Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Магический сталкинг






Само слово «сталкинг» имеет множество разнообразных аспектов и граней, и, относясь к области духовной реальности, не имеет потому однозначного раз и навсегда определения. Чаще всего оно определяется как «особое внешне необычное поведение, строго контролируемое и преследующее проведение в жизнь духовных целей, независимо и даже часто вопреки мирским нормам и неписанным правилам социума». Это понятие уже вошло в обиход среди почитателей новых учений - Кастанеды и среди представителей культуры Нью Эйдж (New Age).

В материалах кастанедовской школы неоднократно упоминалось, что аналогом сталкинга в христианском мире является поведение юродивых.

При этом отмечалось, что речь идет не о тех психически больных, что когда-то присутствовали при любой большой церкви, а об очень ограниченном числе осознанно юродивых, то есть тех, кто - говоря уже языком официальных терминов - приняли на себя подвиг юродства. Есть такое понятие «подвиг юродства», и он отличается еще и тем, что осуществляется только по благословению соответствующего духовного отца.

Напомню, что одним из осознанно юродивых святых новейшего времени был в России старец Феодосий

Иерусалимский. Годы его жизни 1800 - 1948 гг., то есть старец прожил 148 лет и умер своей смертью, что в условиях сталинского режима и вездесущего КГБ было уже само по себе большим достижением!

Последние годы своей жизни он изображал из себя умственно неполноценного - играл роль «дедушки Кузяки», необычно при этом одеваясь, а свои пророческие высказывания давал лишь очень ограниченному кругу действительно верующих православных учеников. О ряде просто удивительных фактов из жизни святого Феодосия Иерусалимского я немного рассказал в ПРИЛОЖЕНИИ 3.

Следует четко осознавать - поймите это только не как какое-то нравоучение - что наработка христианских добродетелей и религиозных заслуг имеют свои естественным следствием посмертное вхождение в более высокие миры, тогда как следование рекомендациям последователей Кастанеды оказывается в своих подобных итогах куда более спорным делом и изначально носит элементы неопределенности. Даже Дон Хуан неоднократно упоминал о магах, которые «застряли» в промежуточных слоях-уровнях Космоса на несколько тысяч лет, блуждая там по «параллельныммирам». Е если мы - в силу распространенности эзотерической и особенно теософского характера литературы - знаем, что «параллельные миры» суть промежуточные уровни Астрального и Ментального плана - подобная осведомленность еще мало что реально меняет в вашей жизни.

СПАСАЕТ ТОЛЬКО ПРАКТИКА, а не интеллектуальная осведомленность и даже не догматическое принятие ортодоксальных вероучений только умом своим.

Так что эволюционные наработки Души (Атмы) - это многодесятилетний и даже многовековой для многих процесс; так что одним воплощением здесь чаще всего дело не ограничивается.

Но, как говорится в Китае, «большой путь начинается с нескольких шагов». Поэтому рассмотрим вышеупомянутые три вопроса русского интеллигента с самого начала, Итак.

СРЕДИ КОГО МЫ ЖИВЕМ?

В известной Нагорной проповеди Иисус учил: «итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (от Матфея 10: 16)*. Христианство, как впрочем и любая другая религия, учит чистой жизни, но мудрость духовная подразумевает еще и трезвую оценку не только наших достижений или недостатков, но и понимание в каком обществе мы живем.

Сноска вниз: * Эта в высшей степени примечательная фраза Иисуса Христа встречается и в столь нелюбимых церковниками- ортодоксами гностических текстах и апокрифических евангелиях. Например в Евангелии от Фомы (стих 44) также утверждается: «Вы же будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби.» А еще чуть ниже - читаем: «45. Иисус сказал: Виноградная лоза была посажена без Отца, и она не укрепилась. Ее выкорчуют, (и) она погибнет. 46. Иисус сказал: Тот, кто имеет в своей руке, ему дадут; и тот, у кого нет, то малое, что имеет, у него возьмут».

Проникновение в бывшее советское общество западных систем бизнес-активности, принципов маркетингового контроля и экономических рыночных отношений сделало жизнь еще более непредсказуемой и небезопасной в аспекте психологической комфортности.

Более того, сейчас стало даже модным использовать не только научные обоснования жизненных стратегий процветания и роста доходов, но и приспосабливать для своих интересов восточную мудрость.

Например не так давно по ТВ один бизнесмен цитировал трактат Сунь Цзы «Искусство войны». Хвастаясь своей «ученостью» этот бизнесмен обосновывал свои действия восточной мудростью, хотя по сути эта «мудрость» сводилась к искусству обобрать вас до нитки с применением цитат восточных классиков. Да и по сути своей почти все экономические науки и выкладки предназначены для построения совершенно бездушной и бесчеловечной системы роста богатства одних за счет обнищания и разорения других.

Так или иначе, приходится признать - мы живем в эпоху научно обоснованного надувательства, когда принцип Любви как источник подлинного богатства и процветания отбрасывается в угоду мелким преходящим сиюминутным выгодам со стороны недальновидных политиков и бизнесменов. И против их лома у нас нет иного приема, кроме как развить на порядки более высокие уровни понимания ситуации и совершенствовать также свои внутренние возможности управлять ситуациями.

Я не буду и не могу никого учить науке богатства и процветания. Своим знакомым я частенько повторяю одну переделанную мною пословицу «цыплят по осени считают» как «цыплят по пенсии считают». Потому что все больше и больше нахожу сходство земного Пути с неким марафонским забегом на длинные дистанции.

Немало из моих знакомых, быстро начавших когда-то прекрасную карьеру, сейчас уже покоятся на кладбище, а большинство еще живых сверстников бегают не по тренировочным дорожкам, а от одного врача к другому в тщетных надеждах хоть как-то восстановить здоровье.

Искусством жизни - в экономических аспектах - я считаю не купаться в роскоши, транжиря богатства налево и направо, но жить полноценно и совершенно счастливо за просто смешные деньги.

В своих путешествиях по Индии я видел немало людей, чьи лица озаряла счастливая улыбка, тогда как вся их собственность сводилась к одежде, накидке от ночных холодов и миске для еды.

Но, увы, и такое счастье, как показывает жизнь, может иметь немало врагов.

Неочищенное и неконтролируемое «эго» правителей и начальников всех уровней всегда будет испытывать если не прямую агрессию, но уж по меньшей мере недоброжелательство ко всем проявлениям чужого счастья и независимости. «Вы счастливы и независимы?

- нет, вы должны работать на МЕНЯ, вы должны приносить прибыль МНЕ!» - таков их девиз.

[Современные бандитские правители подобную позицию называют «экономическим стимулированием населения».]

В книгах К. Кастанеды такие люди называются «мелкими тиранами» (petty tyrants). Как это не покажется удивительным, но объективное подтверждение и «обоснование» этому эпитету можно найти и в шестнадцатой главе Бхагавад-Гиты.

О том, кто сейчас преобладает среди имеющих власть, вы можете сделать вывод сами по следующему отрывку из Бхагавад-Гиты:

«В этом мире два вида существ - божественные и демонические...

Демонические люди не знают, что следует делать и чего не следует,

в них нет ни чистоты, ни достойного поведения, ни правды. Они говорят, что мир нереален, лишен основания и Верховного Владыки.

Придерживаясь этих взглядов, они, губящие самих себя и лишенные

разума, совершают ужасную, вредоносную деятельность,

ведущую к разрушению

мира.

Предавшись ненасытной похоти, преисполненные лицемерия, гордости

и высокомерия, придерживаясь неправильных взглядов

из-за иллюзии, они

действуют из нечистых побуждений.

Обремененные бесчисленными тревогами,

прекращающимися только со

смертью, считающие удовлетворение вожделения высочайшей целью и верящие, что это все;

Связанные сотнями уз надежд, предавшиеся похоти и гневу, они

стремятся удовлетворить свои желания, добывая богатства

незаконными путями.

