Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б. Мероприятия по развитию экономики и социальной сферы.






Эти мероприятия можно сгруппировать в три блока:

а. Меры по обеспечению базиса для будущего развития.

б. Реформы для построения передовой по условиям жизни страны.

в. Гармонизация взаимоотношений с мировым сообществом.

Относительно первого блока показателей - мер по обеспечению базиса будущего развития - можно привести следующий набор целевых установок и показателей:

- проведение реформ, направленных на обеспечение эффективной деятельности предприятий в ХХ1 веке,

- развитие концепции экономики, гармонирующей с природой,

- развитие науки и техники на пути скорейшего увеличения правительственных капиталовложений в исследовательскую сферу,

- повышение индустриального уровня и развитие нацеленных в будущее сельского, лесного и морского хозяйств,

- проведение рациональной энергетической политики.

В целях создания удобных условий жизни населения намечено:

- сокращение рабочего времени для обеспечения более комфортной жизни, ориентир - достижение совокупного годичного рабочего времени, равного 1800 часам. (В России ныне около 2100час.)

- решение жилищного вопроса, ориентир приобретение жилья примерно за 5 годичных заработков. (В условиях нынешней России профессор имеет возможность приобрести примерно третью часть жилья).

- особое внимание формированию социальных фондов, связанных с бытом населения (Разработка и реализация примерно 27 целей, сформированных исходя из потребностей населения).

- реализация образа жизни гармонирующего с природой,

- выравнивание разницы в ценах внутри страны и за ее пределами.

- обеспечение спокойной и достойной старости,

- содействие участию женщин, пенсионеров и инвалидов в общественной жизни страны,

- развитие самобытности земель на пути развития многообразных по своим чертам регионов страны, пересмотра концепции концентрации производства и населения вокруг Токио, перемещения функций столицы.

Для гармонизации взаимоотношений с мировым сообществом намечались следующие ориентиры:

- закрепление концепции экономического развития, делающей упор на внутренний спрос как основной фактор экономического развития,

- построение общества с высокой восприимчивостью к гуманитарным и культурным достижениям мировой цивилизации, к развитию гуманитарных связей,

- создание условий для международной интеграции рабочей силы.

В части вклада Японии в мировое сообщество предусматривались следующие мероприятия:

- участие Японии в решении глобальных экономических проблем;

- помощь странам в переходе к рыночной экономике;

- участие в осуществлении программы ОДА (международная помощь развитию);

- вклад в дело мира и стабильности во всем мире.

В. Выходные показатели плана социально-экономического развития страны (на примере Японии).

1. Показатели экономической динамики: темпы экономического роста составят примерно 3, 5% в год, в том числе за счет удовлетворения внутреннего спроса - 3, 75%.

2. Показатели инфляции: темпы прироста потребительских цен составят примерно 2 % в год,, темпы роста оптовых цен - 0, 75 % в год.

3. Показатели безработицы: процент абсолютной безработицы составит примерно 2, 25% самодеятельного населения.

Такова общая структура двенадцатого плана развития Японской экономики. Опыт его построения, на наш взгляд, может быть успешно применен у нас, конечно же с учетом специфики нашей страны.

Выходные показатели индикативного плана для условий России должен быть существенно расширен по сравнению с японским вариантом и включать в свой состав следующие составные элементы:

А. Важнейшие ориентиры социально-экономического развития страны:

1. Показатели уровня жизни

2. Показатели потребительского рынка

3. Лимитные цены на продукцию естественных монополий (верхний и нижний предел).

4. Макроэкономические показатели развития страны (ВВП, ВНП и темпы их прироста)

6. Динамика валового продукта отраслям, многоотраслевым комплексам, крупным государственным предприятиям и регионам.

Б. Рычаги воздействия государственных органов на социально-экономическое развитие следующие:

- объем и структура государственного заказа,

- лимиты государственных инвестиций в экономику, в первую очередь объем капитальных вложений и их распределение,

- ставки налогообложения (а также льготы по налогообложению),

- показатели, отражающие уровень социальной защищенности граждан (минимальный потребительский бюджет, показатели индексации пенсий, стипендий, пособий).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал