Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовые основы рационального управления собственностью предприятия с долевым участием государства.
Возможны разные варианты представления интересов государства. Одним из вариантов является назначение представителя соответствующего министерства. Следует предусмотреть вариант, при котором правительством назначается коллегиальный акционер. В его состав могут включаться представители отраслевых министерств и функциональных ведомств. Другим вариантом представительства государства в органах управления акционерных обществ может стать формирование специальных институтов (например, государственных холдингов), подчинённых отраслевым органам управления. Управление государственным пакетом акций осуществляться и на трастовой основе. Если же говорить о тех предприятиях, где государство владеет определённым пакетом акций, то необходимо решать двуединую задачу: сохранение влияния государственных органов на политику предприятия и создание условий для предпринимательской деятельности. Положительные результаты могут быть достигнуты за счёт эффективного управления пактом государственных акций. Действующее ныне законодательство сводит на нет стимулы к проявлению предпринимательской инициативы и риска, устанавливая жесткие рамки хозяйственной деятельности руководителя. Хозяйственный руководитель превращается во что-то вроде передаточной инстанции для реализации приказов и указаний работников аппарата. Восстанавливается один из главных пороков административно-командной системы: хозяйственный руководитель не несёт ответственности за исполнение неразумных указаний чиновника, а последние не несут таковой в силу своего служебного положения. Для эффективного осуществления задач по регулированию экономики со стороны государства необходима разработка Кодекса законов государственного регулирования национальной экономики, который определяет: а. инструменты и меры государственного воздействия на экономические процессы, институты, объекты и субъекты государственного воздействия на экономику, б. характер экономических взаимоотношений между хозяйственными единицами, которые подлежат регламентированию российским законодательством, допустимые меры, которые могут использовать государственные институты применительно к частным субъектам права и их совокупностям, взаимоотношения государственных институтов с объектами хозяйства, находящимися в полном или частичном государственном владении. в. распределение полномочий между государственными органами на различных уровнях государственной власти: на федеральном, региональном (субъектов Федерации) и муниципальном уровне.
Ключевые понятия 18: Правовое установление общего порядка государственного регулирования экономических процессов. Законодательное установление целей и средств государственного регулирования экономики. Правовое установление объекта управления. Правовое установление субъекта управления. Предпосылки механизма эффективной конкуренции. Правовое регулирование деятельности монополистов. Правовая охрана промышленной собственности.
Вопросы для обсуждения: 1. Законодательное определение объекта и субъекта управления. 2. Правовое регулирование политики в области формирования конкурентной среды. 3. Правовое регулирование деятельности государственного сектора. 4. Правовые основы рационального управления собственностью казенного предприятия. 5. Целесообразность разработки Кодекса законов «О государственном регулировании экономики».
|