Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игры с залом
(с командами, болельщиками, участниками) Характерной особенностью данных игр является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Такие игры предназначены для «разогрева» зала перед вечерним делом и занятия пауз во время проведения вечерних дел. Начиная играть со сцены, необходимо помнить, что некоторые игры настраивают детей и подростков на шутливый лад, а это может не состыковываться со сценарием дела. Желательно, что бы в лагере в залом играли постоянно одни и те же люди, тогда им легче будет ориентироваться в своей работе с аудиторией. Начиная играть, помните, что игры должны идти от простого к сложному. «Покупки бабушки» Ведущий говорит слова, а дети за ним повторяют. Купила бабушка себе курочку; курочка по зернышку кудах-тах-тах (показывают руками, как клюет курочка) Купила бабушка себе уточку; А уточка та-та-та-та (показывают руками, как плавает уточка) Курочка по зернышку кудах-тах-тах (показывают руками, как клюет курочка) А уточка та-та-та-та (показывают руками, как плавает уточка) Купила бабушка себе индюшонка Индюшонок шалды-балды (на слово шалды – руками делаю взмах вправо, балды – влево) Курочка по зернышку кудах-тах-тах (показывают руками, как клюет курочка) А уточка та-та-та-та (показывают руками, как плавает уточка) Индюшонок шалды-балды (на слово – руками делаю взмах вправо, балды – влево) Купила бабушка себе кисоньку А кисонька мяук-мяук (показывают, как умывается кошка) (повторить про курочку, уточку, индюшонка, кисоньку) Купила бабушка себе коровенку Коровенка муки-муки (показывают рога коровы) (повторять с начала) Купила бабушка себе поросенка Поросенок хрюки-хрюки (показывают рукой пятачок поросенка) (повторять с начала) Купила бабушка себе телевизор Телевизор время-факты (показывают руками коробку телевизора) Дикторша ля-ля-ля (изображают руками синхронный перевод) (повторять все с начала)
«Два гнома» Зал заранее делится на две половины. Каждая группа разучивает свои слова. Когда ведущий, после своей фразы-вопроса, показывает правую руку, то кричит команда «Петька», когда левую – кричит команда «Васька». Когда поднимаются обе руки, то кричат две команды. Ведущий: На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит веселый гном. Гном, гном, как тебя зовут? Дети: Васька, у меня рубашка в клетку. Я пришел к вам детки, что бы съесть конфетку. Ведущий: На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит веселый гном. Гном, гном, как тебя зовут? Дети: Петька, у меня штаны в горошек. Я пришел из сказки, потому что я хороший.
«Школа огородных пугал» (розыгрыш) Ведущий: Встаньте на одну ногу (все выполняют команду). Разведите руки в сторону. Потрясите ими и скажите «Дзынь-дзынь». Покрутите головой и скажите «Кыш-кыш-кыш». Изобразите устрашающую физиономию. И так несколько раз, убыстряя темп. Ведущий: Спасибо, вы все удачно прошли ускоренные курсы огородных пугал!
«Голова» Слова данной игры заранее разучиваются с детьми. Ведущий поет вместе со всеми песню, по очереди обеими руками показывая на те части тела, которые упоминаются: Слова песни: Голова – рам е на – к о лена - пальцы, К о лена – пальцы – к о лена - пальцы, Голова – рам е на – к о лена - пальцы, К о лена – пальцы – к о лена - пальцы, Уши – нос. Голова – рам е на – к о лена - пальцы, К о лена – пальцы – к о лена - пальцы, Голова – рам е на – к о лена - пальцы, К о лена – пальцы – к о лена - пальцы, Очи – нос. Части тела: голова – голова, рам е на – плечи, к о лена – колени (хлопок по коленям), пальцы – пальцы (щелчок пальцами), уши – уши, нос – нос, очи – глаза. Ведущий постепенно увеличивает темп. Задача играющих успеть за ведущим и не сбиться в последовательности. Ведущий может специально путать игроков, показывая на одно, говоря про другое. «Чайничек» Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождаемые движениями рук: чайничек – ладони параллельно друг другу крышечка – ладошка правой руки складываются крышечкой пимпочка – кулачок дырочка – пальцы кольцом (знак ОК) пар идет – указательным пальцем делаются круги по возрастающей. По мере пения (на мотив «Сердце красавицы»)слова заменяются движениями рук.
