Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Календарь соревнований
Соревнования представляют собой органическую часть учебно-тренировочного процесса. Календарь составляют в зависимости от соревнований, планируемых руководящими спортивными организациями. В календаре следует предусматривать: а) соревнования, связанные непосредственно с разрешением задач учебно-тренировочной работы (матчевые встречи как внутри секции, так и с боксерами других спортивных коллективов и классификационные соревнования); б) соревнования на первенство секции и вышестоящих организаций; в) показательные соревнования в целях популяризации бокса; г) соревнования по сдаче нормативов по физической подготовке (для секции бокса); д) соревнования типа «открытый ринг».
Участие боксеров в различных соревнованиях предусматривают в зависимости от их состава и подготовленности. Если секция состоит из новичков, то, естественно, мероприятия всесоюзного спортивного календаря их не коснутся. Наоборот, календарь секции, состоящий из боксеров 1-го разряда и мастеров, обязательно должен учитывать мероприятия всесоюзного, республиканского и областного масштабов.
Рабочий план занятий
Руководствуясь программой, тренер составляет рабочий план занятий, распределяя в нем учебный материал по срокам. Рабочий план составляется на один месяц с учетом того, насколько подготовлены занимающиеся и как они усвоили пройденный материал. На каждом этапе обучения тренер должен ясно ориентироваться в содержании программы, вводя в текущие занятия новый материал в определенной последовательности, повторяя пройденное и добиваясь, чтобы занимающиеся правильно усвоили и закрепили изучаемую технику и тактику бокса. Устанавливая порядок изучения боевых средств, тренер одновременно определяет содержание и характер общеразвивающих и специальных упражнений, используемых в обучении. Рабочий план может быть объемным и поурочным. В объемном плане материал излагается по разделам в методической последовательности с определением количества учебных часов для каждого раздела. В поурочном плане материал располагается по урокам. Поурочный план целесообразно составлять в том случае, если учебная работа носит образовательный характер (например, для обучения тренеров).
|