![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функциональный стоимостной анализ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Исследование функций объектов (потоков), структур, направленные на обеспечение необходимых потребительских свойств объектов и минимальных затрат на их выполнение на всех этапах их жизненного цикла. Данный метод является трудоёмким и окупается только для объектов из группы A(с высокой рублевой активностью).
10. Система управления запасами 10.1. Виды заказов
10.2. Определение страхового запаса
Страховые запасы обуславливаются необходимостью запасов: 1. Отклонение фактического потребления от планового (Зависит от вероятностных характеристик потребления продукции и качества прогноза) 2. Отклонения в сроках поставок (Зависит от надежности системы доставки) и надежности поставщиков по соблюдению сроков отгрузки. 3. Отклонения в объемах фактических поставок от плановых (Зависят от надежности поставщика по объемам и ассортименту). 4. Качество продукции на складе (Зависит от надежности системы учета). 5. Увеличение качественной продукции, зависящее от системы хранения и качества поставщика.
Для определения размера страховых запасов могут использоваться 2 метода:
Gr = q * Tзп * Kсз
Gr = q * Tмз * Kсз
q – среднесуточная потребность. Tзп - продолжительность заготовительного периода Tмз - интервал между заказами Kсз – коэффициент, учитывающий различного рода отклонения от плановых показателей, параметров потребления, поставок и хранения, принимаемый на основе опыта и статистических данных.
Данный метод дает хорошие результаты в тех случаях когда не происходит изменение в системах потребления, поставок, хранения. Если происходят изменения, то размер заказов принимать целесообразно на основе суммарных издержек по содержанию запасов и потрь от недостаточного его размера.
З = Зсз + П = Зсз + По + Зсп + Пш Зсз – затраты по содержанию страхового запаса. П – потери от недостаточного количества запасов. По - потери прибыли при отказе клиента ожидать поступление продукции. Зсп – дополнительные затраты на срочные поставки продукции. Пш – потери из-за штрафных санкций.
11. Формирование каналов распределения
Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю, представляющие собой совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю.
11.1. Основные функции каналов распределения
Формирование канала сбыта требует проведение следующих операций:
При формировании каналов распределения требуется определиться с их структурой, а именно с типом канала, формой координации членов канала, широтой канала (количество посредников в каждом звене, типом посредников, конкретным составом).
11.2. Типы каналов распределения
Каналы распределения делятся по форме организации: · Прямого маркетинга (прямые и эшелонированные), т.е. нет посредников. · Косвенного сбыта (опосредованного маркетинга)
Каналы по количеству посредников используемых в распределении делятся на Каналы нулевого уровня Каналы первого уровня Каналы второго уровня
Каналы прямого сбыта, целесообразны когда: · Производитель располагает достаточными финансовыми возможности для создания и эксплуатирования логистической системы с прямыми связями. · Существует необходимость быстро адаптироваться к требованиям потребителей и контролировать весь процесс управления материальными потоками. · Параметры материальных потоков оправдывают затраты на прямой сбыт.
Прямые каналы целесообразны, когда: · Формируется материальный поток большой мощности. · Поток не требует складской доработки и переработки. · Число пунктов назначения не велико. · Товарный поток является узкоспециализированным или образуется согласно спецификации производства. · Товар требует высокоспециализированного сервиса.
Эшелонированные каналы (доставка через распределительные центры) целесообразно использовать когда:
Каналы косвенного сбыта используются с целью:
o Посредники могут брать на себя риски по подготовке товаров к сбыту (Сортировка, упаковка, маркировка). o Освобождение поставщика от организации сбыта, в тех случаях, когда посредники имеют сбытовую сеть. o Поставка товара высокого качества, не требующая со стороны потребителя специальной подготовки.
o Посредники могут выполнять часть операций за свой счет, o Посредники могут кредитовать, o Посредники уменьшают запасы готовой продукции, o Ускоряют оборачиваемость.
11.3. Типы посредников
Все типы посредников можно классифицировать по 2 признакам:
Чужое имя – Дистрибьютор – Свой счет Свое имя – Комиссионер – Чужой счет
Дилеры. Могут быть оптовыми и розничными посредниками. Ведут операции от своего имени и за свой счёт. Товар приобретается ими по договору поставки.
1. Эксклюзивные дилеры. Являются единственными представителями представителя в рассматриваемом регионе. Наделены исключительными правами по реализации и приему продукции.
2. Авторизованные дилеры. Сотрудничают с производителем на условиях франшизы (По которой крупные корпорации заключают договора с мелкими на право действовать под ее именем). При этом мелкая фирма (Франшиза) обязана осуществлять свою деятельность только в форме предписанной большой фирмой (Франчайзер) в течение определенного времени и на определенной территории. В свою очередь большая фирма обязуется снабжать товарами, технологиями и оказывать другие виды содействия.
· Универсальные агенты. Совершают любые юридические действия от имени принципала. · Генеральные агенты. Заключают сделки, указанные в доверенности.
11. 4. Форма координации деятельности членов канала
Различают горизонтальные и вертикальные каналы распределения.
Форма доведения товаров до потребителя (Ширина каналов сбыта). Различают:
Определение конкретного состава канала.
Конкретные исполнители посредники в каналах выбираются на основе следующих соображений:
12. Оценка товарных запасов
В настоящее время существуют несколько методов оценки товарных запасов.
Пример: Партии: 1 закупка 100 ед. * 1 тыс. руб. = 100 тыс. руб. 2 закупка 150 ед. * 2 тыс. руб. = 300 тыс. руб. 3 закупка 100 ед. * 3 тыс. руб. = 300 тыс. руб. Итого 350 ед = 700 тыс. руб.
200 ед. израсходовано. Доходы = 200 * 4 = 800 тыс. руб.
48 тыс. руб. / 800 = 6%
Метод ЛИФО дает лучшие результаты по сравнению с ФИФО в условиях роста цен. В условиях падения цен лучшие результаты дает метод ФИФИ. При стабильных ценах все методы дают один результат.
13. Физическое распределение
Физическое распределение тесно связано с решением вопросов о складской сети. В рамках этого решают вопросы по количеству складов, их месторасположения и форме собственности.
13.1. Определение количества складов
Решение по количество складов принимается на основе расчетов суммарных затрат по следующим составляющим:
Кроме суммарных затрат, при оценке должны использоваться критерии уровня сервиса для клиентов.
13.2. Определение месторасположения склада
В настоящее время для определения месторасположения склада используют ряд методов:
Алгоритм: o На карту наносят места расположения клиентов с указанием объемов. o На карту наносят систему координат таким образом, чтобы все клиенты или потребители находились в правой верхней четверти системы координат. o Определяются координаты каждого (x, y) o Определяются координаты центра тяжести грузопотоков.
X (среднее) = (∑ Xi * Gi) / ∑ Gi Y (среднее) = (∑ Yi * Gi) / ∑ Gi
o В районе пересечения координат ищется место для расположения склада.
· Метод равновесной системы размеров транспортных затрат. Является развитием предыдущего метода. Кроме затрат на доставку со склада потребителям учитывает затраты по доставке на склад от поставщиков. Учитывает разницу в тарифах на перевозке от клиентов и от поставщиков. Данный метод применим при незначительных колебаниях стоимости содержания склада и развитой дорожной сетью. Данный метод дает неточное место. · Метод пробных точек. Основан на установке пробных точек на участках сети и сравнение для них грузопотоков с левой и правой стороны. Данный метод применим при незначительных колебаниях в стоимости содержания складов. И когда стоимость перевозок пропорционально расстоянию по дорожной сети. · Метод экспертных оценок. Наиболее часто используется в практике и дает хорошие результаты. Его суть сводится к алгоритму: o Эксперт отбирает ряд возможных вариантов размещения складов. o Определяются расстояния перевозки по сети существующих дорог до этих отобранных мест. o Определяются расходы по доставке от отобранных мест клиенту. Определяются расходы по доставке товаров на склады. o Определяют суммарные затраты по содержанию складов и доставки.
