![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания для студентов.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Утверждаю Зав. кафедрой факультетской хирургии с курсом колопроктологии _______________ М.В. Тимербулатов " ___" _____________ 20__ г.
Практическое занятие на тему «ЗАБОЛЕВАНИЯ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ» Методические указания для студентов. Дисциплина: хирургические болезни Специальность: «лечебное дело» Факультет лечебный Курс IV Семестр VII - VIII
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Маммология (от латинского mamma - грудная железа) - раздел клинической медицины, занимающийся вопросами эпидемиологии, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при различных состояниях молочных желез. Эта отрасль медицины имеет долгую историю, особенно много упоминаний встречается о раке груди. Самым ранним документом истории медицины является хирургический папирус Эдвина Смифа, относящийся ко временам египетских пирамид (2, 5 - 3 тыс. лет до н.э.). Там описаны 8 случаев рака молочной железы (РМЖ). Знаменитый врач Гален (131 - 200 гг.) первым предложил хирургическое лечение РМЖ с сохранением большой грудной мышцы. Он же узаконил термин " рак", описав форму опухоли, похожую на краба. Рак, по его мнению, вызывался " черной желчью" (эта теория доминировала в медицине целое тысячелетие). Рак молочной железы вышел в РФ на первое место по частоте среди всех других онкологических заболеваний, обогнав рак желудка, рак легкого. Распространенность рака молочной железы в большинстве стран мира возрастает ежегодно примерно на три процента. Несмотря на это диагностика многих заболеваний молочной железы остается на недостаточном уровне. ЦЕЛЬ практического занятия - ознакомить студентов с краткой историей развития специальности маммология, разобрать вопросы анатомии и физиологии молочной железы, особенности проведения общеклинического обследования, специальных и инструментальных методов исследования молочной железы, изучить этиопатогенез, классификацию, клинику заболеваний молочной железы, современные методы диагностики и хирургического лечения.
Для этого необходимо уметь: 1. Правильно проводить опрос с целью выяснения жалоб, анамнеза заболевания и жизни, выбрать наиболее характерные признаки заболевания; 2. Правильно провести объективное обследование, выбрать наиболее информативные признаки, характерные для заболевания. 3. Правильно составить план комплексного обследования больной; 4. Правильно интерпретировать результаты дополнительных инструментальных (маммография, УЗИ молочных желез, пункционная биопсия) и лабораторных исследований (биохимического анализа крови, общего анализа крови и мочи и др.);
Для реализации целей обучения необходимы базисные знания - умения: 1. знание хирургической анатомии молочной железы (топография, артериальное и венозное кровоснабжение, лимфотток); 2. навыки сбора жалоб, анамнеза заболевания и анамнеза жизни; 3. навыки проведения объективного обследования; 4. знание современных методов клинических, лабораторных и инструментальных исследований; 5. знание нормальных значений и умение интерпретации показателей и результатов дополнительных лабораторных и инструментальных исследований; 6. провести дифференциальную диагностику заболеваний молочной железы между собой и с другими заболеваниями; 7. на основании клинических и лабораторных данных сформулировать и аргументировать клинический диагноз; 8. выбрать и обосновать план лечения больного; 9. определить и обосновать показания к хирургическому лечению, его объем и вид; 10. разработать план послеоперационного ведения больного, комплекс мероприятий по медицинской, социальной и трудовой реабилитации.
Чтобы вы могли уяснить, соответствует ли исходный уровень знаний-умений необходимому, предлагается выполнить ряд заданий. Правильность решения их сопоставьте с эталонами ответов.
|