Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальный педагог




Должностные обязанности. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности и ее микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и воспитанников и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем ребенка, принимает меры по социальной защите и социальной помощи в реализации прав и свобод личности обучающихся, воспитанников, детей. Выступает посредником между обучающимися, воспитанниками, детьми и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Осуществляет комплекс мер по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающихся (воспитанников) в организациях образования и по месту жительства, обеспечивающих адаптацию личности к жизни в обществе. Координирует работу по патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, имущественными и неимущественными правами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, инвалидов с детства. Создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей обучающихся (воспитанников) во внеурочное время. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Обеспечивает связь между ребенком и государственными, общественными организациями и социальными службами. Взаимодействует с учителями, родителями и иными законными представителями. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. Участвует в разработке, утверждении и реализации образовательных учебных программ в организации образования.
Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан " Об образовании ", " О браке и семье ", " О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями ", " О правах ребенка в Республике Казахстан ", " О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", " О специальных социальных услугах", " О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности", " О борьбе с коррупцией", " О языках в Республике Казахстан" и другие нормативные правовые акты по вопросам образования; основы социальной политики; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы валеологии и социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методику воспитательной работы, основные направления развития педагогической науки; анализ и программирование социально-педагогической работы; основы законодательства о труде; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; санитарные правила и нормы.
Требования к квалификации:
специалист высшего уровня квалификации без категории: высшее педагогическое образование или высшее образование по профилю.
Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
специалист высшего уровня квалификации второй категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым социальному педагогу высшего уровня квалификации без категории, кроме того: изучать передовой опыт, применять его на практике, иметь навыки анализа учебно-воспитательной работы, принимать участие в работе методических объединений организации образования.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование, стаж работы в должности социального педагога не менее 3 лет, или высшее образование по профилю и стаж работы в должности социального педагога не менее 4 лет;
специалист высшего уровня квалификации первой категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым социальному педагогу высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методами анализа воспитательной работы, уметь руководить творческими семинарами, внедрять передовой опыт.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование, стаж работы в должности социального педагога не менее 4 лет, или высшее образование по профилю и стаж работы в должности социального педагога не менее 5 лет.
специалист высшего уровня квалификации высшей категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым социальному педагогу высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: владеть методами научно-исследовательской, экспериментальной работы, разрабатывать новые социально-педагогические программы, педагогические технологии, вести работу по их апробации; руководить работой творческих групп по разработке актуальных проблем социальной педагогики.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование, стаж работы в должности социального педагога не менее 5 лет, или высшее образование по профилю и стаж работы в должности социального педагога не менее 6 лет.


Данная страница нарушает авторские права?


mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал