Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Различные формы взаимодействия людей, общение на вербальном и невербальном уровнях выступают, с одной стороны






Различные формы взаимодействия людей, общение на вербальном и невербальном уровнях выступают, с одной стороны, условием, а с другой - результатом, эффектом лидерства. Лидерство, возникая и формируясь в процессе общения людей, отражает не столько потребность в общении как таковом, сколько реализует потребность человека, группы людей в организации своей деятельности.

Анализируя проблему лидерства, и в частности ее генезис, нетрудно заметить вторичность, производность лидерства и первичность официального руководства. В истории человеческих общностей раньше появились вожди, старейшины рода - официальные руководители и лишь позднее, возмещая определенные пробелы в официальном процессе руководства, - лидеры, люди, располагающие эффектом психологического воздействия на других людей.

Рассматривая природу лидерства, можно заметить также, что его происхождение детерминировано двумя видами потребностей - объективными, исходящими из сущности данной общественно-экономической формации (объективно имеющимися производством и разделением труда), и субъективными (потребность людей в организации, самоуправлении), которые заставляют человека изыскивать более эффективные способы организации своей деятельности для их удовлетворения. Лидерство определенным образом сочетает общественное и личное, требования общества, задаваемые извне, и требования личности, рождающиеся изнутри, которые в сознании людей интегрируются в потребность самоорганизации, самоуправления деятельностью.

Лидерство, изучаемое как функциональная характеристика группы, отражает, прежде всего, зависимость, отношение между воинским коллективом и его деятельностью, точнее целями и задачами этой деятельности, т.е., с одной стороны, воинский коллектив, его поведение, действия, с другой - задачи, цели военно-профессиональной деятельности. Лидерство выступает процессом, организующим, координирующим эти две переменные. Причем процесс организации, управления поведением, действиями воинского коллектива должен подчиняться требованиям оптимальности по отношению к целям, задачам военной службы

Осуществление лидерства, реализация управленческих воздействий лидера в воинском коллективе приводят к возникновению нескольких эффектов, позволяющих адекватно строить процесс самоорганизации, самоуправления военно-профессиональной деятельностью. В процессе лидерства происходит взаимное познание участников деятельности, позволяющее им прийти к взаимному пониманию или к отсутствию такового. Это позволяет военнослужащим оценить друг друга. Взаимное познание и понимание, а также эффект взаимооценки являются основой для формирования межличностных отношений, и, прежде всего, отношений по признаку распределения власти: «лидер - ведомый». Возникает и строится ранговая организация лидерства, а параллельно и одновременно с этим структурируются и виды лидерства - инструментальное и экспрессивное. Ранговая иерархия лидеров существует в том и другом виде лидерства. В целом возникает организация межличностных отношений по вертикальному и горизонтальному срезам. Дифференциация лидерских ролей, упорядочение лидерских статусов отражает уровень организованности, самоуправляемости воинского коллектива как сложной социальной системы.

И, наконец, практика показывает, что лидеры в воинских коллективах необходимы, что недостаточное развитие лидерства либо отсутствие лидеров в подразделении следует рассматривать как неблагоприятный симптом, имея в виду способность коллектива к самоорганизации и самоуправлению. Значимость последних неизмеримо возрастает в условиях выполнения сложных учебно-боевых и боевых задач.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал