![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЗАНЯТИЕ 5. · развитие произвольности и самоконтроля;
Задачи: · развитие произвольности и самоконтроля; · развитие внимания и памяти; · развитие мышления и воображения; · развитие эмоционально-выразительных движений; · снятие психоэмоционального напряжения; · развитие и совершенствование коммуникативных навыков. Материалы к занятию: листы плотной бумаги и фломастеры. 1. Игра «Космическое путешествие» (10 мин). Дети стоят возле стульчиков, расположенных вдоль стены в один ряд Психолог говорит: — Представьте, что вы превратились в космонавтов, а стульчики — в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры. Дети делают вид, что надевают скафандры. — Скафандры надеты. Экипаж космонавтов делает круг почета перед посадкой в ракету. Дети, идя друг за другом, обходят зал. Психолог напоминает, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги. — Космонавты занимают места в ракете. — Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: «Пять, четыре, три, два, один, старт!» Дети имитируют звук двигателей. По ходу игры можно предложить детям «испытать перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ночи и руки) и изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения). — Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идет на посадку. Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают голову назад, напрягают мышцы тела. — Поздравляю вас. Посадка прошла успешно. — Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите. Дети встают со стульчиков, широко расставив ноги, ходят по залу, внимательно смотрят по сторонам. — Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться в космический корабль. Дети садятся на стульчики. — Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей. Дети опускают голову и закрывают глаза. 2. Упражнение «Интервью» (2-3 мин). — Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через 3 секунды, поэтому говорить нужно только после счета «Раз, два, три». Все готовы? Начали! — Космонавты здоровы? Раз, два, три! — Люди на планете есть? — Небо какого цвета? — Вода есть? — Животные есть? — Домой хотите? Можно придумать любые вопросы, относящиеся к описанию зала. 3. Упражнение «Росток» (2-3 мин). — Теперь представьте, что вы посадили на планете деревья. Покажите, как они будут расти. Дети встают со стульчиков и садятся на корточки. — Я буду считать до десяти, а вы постепенно поднимайтесь, растите. На счет 10 деревья должны стать уже большими. Упражнение повторяется несколько раз. В конце психолог спрашивает, какие деревья посадил каждый ребенок. 4. Упражнение «Пловцы» (2-3 мин). — Пришло время отправляться в обратный путь. — Ракета приближается к Земле. Садимся. Что произошло? Мы не приземлились, а «приводнились». Ракета оказалась в море. Придется выбираться из нее и плыть к берегу. Дети встают со стульчиков и, имитируя движения пловцов, обегают зал и садятся на места. 5. Рисование на заданную тему (10-12 мин). Детям раздаются листы плотной бумаги и фломастеры. — Представьте и нарисуйте то, что каждый из вас мог бы (хотел бы) увидеть во время путешествия по незнакомой планете. Дети выполняют задание.
|