Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б. Мероприятия по развитию экономики и социальной сферы.
Эти мероприятия можно сгруппировать в три блока: а. Меры по обеспечению базиса для будущего развития. б. Реформы для построения передовой по условиям жизни страны. в. Гармонизация взаимоотношений с мировым сообществом. Относительно первого блока показателей - мер по обеспечению базиса будущего развития - можно привести следующий набор целевых установок и показателей: - проведение реформ, направленных на обеспечение эффективной деятельности предприятий в ХХ1 веке, - развитие концепции экономики, гармонирующей с природой, - развитие науки и техники на пути скорейшего увеличения правительственных капиталовложений в исследовательскую сферу, - повышение индустриального уровня и развитие нацеленных в будущее сельского, лесного и морского хозяйств, - проведение рациональной энергетической политики. В целях создания удобных условий жизни населения намечено: - сокращение рабочего времени для обеспечения более комфортной жизни, ориентир - достижение совокупного годичного рабочего времени, равного 1800 часам. (В России ныне около 2100час.) - решение жилищного вопроса, ориентир приобретение жилья примерно за 5 годичных заработков. (В условиях нынешней России профессор имеет возможность приобрести примерно третью часть жилья). - особое внимание формированию социальных фондов, связанных с бытом населения (Разработка и реализация примерно 27 целей, сформированных исходя из потребностей населения). - реализация образа жизни гармонирующего с природой, - выравнивание разницы в ценах внутри страны и за ее пределами. - обеспечение спокойной и достойной старости, - содействие участию женщин, пенсионеров и инвалидов в общественной жизни страны, - развитие самобытности земель на пути развития многообразных по своим чертам регионов страны, пересмотра концепции концентрации производства и населения вокруг Токио, перемещения функций столицы. Для гармонизации взаимоотношений с мировым сообществом намечались следующие ориентиры: - закрепление концепции экономического развития, делающей упор на внутренний спрос как основной фактор экономического развития, - построение общества с высокой восприимчивостью к гуманитарным и культурным достижениям мировой цивилизации, к развитию гуманитарных связей, - создание условий для международной интеграции рабочей силы. В части вклада Японии в мировое сообщество предусматривались следующие мероприятия: - участие Японии в решении глобальных экономических проблем; - помощь странам в переходе к рыночной экономике; - участие в осуществлении программы ОДА (международная помощь развитию); - вклад в дело мира и стабильности во всем мире. В. Выходные показатели плана социально-экономического развития страны (на примере Японии). 1. Показатели экономической динамики: темпы экономического роста составят примерно 3, 5% в год, в том числе за счет удовлетворения внутреннего спроса - 3, 75%. 2. Показатели инфляции: темпы прироста потребительских цен составят примерно 2 % в год,, темпы роста оптовых цен - 0, 75 % в год. 3. Показатели безработицы: процент абсолютной безработицы составит примерно 2, 25% самодеятельного населения. Такова общая структура двенадцатого плана развития Японской экономики. Опыт его построения, на наш взгляд, может быть успешно применен у нас, конечно же с учетом специфики нашей страны. Выходные показатели индикативного плана для условий России должен быть существенно расширен по сравнению с японским вариантом и включать в свой состав следующие составные элементы: А. Важнейшие ориентиры социально-экономического развития страны: 1. Показатели уровня жизни 2. Показатели потребительского рынка 3. Лимитные цены на продукцию естественных монополий (верхний и нижний предел). 4. Макроэкономические показатели развития страны (ВВП, ВНП и темпы их прироста) 6. Динамика валового продукта отраслям, многоотраслевым комплексам, крупным государственным предприятиям и регионам. Б. Рычаги воздействия государственных органов на социально-экономическое развитие следующие: - объем и структура государственного заказа, - лимиты государственных инвестиций в экономику, в первую очередь объем капитальных вложений и их распределение, - ставки налогообложения (а также льготы по налогообложению), - показатели, отражающие уровень социальной защищенности граждан (минимальный потребительский бюджет, показатели индексации пенсий, стипендий, пособий).
|