![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие команды
Одним из видов малой социальной группы, выделяемых современной теорией управления, является специфическая группа, называемая командой. Опыт показывает, что прочность связей, объединяющих команду, ее единство достигаются не путем нивелировки, выравнивания всех ее членов, а на основе согласования различий людей, поиска их психологической совместимости. В такой команде учитывается, что при всей важности и значимости целей команды главной ценностью все же является человеческая личность, интересы которой имеют приоритетное значение. Исходя из этих общих представлений о команде как форме малой группы, современная психология управления исследует проблему руководства командой как инструментом, обеспечивающим высокую эффективность работы. • суперобязательность, высокое чувство ответственности, дисциплинированность в выполнении командной работы; • быстрый персональный рост, успешная карьера членов команды; • сверхрезультативность команды в целом. Как показывают современные психологические исследования проблем управления, наиболее высоких результатов достигает та команда, в которой для ее членов предусмотрены следующие основные роли: • исполнитель — дисциплинированный, надежный практик, умеющий реализовывать поставленные цели; • координатор — хороший организатор, лидер, способный формулировать цели, принимать решения и обеспечивать их исполнение, распределять функции управления путем делегирования полномочий; • разведчик — способный устанавливать контакты, налаживать отношения с людьми, отличающийся высокой коммуникабельностью и оптимизмом; • критик — оценщик, обладающий стратегическим, концептуальным мышлением, умеющий видеть многообразные варианты решения проблем, имеющий задатки инспектора, контролера; • коллективист — ему присущи мягкость, дипломатичность во взаимоотношениях с людьми, способность предотвращать трения в команде; • доводчик — отличается особой старательностью, добросовестностью, способностью находить и исправлять допущенные другими промахи и ошибки; В связи с таким своеобразным составом команд их иногда определяют как небольшое количество людей со взаимодополняющими качествами, преданных общей работе, задачам и нормам, за которые они несут общую ответственность.
|