" Это достигнуто мной сегодня, это желание я осуществлю; это мое,

и это богатство будет моим в будущем;

Этот враг убит мной, и других я также убью. Я - владыка, я - наслаждающийся, я - совершенный, могущественный и счастливый.

Я - богатый и высокорожденный! Кто еще равен мне? Я буду совершать жертвоприношения, я буду раздавать дары, я буду наслаждаться", - то так они говорят, ослепленные невежеством.

Введенные в заблуждение многими помыслами, запутавшиеся в сетях иллюзии,

привязанные к удовлетворению чувственных желаний, они идут в адские миры»

- так утверждается в Бхагавад-Гите (16: 6-16)

Китайцы, как и русские, в большинстве своем не читали Бхагавад-Гиты... Но, что касается оценки духовного состояния общества современной эпохи, в буддийском Священном Писании 17-го века секты «Желтое Небо» утверждается почти то же самое:

«Глупые, заблудшие и порочные сыны бренного мира не могут постичь конечного смысла (Истины). Уста их жаждут вкусной пищи, [и поэтому они] убивают животных. Пьют вино, не удовлетворяясь, не пресыщаясь. Стремятся к порокам и распутству. Злыми речами губят людей. Вином замутняют истинную духовную природу [Будды]. Создают карму [тяжелую], словно гора, глубокую, словно огромное море. И нет им срока выхода [из колеса Перевоплощений - Сансары]»,

- говорится в Баоцзюань о познании Будды Пу-Минем (часть 2, самое начало 20-й главы).

Путь осознанного духовного развития (Садхана на санскрите) всегда был, остается и будет путем к Свободе. Святой апостол Павел говорил: «Где Дух Господень - там свобода» (2 Кор 3: 17).

Поначалу люди недалекие воспринимает религии или мистику вообще как некие системы запретов или «табу» в наивных упованиях на загробный рай или посмертное блаженство. На самом деле - это все-таки Путь к реальной свободе и несоизмеримо большим возможностям, хотя поначалу он кажется тяжелым делом или даже порой напоминает добровольно взятое бремя. И пока ученик станет Мастером, ему (или ей) приходится испытать немало «шишек» и разного рода неприятностей от порочного общества.

Есть такая восточная притча:

«Однажды к святому отшельнику подползла змея и стала ему говорить: «Мне надоело так жить и я больше не хочу кусать людей. Я хочу быть хорошей, чтобы познать Бога и чтобы люди меня любили..».

- Хорошо, - ответил отшельник. - Иди с миром и больше не кусай людей.

Через несколько дней эта змея, еле живая с трудом доползла до отшельника и стала ему жаловаться: «Куда бы я не приползла, меня не понимали и побивали камнями.»

- Я запретил тебе кусать людей, - сказал в ответ отшельник, - но я не говорил тебе «не шипи»!»

Иными словами, нарабатывая новые духовные способности, мы все же должны быть защищенными или уметь защищать себя. Существуют методы психической самозащиты, и отдельным людям стоит и может быть более чем полезным их изучить. О них пойдет речь в первом разделе этой книги.

Известный православный святитель 19-го века Игнатий Брянчанинов советовал новоначальным сначала и прежде служить Богу, а потом уже людям. Иначе, испытав немало неприятностей и неадекватных реакций от людей, новички нередко отказываются вообще от идеи служения и Богу и людям. [см. И. Брянчанинов. Собрание сочинений, т. 2 и 5].

Так или иначе, духовная Свобода начинается как минимум и прежде всего с наработки способностей к психологической независимости. Когда-то В. И. Ленин сказал, что «человек, живущий в обществе, не может быть свободен от него», но не уточнил, в каком обществе и в какой степени или формах свободен.

Более того, при более внимательном анализе с позиций духовного Пути, эту «несвободу» можно превратить в некую исходную точку на Пути к Свободе и даже воспользоваться недостатками современного общества во благо своего духовного прогресса. Об этом мы будем говорить во втором разделе этой книге, когда речь пойдет о сталкинге...

