Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Помощник машиниста обязан.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Должностная инструкция Наименование предприятия – ГУП «Московский метрополитен» Структурное подразделение – электродепо ________________________ Должность – помощник машиниста электропоезда. Общие положения. 1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность помощника машиниста электропоезда (далее помощник машиниста). 1.2. Помощник машиниста руководствуется в своей деятельности Правилами технической эксплуатации метрополитенов РФ, Инструкцией по сигнализации на метрополитенах РФ, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ, другими нормативными актами Министерства транспорта Российской Федерации, нормативными документами Московского метрополитена по вопросам, относящимся к его должностным обязанностям, Местными инструкциями электродепо. 1.3. Помощником машиниста может быть назначено лицо не моложе 18 лет, с образованием не ниже среднего (полного) общего, прошедшее медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор, стажировку и имеющее свидетельство об окончании курсов подготовки по профессии «помощник машиниста электропоезда» и группу по электробезопасности не ниже 2-ой. 1.4. Помощнику машиниста при назначении на должность должны быть выданы (допускается выдача документов в электронном виде) под расписку: – Правила технической эксплуатации метрополитенов РФ; – Инструкция по сигнализации на метрополитенах РФ; – Инструкция по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ; – настоящая Должностная инструкция; – Инструкции по устранению неисправностей, возникающих на подвижном составе; – Местные инструкции по электродепо. Помимо этого помощнику машиниста выдаётся трёхгранный ключ. 1.5. Помощник машиниста при переводе из одного электродепо в другое должен пройти инструктаж по охране труда, теоретическую и практическую подготовку с последующим испытанием в знании Местных инструкций, устройства электроподвижного состава, плана и профиля пути эксплуатируемой линии, особенностей техническо-распорядительных актов станций, практические испытания по работе на линии и маневровой работе и аварийно-тренировочные занятия. 1.6. По характеру выполняемой работы помощники машиниста подразделяются по работе, связанной: – с перевозкой пассажиров; – с маневровой работой в электродепо.
Обязанности помощника машиниста. Общие положения. Помощник машиниста обязан. 2.1.1. Знать и выполнять требования: – Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ, – Инструкции по сигнализации на метрополитенах РФ; – Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ; – настоящей Должностной инструкции; – Инструкции по устранению неисправностей, возникающих на подвижном составе; – Местных инструкций электродепо; – правил и инструкций по охране труда и пожарной безопасности при эксплуатации электроподвижного состава; – Правил внутреннего трудового распорядка; – других руководящих документов, определяющих их обязанности. 2.1.2. Постоянно повышать свою квалификацию и уровень технических знаний. 2.1.3. При отсутствии действий со стороны машиниста электропоезда к снижению скорости или остановке перед сигнальным знаком «Остановка первого вагона», запрещающим сигналом, пассажиром, упавшим на путь и в других случаях, требующих экстренной остановки поезда, самому принять все меры к остановке поезда. 2.1.4. При внезапной утрате машинистом электропоезда способности управлять поездом, обязан остановить поезд, доложить поездному диспетчеру и вызвать через него, резервного машиниста или машиниста-инструктора. Далее действовать по указанию поездного диспетчера. 2.1.5. Обеспечивать безопасность движения и график движения поездов на основе неукоснительного выполнения Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ и других нормативных документов. 2.1.6. Обеспечивать достоверность данных, вносимых им в маршрутный лист. 2.1.7. Ежемесячно посещать занятия по технической учёбе в соответствии с утвержденной в электродепо программой обучения. В случае непосещения технической учебы, в течение месяца по выходу на работу, проработать тематику пропущенной технической учебы с последующей проверкой знаний. 2.1.8. Проходить периодическую проверку знаний в квалификационной комиссии электродепо. 2.1.9. Являться на работу к месту заступления ко времени, определенному графиком работы или нарядом, не допуская опозданий. 2.1.10. При возвращении на работу после отпуска, болезни, командировки и т.