Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Апостола Павла
И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (2 Коринфянам 12: 7-9). Одним из наиболее часто встречающихся возражений, выдвигаемых против служения исцеления в наши дни, является «жало в плоть» Павла. Одна традиционная идея привела к другой. Широко распространенное учение о том, что Бог является источником болезней, без сомнения, привело к мысли о том, что у Павла была болезнь, которую Бог не хотел исцелить. Я убежден, что любой человек, который посвятит свое время чтению того, что Божье Слово говорит об исцелении, никогда не сделает подобного вывода. Эта глава, где подробно рассматривается «жало в плоть» апостола Павла, написана с чистосердечным желанием помочь всем искренним читателям. Тысячи людей терпели бессмысленные страдания, веря, что тем самым они угождали Богу. Чтобы лучше разобраться в этом вопросе давайте обратимся к тому, что говорит Библия о «жале в плоть».
Во-первых: Чем было «Жало» Павла?
Выражение жало в плоть используется в Ветхом и в Новом Заветах как иллюстрация. Но жало в плоть никогда не имело отношения к болезни. Всякий раз, когда это выражение встречается в Библии, дается объяснение того, что подразумевается под жалом в плоть. В книге Числа 33: 55 выражение иглы (жало) для боков ваших относится к обитателям Ханаана. В книге Иисуса Навина 23: 13 это выражение снова относится к языческим народам Ханаана (хананеям). Библия ясно показывает, чем же является жало (иглы) в плоть. В обоих случаях это выражение относится к личностям. Сам Павел недвусмысленно говорил, что представляло собой его жало. Он пишет, что это — ангел сатаны, или, как говорится в других переводах, злой дух, посланник дьявола. Выражение жало в плоть является образом, указывающим на посланника сатаны. Слово посланник — перевод греческого слова ангелос. Оно встречается в Библии 188 раз. В 181 случае оно переводится как «ангел», и в 7 — как «посланник». Во всех 188 случаях без исключения оно относится к личности, а не к чему-то неодушевленному. Ад был приготовлен для дьявола и его ангелов, или посланников (Матфея 25: 41). Жало в плоть, которое имел Павел, по его же словам, было ничем иным, как одним из подобных посланников дьявола. Проповедники и учителя придумали самые разные идеи о том, чем же было «жало в плоть» Павла. Одни говорили, что он страдал от распространенной на Востоке болезни глаз — офтальмии, другие — о том, что имел неверующую жену. Мне кажется, все спекуляции об этом бессмысленны, поскольку сам Павел говорит, что его жалом в плоть был ангел сатаны.
Во-вторых: Какова была цель «жала в плоть»?
Павел не только говорит о том, что его жалом был ангел сатаны. Он объясняет нам, какова была цель этого посланника сатаны: он пришел, чтобы удручать его. Слово удручать означает «наносить удар за ударом», точно так же, как морские волны бьют корабль или так же, как солдаты избивали Христа (Матфея 26: 67; Марка 14: 65; 1 Коринфянам 4: 11; 1 Петра 2: 20). Слово, которое используется во 2 Коринфянам 12: 7 для того, чтобы описать страдания Павла, причиняемые ему ангелом сатаны, должно соответствовать тому значению, которое оно имеет в других отрывках. Ни в одном случае это слово не имеет отношения к немощи или болезни. Ангел сатаны был послан, чтобы постоянно удручать Павла — наносить удар за ударом этому верному Божьему мужу. Слово удручать, используемое в 1 Коринфянам 4: 11, в испанской Библии переведено как наносить много побоев. Болезнь, безусловно, не способна избивать человека, или наносить множество ударов. Но совершаемая дьявольским ангелом разрушительная работа, безусловно, подходит под это описание. Картина страданий Павла во время его служения объясняет, как ангел сатаны угрожал его жизни. Нам нет нужды добавлять болезни к этому перечню невзгод. Ни Павел, ни Библия не упоминают их ни словом. После обращения Павла, Бог послал к нему Ананию со словами: Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое (Деяния 9: 16). Сказанное Господом исполнилось, как мы видим: 1. Иудеи решили убить Павла сразу же после его Обращения (Деяния 9: 23). 2. Ему не давали примкнуть к христианам (Деяния 9: 26-29). 3. Ему противостал слуга дьявола (Деяния 13: 6-12). 4. Ему противостояла разъяренная толпа иудеев (Деяния 13: 44-49). 5. Он был изгнан из Антиохии Писидийской (Деяния 13: 50). 6. Он был атакован толпой и изгнан из Иконии (Деяния 14: 1-5). 7. Он бежал в Листру и Дервию, где был побит камнями и оставлен умирать (Деяния 14: 6-19). 8. Он постоянно вел дискуссии со лжебратьями (Деяния 19: 8). 9. Он был избит и брошен в тюрьму в Филиппах (Деяния 16: 12-49). 10. Он был атакован толпой и изгнан из Фессалоники (Деяния 17: 1-10). 11. Он был атакован толпой и изгнан из Вери (Деяния 17: 10-14). 12. Он был атакован толпой в Коринфе (Деяния 18: 1-23). 13. Он был атакован толпой в Ефесе (Деяния 19: 23-31). 14. Иудеи составили заговор, чтобы убить его (Деяния 20: 3). 15. Он бывал многократно схвачен иудеями, атакован разъяренной толпой, пять раз представал перед судом и пережил много Других испытаний. В дополнение к преследованиям, о которых Павел упоминает в 12 главе 2 Коринфянам, Павел перечисляет удары, наносимые ему дьяволом, в 6 главе того же Послания: побои, тюремные заключения, изгнание, бесчестье, порицания, клевета. Нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем. В 11 главе он говорит: безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти (стих 3). Затем Павел продолжает: От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; Три раза меня били палками, однажды, камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской. Много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратьями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе (2 Коринфянам 11: 24-27). Злословят нас, гонят нас, хулят нас; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне (1 Коринфянам 4: 12, 13). Кто, как не ангел сатаны, может взять ответственность за все эти страдания и удары? Мы видим, что, перечисляя их, Павел упоминает практически все, что можно только представить, за исключением болезней или проблем с глазами. Нет никакой необходимости ставить «проблемы с глазами» или «болезни», которые Павел не упоминает, на место тех испытаний, которые Павел упоминает. Безусловно, жалом Павла не могло быть плохое зрение. Глаза Павла были исцелены от слепоты. Он прозрел (Деяния 9: 18). Библия ни одним словом не упоминает о том, что Павел имел проблемы с глазами, как в этом стремятся убедить нас некоторые теологи. Отвечая на первые два вопроса, мы обращались к тому, что сказал сам Павел. Чем было «жало» Павла? Ангелом (посланником) сатаны. Для чего этот ангел был послан? Чтобы удручать меня (наносить мне удар за ударом). Слишком часто, говоря о жале в плоть Павла, проповедники и учителя излагают собственные идеи и предположения, догадки или же мысли других людей. Они пытаются утешить больных словами: «Павел был болен и три раза молился об исцелении, но Бог не счел нужным исцелять его. Бог сказал, что Его благодати достаточно. Поэтому все страдающие должны быть подобны Павлу — верно и терпеливо сносить свое «жало в плоть» для Божьей славы». Библия ничего не упоминает о том, что Павел был болен, о том, что он просил об исцелении, или же о том, что Бог захотел оставить его больным. Библия не говорит этого. Но вот что она говорит: И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, (не болезнь, но) ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня (Павел не пишет: «Я три раза молился об исцелении»). Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Коринфянам 12: 7-9). Снова, как мы видим, Бог не сказал: «Нет, Павел, Я хочу, чтобы ты остался больным».
В-третьих: Почему Павлу было послано «жало»? Давайте обратимся к третьему вопросу. Ответ на него столь же ясен, как и ответ на первые два. Почему ангел сатаны был послан, чтобы удручать Павла? Библия говорит: И чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений. По причине ли чрезвычайности своих откровений больные в наши дни должны считать свою болезнь жалом, посланным им от Бога, чтобы они не превозносились? Причина, по которой Павел имел жало, исключает практически всех остальных людей. Вы не можете говорить о том, что ваша болезнь является жалом, таким же, как у Павла, если только вы не приняли такие большие откровения, что Бог не хочет допустить, чтобы вы возгордились. Если вы считаете, что у вас есть жало, вы должны отнести на свой счет и все то, что Писание говори о жале Павла. Павел прославлял Бога за удары, которые он получал от посланника сатаны. Если Павел был удручаем болезнями, и вы страдаете от болезни — так же, как, нам говорят, страдал Павел — вы также должны славить Бога в ваших болезнях, не пытаясь избавиться от них. Если в вашем жале — ваша слава, то не стоит заниматься поисками лучшего хирурга, способного удалить ваше жало. Обратимся сейчас к местам Писания, которые пытаются привести в доказательство того, что жало Павла было болезнью. Немощи
И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами (2 Коринфянам 12: 9). Поэтому я благодушествую в немощах (2 Коринфянам 12: 10). Знаете, что хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз (Галатам 4: 13). И был я у вас в немощи (1 Коринфянам 2: 3). В личном присутствии слаб (2 Коринфянам 10: 10). Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи (2 Коринфянам 12: 9). Слово немощи является переводом того же греческого слова, которое использовал Павел, когда написал: Так же и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Римлянам 8: 26). То же самое слово используется в послании к Евреям, где говорится о пророках, которые укреплялись от немощи (Евреям 11: 34). Оно употреблено, когда речь идет о распятом Христе: Ибо, хотя Он и распят в немощи, но жив силою Божьей (2 Коринфянам 13: 4). Слово «немощный», которое мы видим во всех этих отрывках, — то же слово, которое использовал Павел, сказав: Когда я немощен, тогда силен (2 Коринфянам 12: 10). Если слово немощен означало, что он был болен, то слово силен логически означает, что он был здоров. Слово, переведенное как немощь или слабость, не указывает на болезнь Павла или какие-либо проблемы с глазами. Обратите внимание на то, как используются слова немощь и слабость, имеющие один и тот же греческий корень, в приведенных ниже местах Писания. Попробуйте поставить на их место слова болезнь или недуг, и вы увидите, что это будет невозможно (Римлянам 4: 19; 8: 3; 14: 2, 21; 1 Коринфянам 8: 9; 9: 22; 15: 43; 2 Коринфянам 13: 4; Евреям 5: 2; 7: 28). В некоторых из этих отрывков Писания, слову немощь (слабость) противопоставляется слово сила или сильный. Нет ни малейших указаний на то, что в этих случаях немощь связана с болезнью. Когда Павел говорит, что проповедовал в немощи, он имеет в виду, что его собственная сила — ничто, и он всецело зависит от Духа Божьего и силы Божьей: Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божьей (1 Коринфянам 2: 5).
|