Следует ясно понимать, что когда у власти находятся чаще всего корыстные и беспринципные политики, даже сама идея о психологической независимости неизбежно будет восприниматься ими как угроза «общественной стабильности».

Существует огромное многообразие Путей развития и духовного роста, но каждый из них должен иметь своим следствием и обязательно имеет одним из своих следствий реальное развитие Свободы и независимости.

На мой взгляд - и я имел много возможностей в этом убедиться - можно все-таки оставаться свободным и независимым даже проживая в безбожном обществе, где правят «законы джунглей». И, согласно моим нынешним представлениям, одним из прекрасных способов для этого является освоение системы сталкинга, основные принципы которого достаточно подробно описаны в книгах Карлоса Кастанеды (за что я ему бесконечно признателен!).

Знать приемы и методы психической самозащиты - это одно, в то время как освоить систему полностью управляемого независимого поведения (сталкинга) может позволить и будет тогда означать выход на куда более высокие уровни вашей жизни в обществе. Когда - в идеальном варианте - маг будет всегда защищен.

Духовные подходы к решению проблем материального процветания всегда и психического комфорта отличались и противостояли житейским материалистическим принципам типа «с волками жить - по волчьи выть». Сторонники последнего, например, забывают про Карму - ведь даже мимикрия под окружающих не отменяет и не может отменить Закон кармического воздаяния...

Хотя современные психологи-от-ума уже заполонили рынок книжной макулатуры разнообразными творениями с теориями «разумной адаптации» или «прогрессивной множественности поведения» - это тоже не путь и не стратегия решения проблем. Голый интеллект, особенно находящийся в отрывы от духовного-«Я» человека, способен оправдать все что угодно!

С другой стороны, иные христианствующие идеологи, когда-то еще на заре христианства решительно отмежевавшись от «язычества» и магии, нередко утверждают, что христианский Путь - это непротивление злу насилием. «Всякая власть от Бога» - цитируют они классиков. Но недалекие эти люди, отождествляющие учение Христа со своим пониманием этого учения, никак не могут понять, что потакание злу означает приумножение зла.

Не вдаваясь в богословские дискуссии, стоит заметить, что противление злу может быть не обязательно насильственным, и что как раз система сталкинга, когда-то в совершенство отработанная мексиканскими магами в условиях испанских завоевателей, как раз и позволяет противиться злу ненасильственными методами.

Как однажды заметил известный многим основатель теории стресса Ганс Селье, «признание принципа Любви все-таки не означает, что вы должны класть голову в пасть льву или заводить дружбу с ядовитой змеей».

Поэтому, независимо от ваших личных религиозных предпочтений и особенностей ваших личных воззрений о существовании Бога, имеет смысл по многим причинам все-таки изучить систему сталкинга, хотя бы как то следует по книгам К. Кастанеды.

[Последняя оговорка понятна серьезным исследователям кастанедовского наследия. Ведь то, что смог сообщить Карлос Кастанеда и полный объем реальных знаний и методов мексиканских магов- толтеков - это все-таки вещи далеко не тождественные].

 

МАГИЯ ВНУТРЕННЕГО ОСОЗНАВАНИЯ И СТАЛКИНГ

Любое подлинно духовное развитие подразумевает в том числе и совершенствование способностей человека к внутреннему повышенному осознаванию как себя самих, так и конкретной ситуации, в которой вы сейчас находитесь. Поэтому словосочетание «магия внутреннего осознавания» представляет собой обобщенное тому выражение, которое не зависит от вашей конкретной религиозной принадлежности или субъективных взглядов о Боге. Это - подлинное искусство, неважно к какой школе вы бы не принадлежали или какие конкретные методы или духовные практики вы бы не делали.

* * *

Сталкинг - совокупность приемов и установок, позволяющих находить наилучший выход из любой мыслимой ситуации; это нередко проявляется в форме необычного поведения и называется в связи с этим также практикой контролируемой глупости. Сталкер - это сознательный и отрешенный наблюдатель, находящийся в состоянии разотождествления с внешней ситуацией, в которую обычно вовлечены простые люди. Он приподнялся как минимум на одну качественную ступень выше по отношению к той мирской материальной иллюзии, в которую погружены окружающие.

Сталкинг основан на многомерном восприятии ситуации; он призван обеспечить обеспечивает гармоническое соответствие между буквой правила и поведением воина в повседневном мире; глупость людей в некоторое время занимает главенствующее положение и вовлекает воинов в свое течение, но в заключение всегда бывает побежденной.

На языке северных индейцев (например, в племенах кри и лакота в Канаде), сталкингу примерно соответствует «Священное Шутовство». Там же, на севере, можно найти и другое близкое, но далеко не тождественное понятие - поступок силы.

Отличия последнего связаны главным образом с тем, что поступок внутренней силы связан с переходом на качественно более высокий уровень развития, направлен на революционное преобразование ауры, на занятие Духом (Нагуалем) еще одного важного плацдарма для дальнейшего наступления. Например, прыжок Кастанеды в пропасть был именно поступком силы. Поступок силы есть своеобразный экзамен на усвоенный учебный материал, подобно школьной итоговой контрольной работе за полугодие.

В славянском язычестве сталкинг был уделом скоморохов. Поэтому неслучайно, что с насаждением христианства в древней Руси первые карательные санкции княжеских правителей были направлены прежде всего на уничтожение скоморохов. Однако, позднее скоморохи постепенно выродились в шутов, подобных цирковым клоунам. Впрочем, в любых шутках есть серьезные глубинные аспекты.

В ходе магического развития по пути толтеков, продвинутый сталкер неизбежно становится и сновидящим, а продвинутый сновидящий - сталкером. Поскольку и то и другое, в своих продвинутых уровнях, являются следствиями наработок многомерных духовных качеств. Господство Духа, или Нагуаля, является единственным базисом как для успеха как в сновидении, так и в сталкинге (Священном Шутовстве) или в совершении поступка внутренней силы.

Сталкер - это сознательный и отрешенныйнаблюдатель, внутренне не вовлеченный в ту иллюзию, или сновидение, с которой отождествляютсяокружающие мирские люди. Продвинутый сталкер поэтому сновидит иную, более тонкую, многомерную, более многокачественную и потому более объективную ситуацию.

К сожалению, среди последователей Кастанеды сталкинг часто понимается как некое хитрое поведение, направленное на манипуляцию сознанием огружающих в собственных эгоистических целях. Такое понимание неверно в корне: да, иногда ученику дают поручения, которые требуют особой соицальной ориентации и знания " повадок" и стереотипов поведения обычных людей. Да, нередко маг должен провести в жизнь некий абстрактный замысел, в котором предусмотрена искусная игра на слабостях и ограниченности восприятия обывателей.

Хотя все это - лишь одна сторона медали, я все же предпочитаю иной раз четко различать магический сталкинг и духовный сталкинг... Поскольку мирские люди есть маги низшего уровня, примитивный магический сталкинг происходит ежедневно на бирже, в рекламе, в торговых сделках... Клиенту во всех таких случаях показывают лишь то, что тому нужно увидеть. Продать доверчивому и неискушенному покупателю товар с каким-то браком, выманить у него деньги через игру в наперсток или в «лотерею» - вот еще примеры магиченского сталкинга низшего уровня.

Духовный сталкинг не направлен на получение утилитарных материальных выгод, хотя эти выгоды и могут наблюдаться как побочный эффект. Типичные примеры духовного сталкинга: христианскими святыми, взявшие на себя монашеский подвиг юродства; с исключительными случаи самоотречения индуистских святых и аскетов; мусульманские дервиши...

Если описывать сталкинг в формальных терминах, любые описания, советы или рекомендации рано или поздно будут носить самый противоречивый характер.

В то же время, наиболее универсальным и базисным положением является следующее: безупречный воин и все его действия - не более, чем попытка отразить трансцендентного Орла (т. е. Бога), как в зеркале.

