозначил свое епископство, так как в то время слово «старец» обыкновенно употреблялось и в отношении епископов. Пишет к верной женщине и этим нисколько не унижает себя, потому что во Христе Иисусе не имеет различия ни мужеский пол, ни женский (см. Гал. 3, 28). Пишет к одному Гаию, по примеру апостола Павла, который пишет к Титу, к Тимофею и к частному лицу – Филимону. Это о начале послания.

Подлинность этих посланий обнаруживается из образа выражения и прочего строя речи. Ибо и здесь писатель часто повторяет свою речь, говоря одно и то же об одном и том же, при малом к тому поводе, чтоб утвердить речь. О двух предметах просит апостол избранную госпожу: во‑ первых, о том, чтоб она ходила в любви, и, во‑ вторых, чтобы отвращалась еретиков.

Называет госпожу избранной или по имени, или по любви к добродетели.

Говорит, что любит ее wo истине и не только ее, но и всех единонравных ей, имеющих истину, утвержденную в самих себе. Это обозначают слова которая пребывает в нас, то есть вера во Христа. Говорит, по истине, ибо можно любить притворно, одними устами, как сам он в Первом послании (3, 18) обличил некоторых лицемерных верующих. Сказав: которая пребывает в нас, прибавил: и будет с нами вовек. К этому присовокупил, что будет с нами благодать и милость, показывая, какие блага произрастают от совершенной любви.

Мир от Бога Отца. То есть мир истинный и твердый, а не по одному только виду. К словам от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, прибавил еще Сына Отчего. Ибо один только Бог в собственном смысле есть Отец Сына. Посему и Павел говорит: От Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле (Еф. 3, 15).

В истине и любви. Этими словами придает достоверность речи и указывает признак любви, о которой говорит.

 

4– 6. Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.

Поистине дело весьма радостное – найти человека, непреткновенно идущего поприщем веры во Христа по заповедям Его. Какая же это заповедь? Та, о которой Христос говорит в Евангелии:

Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое (Ин. 14, 23). Отцом называет здесь Христа, потому что Он есть и отец тех сыновей, которые по домостроительству даны Ему Отцом, как сказано: Вот я и дети, которых дал мне Господь (Ис. 8, 18). Примечай и здесь подлинность настоящего послания. В этом случае оно согласно со сказанным в Первом послании: любящий Бога соблюдает заповеди Его (см. 1 Ин. 5, 2–3), ибо поступать по заповедям то же, что соблюдать оные. Добродетели деятельны и бытие имеют тогда, когда совершаются. Посему кто перестал ходить в добродетелях, тот и не хранит их. Ходящих сказано с мыслью указать на преуспеяние. Ибо чем более кто действует в добродетели, тем далее уходит вперед, тем больший приобретает навык к добру. Посему, думаю, сказано и сие: Во что желают проникнуть Ангелы (1 Пет. 1, 12). Ибо блага, дарованные нам вочеловечившимся Словом, столь велики, что и Ангелам желательно получить хотя бы некоторое понятие о них. Ибо так нужно понимать проникнуть. Всякий благоразумный желает того, что не прекратится, но продолжится навсегда. И как неисчерпаемое нельзя всецело обнять, то желательно, по крайней мере насколько возможно, сделаться участником в нем.

Не как новую заповедь предписывая тебе. И это согласно с тем, что говорится в Первом послании (см. 1 Ин. 2, 7). Прибавляет и требование заповеди: чтобы мы любили друг друга. И объясняет, что сущность любви заключается в хождении по ней и заповедь о ней есть заповедь от начала и дана не для другого чего, как для того, чтобы вы поступали по ней.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал