Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка.
Воспитание - великое дело: им решается участь человека. В.Г. Белинский
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Цель данной программы - состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи воспитания:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
- Изучать личностные качества обучающихся.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
«Азбука коллективной жизни»
Направление
| Мероприятие
| Сентябрь
| Сохранение здоровья
| 1. День здоровья.
2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.
| Интеллектуальное развитие
| 1. Игра «Умники и умницы».
2. «Дары осени». Выставка поделок из природного материала.
| Духовно – нравственное
| 1. Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком».
2. Пересаживание комнатных растений.
| Патриотическое
| 1. Кл.час «Знания нужны мне и моей стране».
2. Беседа «История символов государства».
| Направление
| Мероприятие
| Октябрь
| Сохранение здоровья
| 1. Кл.час «Пожарная охрана».
2. Кл.час «Режим дня – здоровый образ жизни».
3. Разговор о вредных привычках.
| Интеллектуальное развитие
| 1. КВН по русскому языку.
2. «Учебники - наши помощники». Обучающая игра.
3. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса
| Духовно – нравственное
| 1. Беседа-представление «Я и мои таланты».
2. Конкурс «Лучший дежурный».
3. Поможем птичкам. Изготовление кормушек.
4. Игры по правилам хорошего тона.
| Патриотическое
| 1. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда…»
2. Беседа «Моё Отечество».
3. Поможем птичкам. Изготовление кормушек.
| Направление
| Мероприятие
| Ноябрь
| Сохранение здоровья
| 1. Кл.час «Виды травм». Оказание первой медицинской помощи.
2. Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия».
3. Беседа «Как правильно одеваться осенью и зимой».
4. Кл.час «Какому человеку можно доверять?»
| Интеллектуальное развитие
| 1. КВМ по математике.
2. Конкурс на лучший сборник пословиц и поговорок о труде.
3. Участие в игре «Русский медвежонок».
| Духовно – нравственное
| 1. Кл.час «Как я умею преодолевать трудности».
2. Беседа «Моя семья».
3. Беседа «День толерантности».
| Патриотическое
| 1. Беседа «Учимся выигрывать и проигрывать»
2. Посещение этнографического музея «Хантыйское стойбище»
3. Конкурс рисунков ко дню матери.
| Направление
| Мероприятие
| Декабрь
| Сохранение здоровья
| 1. Кл.час «Огонь друг и враг человека».
2. «Все на лыжи!». Соревнования.
3. Беседа о режиме работы в актированные дни.
| Интеллектуальное развитие
| 1. Викторина «Животные твоего края»
2. «С книгой жить – век не тужить». Литературные посиделки.
3. Кл.час «Где живёт Дед Мороз?»
| Духовно – нравственное
| 1. Праздник «Новогодний карнавал»
2. Беседа «Плохо природе - плохо человеку.
| Патриотическое
| 1. Кл.час «День Конституции РФ».
| Направление
| Мероприятие
| Январь
| Сохранение здоровья
| 1. Беседа «Красота может многое».
2. КВН «Мы и наше здоровье».
3. Беседа «Первая помощь при обморожении».
| Интеллектуальное развитие
| 1. Кл.час «Культура умственного труда в классе и дома».
2. Конкурс знатоков природы.
| Духовно – нравственное
| 1. Беседа «Рождественские встречи»
2. Диагностика воспитанности обучающихся.
| Патриотическое
| 1. Кл.час «Все работы хороши»
2. Беседа «За что человека уважают в семье и обществе?»
| Направление
| Мероприятие
| Февраль
| Сохранение здоровья
| 1. Кл.час «Поговорим о коже человека».
2. Беседа «Азбука безопасного поведения».
3. Игра «Тропинка безопасности».
| Интеллектуальное развитие
| 1. Путешествие в страну неразгаданных тайн.
2. Конкурс «Самый грамотный у нас!»
| Духовно – нравственное
| 1. Беседа «Моя помощь родным».
2. Конкурс пословиц о зиме.
3. Экскурсия в городскую библиотеку.
| Патриотическое
| 1. Кл.час «Защитники Родины моей».
2. Беседа «Что значит быть мужественным?»
3. Беседа «День Российской науки»(8 февраля)
| Направление
| Мероприятие
| Март
| Сохранение здоровья
| 1. Кл.час «Поговорим об осанке».
2. Прогулки на свежем воздухе.
| Интеллектуальное развитие
| 1. Кл.час «Почему их так называют?»
2. Стихи самым любимым и родным!» Конкурс.
3. Участие в игре «Кенгуру».
| Духовно – нравственное
| 1. Кл.час «Самые дорогие для нас слова: «Мама, Родина, мир».
2. Конкурс-праздник «Коса-девичья краса».
3. Кл.час «Не будь равнодушным».
| Патриотическое
| 1. Встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»
2. Беседа «Чем богат наш край».
3. Викторина «Права человека».
4. Беседа о всемирном дне гражданской обороны. (1 марта)
| Направление
| Мероприятие
| Апрель
| Сохранение здоровья
| 1. Кл.час «Домашняя аптечка, её назначение». Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними»
2. Папа, мама, я – спортивная семья.
3. Беседа о всемирном дне здоровья (7 апреля).
4. Папа, мама, я – спортивная семья.
5. Выпуск газеты «Будь здоров!»
| Интеллектуальное развитие
| 1. Считай, смекай, отгадывай.(соревнования по математике)
2. Кл.час «Путешествие по родному краю»
| Духовно – нравственное
| 1. Праздник «Путешествие в страну именин».
2. Беседа «Международный день книги» (23 апреля)
| Патриотическое
| 1. Кл.час «День космонавтики». Конкурс рисунков.
2. Кл.час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
| Направление
| Мероприятие
| Май
| Сохранение здоровья
| 1. Игры на воздухе «Мой весёлый звонкий мяч»
2. Беседа «Опасности при обращении с бытовой химией».
3. «Будем плавать, загорать! Правила поведения на воде и возле водоёмов.
4. Выезд на природу.
| Интеллектуальное развитие
| 1. Прочти и расскажи! Задание на лето.
2. Путешествие по страницам Красной книги.
| Духовно – нравственное
| 1. Трудовой десант.
2. Кл.час «Посеешь привычку, пожнёшь характер».
| Патриотическое
| 1. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоём доме. О чём рассказал орден?»
2. Кл.час «Звучи, памяти набат!»
|
|