13.3.Обоснование формы собственности склада
Собственные склады имеют преимущества:
При стабильном большом товарообороте.
«Плюсы» складов общего пользования
Склады общего пользования предоставляют следующие виды услуг
Решение по задачам об использовании того или иного склада принимается на основе учета: 1. Объема складского товарооборота 2. Концентрация потребителей 3. Характер спроса 4. Уровень конкуренции
Решения часто принимаются на основе затрат и в этом случае должны учитываться затраты не только по хранению, но и весь комплекс сопутствующих услуг.
14. Оценка и выбор партнеров
Укрупненная схема выбора источников снабжения
Решение по типу поставщиков:
Решение по способу оценки поставщиков:
Критерии оценки поставщиков:
o Способность данного поставщика обеспечивать потребности покупателя в долгосрочные и краткосрочной перспективе на требуемом уровне. Она может быть оценена с помощью технических, экономических показателей o Степень заинтересованности поставщика в обеспечении потребности на требуемом для покупателя уровне в краткосрочной и долгосрочной перспективе. К отражающей заинтересованность поставщика относится: § Важность наличия конкретного клиента для имиджа § Связанность с встречными поставками § Наличие вложенных средств предприятия
Кроме этого признаками заинтересованности поставщика могут служить наличие предложений по разработке продукции и улучшению стоимости. Готовность работы над улучшением стоимости. Готовность оказания помощи и разработки других аспектов деятельности Степень важности имиджевых характеристик поставщика для покупателя К показателям относятся известность поставщика как производителя продукции. Принадлежность к государственным или административным единицам. Экологическая чистота продукта
Критерии оценки способности поставщика обеспечивать потребности покупателя на требуемом уровне.
Можно сгруппировать 5 направлений:
Надежность поставщика:
Методы оценки поставщиков. Делятся на:
1.1. неформально 1.2. полуформально 1.3. формальная оценка
2.1. Пробные заказы 2.2. Интегральная оценка на основе комплексных показателей
3.1. Тендеры 3.2. метод ценовых котировок 3.3. Переговоры (Прямые / письменные)
Неформальная оценка заключается в оценке личных контактов между поставщиком и служащими компании покупателя. Данный подход целесообразен и используется в небольших компаниях, где все остальные вопросы взаимодействия с поставщиком осуществляются одним работником.
Полуформальная оценка реализуется ежегодным совещанием между старшим менеджментом покупателя и поставщика. Здесь формируются основные потребности и проблемы
Формальная оценка. Поставщик оценивается по каким-либо показателям. Существует много методов формальной оценки. Наиболее распространена «Интегральная-балльная оценка». А так же метод оценки через систему оценок.
В данном методе оценка по параметрам выставляется в баллах в виде разности между 100 баллами и процентом каких либо недостатков.
Тендеры. Способ выдачи заказов на поставку товаров или сдачу подрядов производства работ по заранее объявленным в специальном документе условиям, предполагающим привлечение к определенному сроку предложений от нескольких поставщиков с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для организатора. Проведение тендера включает следующие этапы:
Оценка тендерных предложений. Ведется в строгом соответствии с критериями приведенными в тендерной документации. Основные правила этой процедуры следующие:
Для гарантирования обязательств поставщиков, выигравших тендер, используются закладные:
Письменные переговоры между поставщиком и потребителем. Могут проводится в 2 вариантах (1. Инициатива идет от продавца. 2. От покупателя. Если инициатива исходит от продавца, он рассылает покупателям оферты, которые включают основные реквизиты. Оферты могут быть твердыми и свободными. Свободная оферта рассылается неограниченному количеству покупателей и не включает в себя никаких обязательств. Твердая оферта направляется только одному покупателю с указанием срока действия оферты в течение которого продавец не может изменить свои условия).
Самостоятельный разбор тем: Логистические характеристики видов транспорта. Критерии и методы выбора видов транспорта. Формы взаимодействия видов транспорта. Системы доставки грузов. Организация доставки груза.
|