Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.






Упомянув о бесквасных хлебах, которые употребляемы были в пищу на Пасхе, и объяснив аллегорически, что означают бесквасные хлебы, именно – жизнь, не причастную зла, теперь аллегорически объясняет самую Пасху и говорит, что наша Пасха есть Христос, закланный за нас. Итак, мы должны заботиться о бесквасных хлебах, то есть о жизни, чистой от всякого зла.

 

8. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.

Показывает, что всякое время для христиан есть время праздника, по преизбытку сообщенных им даров. Ибо для того Сын Божий сделался человеком и был заклан, чтобы ты праздновал, – не закваскою ветхого Адама, и не жизнью, полною зла, или, что хуже, лукавства, ибо зол всякий, кто делает злое, а лукав тот, кто делает его с затаенной и коварной мыслью.

Но с опресноками чистоты и истины. То есть проводя жизнь беспорочную, или чистую, в противоположность порочной, и истинную, то есть нелицемерную, без всякого коварства, в противоположность лукавству. Или в слове истины можно понимать противопоставление ветхозаветным образам, которые не были истиною; ибо требуется, чтобы христианин был выше ветхозаветных образов. Или еще: под чистотою можешь разуметь чистоту в деятельности, а под истиною правильность в созерцании.

 

9. Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками.

В каком послании? В этом же самом. Ибо когда выше сказал: очистите старую закваску, намекая на соблудившего, как было показано, то из сих слов уже видно было, что не должно смешиваться с блудниками. Но поскольку могли думать, будто должно удаляться от всех блудников, даже и от тех, которые были между эллинами, объясняет, о каких блудниках говорит.

 

10. Впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего.

Слово вообще употребил для выражения общеизвестности предмета. А смысл такой: впрочем, я не запрещаю сообщаться вообще с блудниками мира, то есть с эллинами, иначе вы должны бы были искать другой вселенной. В самом деле, когда в одном с вами городе живет так много эллинов, то как возможно не сообщаться с ними?

 

11. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

Видишь, не один только был блудник, но и другие, и не один порок, а различные. Но каким образом брат может быть вместе и идолослужителем? Как некогда самаряне только вполовину были благочестивы, так случилось и с коринфянами, то есть некоторые из них держались еще идолов. Сверх сего апостол приготовляется говорить о тех, которые ели идоложертвенное. Хорошо сказал: называясь братом, ибо всякий, кто виновен в выше исчисленных грехах, носит только имя брата, а на самом деле не есть брат. С таким даже и не есть вместе, чтобы он признал себя скверным по причине греха и удержался от него.

 

12. Ибо что мне судить и внешних?

Внешними называет эллинов, а внутренними христиан. Я, говорит, нисколько не забочусь о внешних; они живут вне моих законов; следовательно, излишне предписывать Божественные повеления тем, которые живут вне двора Христова. Закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом (Рим. 3, 19).

 

12–13. Не внутренних ли вы судите? Внешних же Бог судит. Итак, извергните развращенного из среды вас.

Некоторые после частицы не («нет») ставят точку; затем следующие слова читают без вопроса, таким образом: внутренних вы судите. То есть апостол сказав выше: что мне судить и внешних, теперь прибавил: «нет», то есть не мое дело судить их. Но другие читают соединительно и с вопросом: не внутренних ли вы судите? то есть не христиан ли вы должны судить? Внешних же ожидает Страшный суд Божий, от коего избавятся внутренние, если получат суд от вас.

Итак, извергните развращенного из среды вас. Привел на память изречение ветхозаветное (см. Втор. 13, 5), желая показать, что уже прежде угодно было законодателю, чтобы люди и нечестивые отсекаемы были от общества. Словами из среды вас показывает, что более для них будет пользы, если извергнут от себя нечестивого.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал