Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Производственной программой по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава устанавливаются количество технических обслуживаний (по видам) и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на их выполнение по всему парку.
В соответствии с техническим кодексом установившейся практики “Техническое обслуживание и ремонт автомобильных и транспортных средств” осуществляются следующие технические воздействия на автомобили: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР).
Сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год, совмещается с очередным ТО-2 и отдельно не планируется. Капитальный ремонт автомобилей на комплексном автотранспортном предприятии не предусматривается в соответствии с ТКП-248.
Автобус МАЗ-105 относится к автобусам особо большого класса. В соответствии с рекомендациями Приложения Г [2] нормативный пробег до ТО-1 ( ) принимается 5000 км, нормативный пробег до ТО-2 ( ) –20000 км, нормативный пробег до списания автомобиля( )-600000 км. В соответствии с начальными данными среднесуточный пробег автомобиля составляет 350 км.
Выбранные нормативные пробеги автомобилей до ТО-1, ТО-2, ТР приводятся к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), климатические условия (К3).
, (2.1)
(2.2)
, (2.3)
где , , , - соответственно нормативные пробеги до ТО-1, ТО-2, КР и до очередного КР для автомобиля данного класса.
Значения коэффициентов , , для конкретных условий выбираются из таблицы П.2, П.3, П.4 [2].
Принимается: для ТО , т.к. 3-я категория условий эксплуатации; , т.к. автобус является сочлененным; , т.к. климат умеренный; для ТР , т.к. 3-я категория условий эксплуатации; , т.к автобус является сочлененным; , т.к. климат умеренный; для КР , , .
Получаем:
L1=5000·0, 8·1, 0=4000 км,
L2=20000·0, 8·1, 0=16000 км,
Lкр=600000·0, 8·1, 25·1, 0=600000 км
Корректируемые значения нормативов и корректирующие коэффициенты представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Значения нормативов и корректирующих коэффициентов
| Исходное значение норматива
| Коэффициент корректирования
| Скорректированное значение норматива
| ,
км
| ,
км
| ,
км
|
|
|
| ,
км
| ,
км
| ,
км
| |
|
|
| 0, 8
| 1, 25
| 1, 0
|
|
|
|
Обеспечивается кратность пробегов:


Годовой пробег автомобилей определяется по формуле:
, (2.4)
где - списочное количество автомобилей, автомобилей
- среднесписочный пробег автомобилей, км,
- продолжительность работы подвижного состава, дней,
- коэффициент технической готовности парка:
(2.5)
где ДТО, ТР – скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.
Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега определяется по формуле:
(2.6)
где - номинальная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР, по рекомендациям таблице Р.1 [2] принимаем =0, 65, тогда
дней/1000 км
Определяем коэффициент технической готовности парка по формуле (2.5):

Определяется коэффициент использования парка автомобилей:
, (2.7)

Определяется годовой пробег парка:
км.
Рассчитывается количество капитальных ремонтов и число списываемых автомобилей в и в год и годовую производственную программу по видам ТО и ЕО по следующим формулам:
, (2.8)
(2.9)
, (2.10)
, (2.11)
(2.12)
(2.13)
Таким образом:
,