п., явиться к нарядчику, сдать ему документы, освобождавшие от работы, и после этого получить у него назначение на смену, а в отсутствие нарядчика (выходной день) – у дежурного машиниста-инструктора или оператора. При перерывах в работе более 10 дней пройти дополнительный инструктаж установленным порядком. 2.1.11. О невозможности явки на работу по болезни или каким-либо другим причинам или невозможности прибытия к установленному нарядом времени работы, сообщить незамедлительно, но не позднее, чем за 3 часа до начала работы нарядчику, оператору электродепо, дежурному по электродепо или машинисту-инструктору. 2.1.12. При выполнении своих обязанностей быть в форменной одежде, опрятно одетым. В праздничные дни и дни, определённые руководством метрополитена, находиться на работе в белой форменной рубашке. Перед сменой иметь полноценный отдых. 2.1.13. Проходить в установленные сроки периодическое медицинское освидетельствование.Предоставлять работодателю медицинское заключение на следующий день после прохождения медицинского освидетельствования и до наступления рабочей смены. 2.1.14. При выполнении должностных обязанностей иметь при себе: служебное удостоверение со штампами на право прохода на объекты метрополитена; талон предупреждения; удостоверение о проверке знаний нормативных документов по электробезопасности и проверке знаний документов по промышленной безопасности и других специальных правил; маршрутный лист и трехгранный ключ. 2.1.15. Сообщить в отдел кадров электродепо адрес регистрации и фактического места жительства, контактный телефон и немедленно известить в случаях изменений вышеуказанных данных. 2.1.16. В административном отношении помощник машиниста подчиняется начальнику электродепо и заместителю начальника электродепо по эксплуатации, а в оперативном отношении подчиняется машинисту-инструктору, поездному диспетчеру, дежурному по электродепо, оператору электродепо и обязан выполнять их распоряжения. 2.1.17. Являться по требованию начальника электродепо и (или) заместителя начальника электродепо по эксплуатации: – на собеседование по вопросам безопасности движения поездов (не реже одного раза в год); – на тестирование или собеседование к психологу. 2.1.18. Быть вежливыми и предупредительными во взаимоотношениях с работниками метрополитена и пассажирами и требовать от них выполнения Правил пользования метрополитеном. 2.1.19. В случае угрозы наезда на людей, препятствие или при обнаружении признаков, угрожающих безопасности движения, принять меры к немедленной остановке поезда (состава) и подать машинисту команду «Стой». 2.1.20. Проявлять бдительность и обеспечивать безопасность движения управляемого поезда (состава) и перевозимых пассажиров. К ведению поезда относиться как к ответственному производственному процессу, быть в постоянной готовности к нестандартным ситуациям в пути следования, всегда быть готовыми к принятию экстренных мер по обеспечению безопасности движения в соответствии с действующими рекомендациями. 2.1.21. В случаях, требующих особой бдительности (при сигналах светофоров и других сигналах, требующих остановки или уменьшения скорости, при въезде поезда на станцию, следовании первым поездом, при включенном рабочем освещении тоннеля, при следовании по стрелочным переводам, соединительным ветвям и др.), помощник машиниста обязан встать, взяться за ручку стоп-крана и быть готовым применить при необходимости экстренное торможение. 2.1.22. Не оставлять рабочее место, если не произведена смена по окончании работы в установленное время. Проинформировать об этом поездного диспетчера, вызвать через него навстречу резервного помощника машиниста. 2.1.23. При возникновении неисправности электроподвижного состава принять все необходимые меры к её устранению. При покидании машинистом кабины управления для устранения неисправности поддерживать связь с поездным диспетчером и вести информацию пассажирам в салоны вагонов по громкоговорящему оповещению, согласно утвержденному перечню. 2.1.24. При угрозе наезда на подвижной состав или препятствие помощник машиниста имеет право покинуть рабочее место только после принятия необходимых мер к экстренной остановке. 2.1.25. В случае вынужденной остановки поезда на перегоне и угрозе безопасности пассажиров, при невозможности продолжить движение, совместно с машинистом организовать высадку и вывод пассажиров на станцию установленным порядком. 2.1.26. При передаче речевого сообщения пассажирам по поездному радиооповещению обеспечить чёткость передачи информации, используя при этом установленный набор фраз и речевых сообщений.
|