![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 6
Задачи: · развитие произвольности и самоконтроля; · развитие внимания, наблюдательности и памяти; · снятие психоэмоционального напряжения; · развитие и совершенствование коммуникативных навыков. Материалы к занятию: красный, желтый и зеленый круги; ширма; палочка (длина — 30 см). 1. Подвижная игра «Светофор» (5 мин). Дети кладут руки на плечи друг другу, ходят по залу и гудят, изображая автобус. Психолог, изображая светофор, показывает «автобусу» круги разного цвета. При показе красного круга дети должны остановиться, желтого — «гудеть» и маршировать на месте, зеленого — продолжать движение. По окончании упражнения психолог говорит: — А теперь каждый из вас будет водителем собственного автомобиля. Внимательно следите за сигналами светофора и выполняйте правила дорожного движения. Дети, изображая автомобилистов, движутся по залу и следят за сигналами «светофора». За нарушение правил дорожного движения можно «ставить автомобиль на стоянку» — сажать ребенка на стульчик. 2. Игра «Внимательные глазки» (5-7 мин). — Ехали вы, ехали и приехали в школу. Давайте посмотрим, какие вы внимательные, хорошо ли вы друг друга знаете. Психолог предлагает одному из детей спрятаться за ширму или штору. Остальные дети по очереди отвечают на вопросы: какие у него волосы, глаза, брюки или платье и т.д. Упражнение повторяется несколько раз. 3. Упражнение «Знаете ли вы цифры?» (2-3 мин). — Молодцы, все вы очень внимательные. А теперь посмотрим, знаете ли вы цифры. Отвечать нужно хором, но только после моей команды. Психолог рисует в воздухе какую-нибудь цифру, а через некоторое время дает команду: «Говори!» Дети хором отвечают. 4. Упражнение «Расскажем и покажем». Психолог говорит: — Началась переменка. Встаньте возле стульчиков, внимательно слушайте стишок и выполняйте движения, о которых в нем говорится. Вместе весели шагаем Дети, выполнив движения, которые упоминаются в тексте, садятся на стульчики. 5. Упражнение «Знаете ли вы буквы?» (2-3 мин). 6. Упражнение «Кто за кем стоит?» (5-7 мин). — Вы очень внимательные, буквы знаете, цифры знаете, теперь посмотрим, как вы запоминаете. Детей выстраивают в шеренгу друг за другом, а одного ребенка просят выйти из шеренги и внимательно посмотреть на детей. Потом он отворачивается и, припоминая кто за кем стоит, воспроизводит имена детей по порядку. Можно предложить детям поменяться местами, а водящему — расставить всех по-прежнему. 7. Телесно-ориентированное упражнение «Штанга» (3 мин). Психолог предлагает детям побывать на уроке физкультуры и представить себе, что они поднимают тяжелую штангу. Дети широко расставляют ноги и напрягают их. Нагибаются вперед и сжимают руки в кулаки. Медленно выпрямляются, сгибая в локтях напряженные руки, рывком поднимают воображаемую штангу, затем опускают ее вниз и расслабляют мышцы. 8. Заключительный этап (2-3 мин). Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое задание сегодня было самым трудным. Дети, передавая друг другу «палочку-выручалочку», поочередно высказывают свое мнение.
|