![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Субтест 4. 2 - 3 правильно решенные задачи говорят о среднем уровне развития математических способностей
2 - 3 правильно решенные задачи говорят о среднем уровне развития математических способностей. 4 - 5 правильно решенных задач характерны для высокого уровня развития математических способностей ребенка. В целом 11 - 13 правильно решенных задач соответствуют возрастной норме, т.е. нормальному (среднему) уровню развития интеллектуальных способностей. Если ребенок выполняет правильно 14 и более заданий, можно говорить об уровне развития выше среднего. Неумение выполнять инструкцию и/или затруднения в выполнении более чем половины заданий могут свидетельствовать о недостаточном уровне интеллектуального развития детей данного возраста и об их недостаточной интеллектуальной готовности к школьному обучению. Данные, полученные с помощью МЭДИС, хорошо согласуются с показателями других тестов интеллектуальных способностей. Нормативные показатели интеллектуальных способностей Используя таблицу нормативных показателей различных сторон интеллектуальной деятельности, можно:
Приложение Средние результаты тестирования 163 детей, поступающих в 1-й класс, с помощью МЭДИС Примечание: М - среднее количество правильных ответов, у - среднее квадратичное отклонение, макс. - максимальное и мин. - минимальное количество правильных ответов в каждом субтесте и каждой форме МЭДИС. Ниже приводится стимульный материал к МЭДИС (для форм А и Б). МЕТОДИКА ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ Цель: определение особенностей и уровня развития словесно-логического мышления у детей у 6 - 8 лет, а именно: осведомленности, сформированности понятий, операциий классификации, обобщения, установления аналогий. Материал: бланк методики, включающей 4 субтеста (1, 3 и 4 субтесты включают по 5 заданий (проб), 2 субтест - 10):
Ход работы: методика проводится с ребенком индивидуально. Экспериментатор последовательно зачитывает ребенку задания и фиксирует в протоколе его ответы, а также данные наблюдения за испытуемым в процессе обследования. Особенность данной методики в том, что сначала ребенку зачитывается текст заданий, а затем дается инструкция. Обследование занимает обычно 10 - 20 минут. Учитывая недостаточность сформированности в этом возрасте произвольного внимания, повышенную импульсивность детей, авторы модификации предлагают ввести в диагностическую процедуру стимулирующую помощь (во всех четырех субтестах): если ребенок отвечает неправильно, экспериментатор предлагает ему подумать еще.
|