Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мышеловка
Это упражнение для группы детей. Они делятся на две команды. Одна группа встает в круг, держась за руки, – «мышеловка». По хлопку ведущего руки поднимаются так, чтобы вторая команда – «мыши» – могли свободно вбегать и выбегать из круга. По следующему хлопку ведущего руки опускаются – «мышеловка захлопывается», и «мыши» стараются выбежать. Тот, кого поймали, становится в общий круг – «мышеловку».
Робот
Один участник – «робот», другой – тот, который роботом управляет. Сначала тот, кто управляет «роботом», в комнате прячет какой-либо предмет или игрушку. «Робот» может двигается только по указанию другого участника, который говорит, например: «Прямо: стоп!», «Влево: стоп!», «Вправо: стоп!». Согласно этим указаниям «робот» должен добраться до того места, где спрятан предмет.
Скульптор и глина
Упражнение делается в парах. Один из участников – «скульптор», который «лепит» фигуру из глины. Второй участник, соответственно, «глина». «Глина» молчит, принимает и сохраняет ту позу, выражение лица, которые создаст «скульптор». «Скульптор» «лепит» также молча. После того как «скульптура» готова, зрители, если они есть, угадывают, что слепил «скульптор» (это может быть животное, растение, какое-либо эмоциональное состояние, настроение). После этого спрашивают у «глины», что из нее было слеплено и как она это поняла. И только после этого «скульптор» рассказывает о том, что он хотел слепить. Можно «лепить» одно и то же (например, радость) нескольким «скульпторам» одновременно. В итоге можно обсудить, как по-разному радость выражается у разных людей. Обязательно в парах нужно поменяться ролями.
Слепой и поводырь
Упражнение выполняется в парах. Один из участников – «слепой», второй – его «поводырь», который сопровождает первого, с одной стороны, позволяя ему двигаться и знакомиться с окружающими предметами на ощупь самостоятельно, с другой стороны, обеспечивает его безопасность. У «слепого» завязаны глаза. Это упражнение способствует развитию доверия друг к другу, чувства безопасности в отношениях и тактильных ощущений. После упражнения можно обсудить с ребенком, что он чувствовал, когда был «слепым» и «поводырем», что хотелось сделать во время выполнения упражнения, как изменить ситуацию.
Пантомима
Предложите детям какие-либо сценки изобразить без слов. Например: – встреча двух друзей; – синхронное плавание; – рыбак ловит рыбу; – встреча двух черепах и т. д. Как варианты этого упражнения могут быть игры на изображение пословиц и поговорок, животных.
Логические и развивающие игры
|