Чайничек, крышечка. Крышечка, пимпочка. Пимпочка, дырочка. С дырочки пар идет. Пар идет, дырочка. Дырочка, пимпочка. Пимпочка, крышечка. Крышечка, чайничек. «Знакомство» Ведущий: Добрый вечер, девчонки и мальчишки детского лагеря. Вас очень много и все вы очень интересные. Я очень хочу с вами познакомиться. Я сейчас назову свое имя, а когда я взмахну руками каждый из вас должен назвать свое имя. Итак, внимание! – Меня зовут......, а вас? – (все дети выкрикивают свое имя) – Молодцы, я всех запомнил, вот мы и познакомились!!! «Рыбка» Ведущий ставит свою левую руку параллельно земле на уровне груди и предлагает залу представить, что его рука – это море, а правая – рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), игроки хлопают. Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации. «Охотники» Ведущий говорит строчки стихотворения и делает определенные движения, а дети повторяют за ним: Мы охотимся на льва, Не боимся мы его! У нас огромное ружье! Ой! А что это там впереди? Впереди гора. А над ней не пролететь, А под ней не проползти, А ее не обойти, Дорога только напрямик! Топ, топ, топ, топ (вожатый имитирует ходьбу) Далее на пути могут встречаться: река (буль, буль, буль, буль), болото (шмяк, шмяк, шмяк, шмяк), и т.д. Под конец игры ведущий говорит следующие слова: Ой! А что это там впереди? Впереди нора. А что торчит из этой норы? Хвост льва! Ой! Бежим! (и ведущий повторяет весь путь с конца до начала – до дороги, говоря только слова, имитирующие проход по определенной местности).
«Мы – музыканты» (польская игра) Ведущий говорит слова и показывает движения, а дети за ним повторяют. Мы музыканты-кепиа-таланты Мы умэм грать Я умэм грать На чипчицах (скрипка) (руки ставятся на воображаемую скрипку) Чип-чи-дари-вэри-вэрчи Чип-чи-дари-вэри-вэрчи Чип-чи-дари-вэри-вэрчи Чип-чи-дари-хей Мы музыканты-кепиа-таланты Мы умэм грать Я умэм грать На кобзе (виолончель) (руки ставятся на воображаемую виолончель) Кобза-таки-кобза-таки Кобза-таки-кобза-таки Кобза-таки-кобза-таки Кобза-таки-хей Мы музыканты-кепиа-таланты Мы умэм грать Я умэм грать На бубне (изображается игра на бубне) Бубна-таки-бубна-таки Бубна-таки-бубна-таки Бубна-таки-бубна-таки Бубна-таки-хей Мы музыканты-кепиа-таланты Мы умэм грать Я умэм грать На пьянино (пианино) (изображается игра на пианино) А-пьянино-ино-ино А-пьянино-ино-ино А-пьянино-ино-ино А-пьянино-хей Мы музыканты-кепиа-таланты Мы умэм грать Я умэм грать На свирели (изображается игра на свирели) Свири-свири-свири-свири Свири-свири-свири-свири Свири-свири-свири-свири Свири-свири-хей Мы музыканты-кепиа-таланты Мы умэм грать Я умэм грать На пузе (живот) (а вот здесь можно поиграть не только на своем пузе, но и на животе соседа) Пуза-таки-пуза-таки Пуза-таки-пуза-таки Пуза-таки-пуза-таки Пуза-таки-хей Мы музыканты-кепиа-таланты Мы умэм грать Я умэм грать На уше (уши) (кончиками пальцев слегка треплются уши) Уша-таки-уша-таки Уша-таки-уша-таки Уша-таки-уша-таки Уша-таки-хей Мы музыканты-кепиа-таланты Мы умэм грать Я умэм грать На носэ (нос) (легкое постукивание указательным пальцем по кончику носа) Носа-таки-носа-таки Носа-таки-носа-таки Носа-таки-носа-таки Носа-таки-хей Мы музыканты-кепиа-таланты Мы умэм грать Я умэм грать На нервах (нервы - поется протяжно) (руки разводятся в стороны из центра груди) Нэрва-таки-нэрва-таки Нэрва-таки-нэрва-таки Нэрва-таки-нэрва-таки Нэрва-таки-хей (повтор детьми делается быстро)
«Колпак» Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми. Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если он не треугольный, То это не мой колпак. Колпак – руки ставятся конусом над головой; мой – правая рука кладется на грудь; треугольный – указательными и большими пальцами рук показывается треугольник; он – рукой указывают вперед; не – машут правой рукой перед собой. «Шар» Правила этой игры такие же как и в предыдущей. Летит, летит по небу шар, По небу шар летит, Но знаем мы, до неба шар, Никак не долетит. Летит – показываются взмахи руками, изображается полет; по небу – указательный палец правой руки поднимают вверх, шар – руками обводится круг перед собой, но знаем – руки прикладываются к вискам, мы – руки разводятся перед собой, никак не – руки скрещиваются перед собой. «Дети» Ведущий предлагает залу выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение «дети». Например: «Дети, хлопните в ладоши», все должны хлопнуть. «А теперь топните», никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения «дети».
«Запуск космической ракеты»
|