Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы организации рациональной внешне-экономической политики.
В настоящее время нам необходимо кардинально менять стратегию внешнеторговых отношений. В такой громадной по размерам стране, имевшей весь набор производимых товаров нельзя и дальше ориентироваться только на внешнюю торговлю как определяющий момент развития. Решающим фактором развития экономики в условиях России должно стать внутреннее потребление и внутренний рынок. Поскольку подавляющая часть экспортных поступлений в нашей стране приходится на минеральные ресурсы, которые являются национальным достоянием, а внутренние цены на них оторваны от мировых, то основой внешнеторговой политики России с начала девяностых годов стала система административного регулирования экспорта сырья. В то же время следует отметить, что система о регулирования импорта, сформированная в начале девяностых годов в условиях тотального дефицита всех товаров, носит гораздо менее жесткий характер по сравнению с экспортом Таможенно-тарифная система - основной способ регулирования внешней торговли. Базовыми в этой системе являются пошлины по отношению к странам, пользующимся режимом наибольшего благоприятствования. Для товаров, поступающих из стран, не пользующихся этим правом, базовые ставки увеличиваются вдвое. В тех случаях, когда страна не имеет с Россией торгово-политического договора, ставки таможенных пошлин увеличиваются вдвое по сравнению с базовыми. Мировой принцип установления уровня таможенных пошлин следующий: рост ставок пошлин по мере увеличения степени обработки товара. Так, например, если импортные ставки на сахар-сырец составляют 1%, то на готовую продукцию они равны уже 15%. На первоначальном этапе введения импортных тарифов абсолютная величина таможенных пошлин была относительно небольшой, что объяснялось нехваткой потребительских товаров и стремлением обеспечить внутренний рынок за счет импорта. Впоследствии, однако, испытывая острую нехватку денежных средств, правительство пошло по пути увеличения таможенного обложения. Новая система таможенного регулирования включала ряд изъятий, основная масса которых касалась продовольствия, медикаментов, а также некоторых других товаров, при импорте которых осуществлялись дотационные выплаты. В последующем в связи с необходимостью повышения фискальных сборов тариф был увеличен. Новая шкала таможенных тарифов предусматривает среднюю ставку в 12, 5%. Основное повышение коснулось продукции сельского хозяйства, что было сделано по настоянию сельскохозяйственного лобби в правительстве. Одновременно были повышены тарифы на строительные материалы, оборудование, промышленные товары - в среднем на 10-20%. Политика протекционизма - это одна из конкретных форм проведения внешнеэкономической политики, для которой характерно: - активное вмешательство государства в регулирование внешнеэкономических (в первую очередь внешнеторговых) отношений; - установление относительно высоких таможенных сборов и пошлин на ввозимые и вывозимые товары; - проведение избирательной политики в отношении структуры товарного экспорта и импорта в целях защиты внутреннего производителя и потребителя. К числу протекционистских мер следует отнести решения о повышении таможенных пошлин, снижении суммы необлагаемого пошлинами ввоза товаров физическими лицами с 2000 до 1000 долларов, а также дополнительное повышение величины таможенной пошлины на товары, ввозимые сверх этой суммы.
|