![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Производственной программой по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава устанавливаются количество технических обслуживаний (по видам) и капитальных ремонтов, а также трудовые затраты на их выполнение по всему парку. В соответствии с техническим кодексом установившейся практики “Техническое обслуживание и ремонт автомобильных и транспортных средств” осуществляются следующие технические воздействия на автомобили: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР). Сезонное техническое обслуживание, проводимое два раза в год, совмещается с очередным ТО-2 и отдельно не планируется. Капитальный ремонт автомобилей на комплексном автотранспортном предприятии не предусматривается в соответствии с ТКП-248. Автобус МАЗ-105 относится к автобусам особо большого класса. В соответствии с рекомендациями Приложения Г [2] нормативный пробег до ТО-1 ( Выбранные нормативные пробеги автомобилей до ТО-1, ТО-2, ТР приводятся к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), климатические условия (К3).
где Значения коэффициентов Принимается: для ТО Получаем: L1=5000·0, 8·1, 0=4000 км, L2=20000·0, 8·1, 0=16000 км, Lкр=600000·0, 8·1, 25·1, 0=600000 км Корректируемые значения нормативов и корректирующие коэффициенты представлены в таблице 2.1. Таблица 2.1 – Значения нормативов и корректирующих коэффициентов
Обеспечивается кратность пробегов:
где
где ДТО, ТР – скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега. Скорректированная продолжительность простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега определяется по формуле:
где
Определяем коэффициент технической готовности парка по формуле (2.5):
Определяется коэффициент использования парка автомобилей:
Определяется годовой пробег парка:
Рассчитывается количество капитальных ремонтов и число списываемых автомобилей в
Таким образом:
где:
Тогда суточная программа по ТО-1, ТО-2, ЕО равняется:
Принимается
Принимается
Принимается Годовой объем работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 определяется исходя из годовой производственной программы и трудоемкости обслуживания, а по ТР исходя из годового пробега автомобилей парка и удельной трудоемкости ТР на 1000 км пробега.
где
ТО-1, ТО-2, ТР в чел-ч. Нормативные скорректированные трудоемкости определяются по следующим формулам:
где
Таким образом:
Совместно с ТО-1 и TO-2, будем выполнять технологически связанные с ним операции мелкого текущего ремонта соответственно удельные трудоемкости увеличим в 1, 2 раза и они составят:
Находим годовые трудоемкости по формулам (2.15-2.19)
Распределение работ по ТО и ТР по видам работ производится в соответствии с рекомендациями таблицы 2.7 [1]. Численные значения трудоемкости по ТО и ТР приведены в таблице 2.1 Таблица 2.1 – Распределение трудоемкости ЕО, ТО и ТР по видам работ
Общее диагностирование автомобилей (Д-1) и углубленное диагностирование (Д-2) выполняется на отдельных постах. Объем работ формируется путем исключения диагностирования из годовых объемов ТО и ТР.
где Следовательно:
Скорректируем годовой объем работ, а также удельные трудоемкости по ТО-1, ТО-2 и ТР с учетом того, что часть работ будут производиться на постах диагностирования.
Таким образом получим:
Годовой объем вспомогательных работ рассчитывается:
где
Распределение годовой трудоемкости вспомогательных работ по видам представлено в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Распределение трудоемкости вспомогательных работ
|