![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Слова, обозначающие предметы.
Логопед указывает на предметы, находящиеся в кабинете, и задает вопрос: что это? Ученики должны ответить одним словом, например: стол, доска, стул и т. д. Вопросы ученикам: Кто спрашивал? (Вы.) Кто отвечал? (Мы.) Как я спрашивала? (Что это?) Л о г о п е д у т о ч н я е т: ч т о это? — вопрос. Какой вопрос я задавала? (Что это?) Вопрос что это7 ставим к словам, которые обозначают предметы. Слова, обозначающие живые и неживые предметы. Логопед выставляет на доску в первый ряд картинки, изображающие неживые предметы, во второй ряд картинки, изображающие живые предметы. Затем логопед ставит вопрос к картинкам первого ряда: что это? Ученики должны ответить одним словом: куст, чашка, дом и т. д. К картинкам второго ряда: кто это? (Коза, собака, кошка и т. д.) Вопросы ученикам: Какой вопрос я задавала сначала? (Что это?) Какой вопрос я задавала потом? (Кто это?) Почему к одним предметам я ставила вопрос что?, а к другим —кто? (Потому что одни предметы неживые, а другие — живые.) К каким предметам ставили вопрос что? (К неживым.) К каким предметам ставили вопрос кто? (К живым.) К словам, обозначающим неживые предметы, ставим вопрос что? К словам, обозначающим живые предметы, ставим вопрос кто? Логопед ставит на доску вперемешку картинки, изображающие живые и неживые предметы, и предлагает ученикам разложить их на две группы: в одну — изображающие живые предметы, в другую —неживые, и поставить соответствующие вопросы. IV. Упражнения для развития зрительного внимания и памяти. Логопед предлагает ученикам рассмотреть картинки, изображающие живые и неживые предметы, запомнить их, назвать сначала только те, которые обозначают живые, затем неживые предметы. Например, предлагаются картинки с изображением стола, коровы, листа, козы. (Постепенно количество картинок в ряду увеличивается.) V. Итог занятия. Л о г о п е д. Сегодня на занятии вы узнали, что слова могут обозначать различные предметы. Затем задает вопросы ученикам: Какие предметы могут обозначать слова? (Живые и неживые.) Какие вопросы научились ставить к словам-предметам? (Кто? Что?) К каким словам-предметам ставим вопрос кто? К каким — что? Затем ученики самостоятельно рассказывают, что они узнали на этом занятии.
Занятие 2 Тема. Слово. Цель. Закрепить у детей понятие о словах, обозначающих предметы. Развивать зрительное и слуховое внимание и память.Учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы. О б о р у д о в а н и е. Картинки, изображающие живые и неживые предметы. Х о д з а н я т и я.
|