Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
Б. 1 Доступность для маломобильных посетителей должна быть обеспечена в первую очередь в предприятиях розничной торговли: продовольственных магазинах (универсамах, супермаркетах, гастрономах, магазинах диетических продуктов и специализированных магазинах) и непродовольственных магазинах (универмагах, магазинах " Детский мир" и специализированных магазинах), а также в торговых центрах. Б.2 Для личного транспорта инвалидов на автостоянках при предприятиях розничной торговли следует выделять из общего количества мест для предприятий торговой площадью: - от 400 м2 до 1000 м2 - не менее 15 % мест; - больше 1000 м2 - не менее 10 % мест; - менее 400 м2 - не менее одного места. Места для транспортных средств инвалидов должны размещаться не дальше 50 м от специализированного входа для маломобильных покупателей. Б.3 В зависимости от принятого в задании на проектирование приема организации обслуживания маломобильных покупателей возможны два варианта проектирования внутренней архитектурной среды. Вариант " А". Приспособлению для маломобильных посетителей подлежат все помещения торгового предприятия, открытые для покупателей: торговые залы, отделы заказов, кафетерии, помещения для приема стеклянной тары, кабинеты администрации. В этом случае необходимо обеспечивать условия доступности, безопасности, информационности и удобства для этой категории покупателей по всему зданию, независимо от этажности в соответствии с ДБН В.2.2-9 и ДБНВ.2.2-17. Вариант " Б". Создание условий для покупки товаров полного ассортимента в специально выделенном помещении для маломобильных покупателей. Дополнительные помещения или специальные зоны для обслуживания данного контингента должны размещаться в удобной связи с наружными входами. Б.4 Торговое оборудование должно обеспечивать доступность выбора товара всем контингентам покупателей, в том числе лицам на креслах-колясках. Б.5 Комплектация и размещение оборудования в торговых залах, доступных инвалидам, должны быть рассчитаны на обслуживание лиц, которые передвигаются на креслах-колясках самостоятельно и с сопровождающим, инвалидов на костылях, а также слепых. Столы, прилавки, расчетные плоскости кассовых кабин (мест регистраторов расчетных операций) следует располагать на высоте, не превышающей 0, 8 м от уровня пола. Максимальная глубина полок (в случае подъезда вплотную) должна быть не более 0, 5 м. Б.6 Размеры проходов между рядами торгового оборудования определяются исходя из габаритов средств передвижения инвалидов в процессе их движения и зон досягаемости товаров. Все размеры проходов (кроме одностороннего) должны обеспечивать возможность полного разворота на 360°, а также фронтального обслуживания инвалидов на кресле-коляске вместе с сопровождающими. При организации двух полос движения ширина прохода для универсамов, супермаркетов и оптовых рынков (торговой площадью свыше 650 м2) должна быть не менее 2, 0 м. Б.7 В тех торговых залах, где для покупателей предусмотрены полки высотой более 0, 9 м, следует обеспечивать дополнительные полки или часть основного прилавка сниженной (уменьшенной) высоты от 0, 7 м до 0, 8 м от пола. С 34 ДБН В.2.2-23: 2009 Б.8 Как минимум один из контрольных кассовых постов (узлов расчета) в зале должен быть оборудован в соответствии с требованиями доступности для инвалидов. Ширина прохода такого узла расчета должна быть не менее 1, 1м. Б.9 Разные устройства, которые используются в магазинах для передвижения тележек с товарами, не должны препятствовать движению инвалидов в креслах-колясках. Для этого следует предусматривать дублирующий проход. Б. 10 Для акцентирования внимания покупателей с ослабленным зрением на необходимой информации следует использовать световые указатели, табло и пиктограммы, а также контрастное цветовое решение элементов интерьера. Пиктограммам и указателям для выделения товарных групп в торговом зале рекомендуется присваивать (предоставлять) лидирующие цвета. ДБН В.2.2-23: 2009 С. 35 ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное) Таблица В.1- ПЛОЩАДИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ МАГАЗИНОВ, РЫНКОВ И РЫНОЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ
С. 36 ДБН В.2.2-23: 2009 ПРИЛОЖЕНИЕ Г (справочное)
|