,
,
,
.
Суточная программа по видам обслуживания определяется по формуле:
(2.14)
где: годовая программа по -ому виду обслуживания;
годовое число дней работы зоны, предназначенной для выполнения -ого вида ТО, принимается для ТО-1, ТО-2 – 252дня, для ЕО – 365 дней.
Тогда суточная программа по ТО-1, ТО-2, ЕО равняется:
авт/сутки,
Принимается авт/сутки;
авт/сутки,
Принимается авт/сутки;
авт/сутки,
Принимается авт/сутки.
Годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется исходя из годовой производственной программы и трудоемкости обслуживания, а по ТР исходя из годового пробега автомобилей парка и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
, (2.15)
, (2.16)
, (2.17)
, (2.18)
, (2.19)
где - годовой объем работ соответственно по ЕО, CО, ТО-1, ТО-2, ТР в чел.-ч;
, , , , - нормативные скорректированные трудоемкости ЕО, СО,
ТО-1, ТО-2, ТР в чел-ч.
Нормативные скорректированные трудоемкости определяются по следующим формулам:
, (2.20)
, (2.21)
, (2.22)
, (2.23)
, (2.24)
где , , , - нормативные трудоемкости (Приложение Г [2] и таблица 2.4[1]): чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч., чел.-ч./1000 км.
, - корректирующие коэффициенты. Значения коэффициентов выбираются в соответствии с рекомендациями таблиц C.5, С.6, С.7 [2]): К1=1, 2, К2=1, 25, К3=1, 0, К4= , , , , .
Таким образом:
чел.-ч.;
чел-ч;
чел-ч;
чел.-ч.;
чел-ч;
Совместно с ТО-1 и TO-2, будем выполнять технологически связанные с ним операции мелкого текущего ремонта соответственно удельные трудоемкости увеличим в 1, 2 раза и они составят:
чел-ч;
чел-ч;
Находим годовые трудоемкости по формулам (2.15-2.19)
чел-ч;
чел-ч;
, чел-ч;
чел-ч;
чел-ч;
Распределение работ по ТО и ТР по видам работ производится в соответствии с рекомендациями таблицы 2.7 [1]. Численные значения трудоемкости по ТО и ТР приведены в таблице 2.1
Таблица 2.1 – Распределение трудоемкости ЕО, ТО и ТР по видам работ
| Виды работ
| Процентное соотношение по видам работ, %
| Трудоемкость, чел-ч
| |
|
|
|
| | ЕО
| Уборочные
|
| 129337, 02
| | Моечные
|
| 100595, 46
| | Обтирочные
|
| 57483, 12
| | Всего
|
| 287415, 60
| | ТО-1
| Контрольные
| 14, 2
| 37070, 57
| | Диагностические,
регулировочные
| 12, 3
| 32110, 43
| | Крепежные
|
| 107034, 75
| | Аккумуляторные
| 3, 6
| 9398, 17
| | Электротехнические
| 7, 2
| 18796, 35
| | Обслуживание системы питания
| 2, 5
| 6526, 51
| | Шинные работы
| 3, 1
| 8092, 87
|
| продолжение таблицы 2.1
| |
|
|
|
| |
| Смазочно-очистительные, заправочные
| 16, 1
| 42030, 72
| |
| Смазочно-очистительные, заправочные
| 16, 1
| 42030, 72
| | Всего
|
| 261060, 37
| | ТО-2
| Контрольные
| 11, 3
| 31659, 02
| | Диагностические, регулировочные
| 15, 6
| 43706, 26
| | Крепежные
| 33, 9
| 94977, 06
| | Аккумуляторные
| 5, 8
| 16249, 76
| | Электротехнические
| 11, 7
| 32779, 69
| | Обслуживание системы питания
|
| 11206, 73
| | Шинные работы
| 4, 7
| 13167, 91
| | Смазочно-очистительные, заправочные
|
| 36421, 88
| | Всего
|
| 280168, 32
| | ТР
| Контрольные, регулировочные
|
| 22198, 91
| | Диагностические
|
| 22198, 91
| | Крепежные
|
| 33298, 37
| | Монтажно-демонтажные
|
| 277486, 39
| | Агрегатные
|
| 166491, 83
| | Аккумуляторные
| 2, 7
| 29968, 53
|
| окончание таблицы 2.1
| | ТР
|
|
|
| | Электротехнические
| 5, 3
| 58827, 11
| | Система питания
|
| 22198, 91
| | Шиномонтажные
|
| 55497, 28
| | Шиноремонтные
|
| 22198, 91
| | Медницкие
|
| 22198, 91
| | Жестяницкие
|
| 33298, 37
| | Сварочные
|
| 66596, 73
| | Кузнечно-рессорные
|
| 22198, 91
| | Слесарно-механические
|
| 88795, 64
| | Арматурные
|
| 77696, 19
| | Обойные
|
| 22198, 91
| | Малярные
|
| 66596, 73
| | Всего
|
| 1109945, 56
| |
| | Общее диагностирование автомобилей (Д-1) и углубленное диагностирование (Д-2) выполняется на отдельных постах. Объем работ формируется путем исключения диагностирования из годовых объемов ТО и ТР.
(2.25)
(2.26)
где - процентное соотношению диагностических работ выполняемых при ТО и ТР по таблице 2.1 соответственно.
Следовательно:
чел-ч;
чел-ч;
Скорректируем годовой объем работ, а также удельные трудоемкости по ТО-1, ТО-2 и ТР с учетом того, что часть работ будут производиться на постах диагностирования.
; (2.27)
; (2.28)
; (2.29)
; (2.30)
; (2.31)
; (2.32)
Таким образом получим:
чел-ч;
чел-ч;
чел-ч.
; (2.33)
; (2.34)

Годовой объем вспомогательных работ рассчитывается:
(2.35)
где -процент работ по самообслуживанию предприятия. Примем11%
.
Распределение годовой трудоемкости вспомогательных работ по видам представлено в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Распределение трудоемкости вспомогательных работ
| Вид работ
| Распределение работ по видам, %
| Трудоемкость, чел-ч
| | Ремонт и обслуживание технологического оборудования
|
| 76442, 29
| | Ремонт и обслуживание инженерного
оборудования
|
| 44966, 05
| | Транспортные работы
|
| 15738, 12
| | Прием хранение и выдача материальных ценностей
|
| 24731, 33
| | Перегон подвижного состава
|
| 33724, 54
| | Уборка производственных помещений
|
| 13489, 82
| | Уборка территории
|
| 15738, 12
| | Всего
|
| 224830, 26
|
|