В аспекте мировых религий, это положение учения толтеков:

- имеет самую прямую аналогию с Шивой в аспекте Натараджи, пляшущего Свой космический танец;

- родственно с тезисом, что человек есть в той или иной степени проводник Воли Божией; по мере возрастания чистоты и внутренней силы процентсоответствия индивидуального поведения отражению Орла возрастает. Безупречность и святость поэтому дают максимальный процент соответствия личных устремлений Воле Орла (Божьему замыслу).

Контролируемая глупость сталкера - единственный мостик между глупостью людей и тем окончательным, что диктует Орел, или трансцендентная Высшая Реальность.

В Книге шестой у Кастанеды приводятся 6 основных принципов и 3 общих предписания для сталкеров.

1- й принцип: воин сам выбирает место для битвы

2- й принцип: отбросить все, что не является необходимым

3- й принцип: стремиться к предельной простоте; мгновенно оценив ситуацию и ее возможные последствия, решить - вступать или вообще не вступать в битву;

{4-й: рассматривать середину тела,

сосредоточившись на ней}

5- й принцип: встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с этим делать, - воин должен отступить, временно занявшись чем-то иным

6- й принцип: воин сжимает время, не теряя ни мгновения.

Что же касается предписаний, то:

первое предписание правила сталкинга - все, нас окружающее, является непостижимой тайной;

второе предписание- мы должны пытаться раскрыть ее, даже не надеясь добиться этого;

третье - зная все это, воин занимает законное место среди тайн, и самого себя рассматривает как тайну.

Я специально привел подробное перечисление принципов и предписаний для сталкинга - все они обнаруживают прямое родство с принципами поведения продвинутых религиозных мистиков. Если мы переведем перечисленные принципы на язык религиозных терминов, то получим примерно следующее:

первый принцип - продвинутый мистик сам выбирает как характер служения Богу, так и место для этого служения; в каждой конкретной ситуации он сам должен определить также и наиболее благоприятное время для проявления Божьей благодати (согласно рекомендациям Бхагавад-Гиты «в достойном месте, достойному человеку в достойное время»);

второй принцип - отбрасывать все, что не является необходимым для духовной практики (Садханы) - одинаков так в учении толтеков, так и во всех религиозных доктринах и эзотерических школах;

третий принцип - стремиться к предельной простоте; решить сосредоточенно, вступать или вообще не вступать в возможный конфликт с запросами плоти и потребностями низшего характера; это реализуется продвинутым мистиком на интуитивных уровнях, путем внутреннего духовного распознавания и мгновенного обращения к Богу за советом;

четвертый принцип - он имеет целый спектр интересных моментов и нюансов: воин китайских боевых искусств (кунг-фу) сосредотачивается как на середине тела противника, и это сосредоточение на некоторой особой точке помогает ему интуитивно предвидеть каждый возможный удар этого противника, так и на своей середине тела. Последнее дает ему одновременно и духовное видение, насколько конфликт можно решить миром и избежать драки, а также помогает неимоверно сконцентрировать внутренние энергетические потоки для нанесения мощного удара, если последний все же необходим.Концентрация на области Анахата-чакры естественно предусматриваются и во всех религиях, ибо они предписывают решать все ситуации на основах принципа Любви.

пятый принцип - явно вспомогательного характера; он также технически сходен во всех духовных школах, с разницей лишь в акцентации: воин восточных единоборств старается не растерять сил; индийский йогин или китайский даос - не растерять жизненных энергий Праны-Ци, тогда как мистик - не потерять благодати Божьей. Здесь есть разница в уровнях тонкости энергий, с которыми работают мистики разных школ, и вот она-то как раз и может иметь важное значение в аспекте дальнейших эволюционных последствий... Поэтому я подчеркнул здесь момент технического сходства. Так или иначе, в процессах служения Богу (сэвы) эта способность посмотреть на ситуацию со стороны развивается автоматически, по мере самого служения;

шестой принцип - также сходен в разных духовных школах: не терять времени, ценить время, сжимать время до предела, научиться действовать мгновенно, подобно молниеносному броску кобры (заметьте один из тайных смыслов индийского символизма!).

Сталкинг требует развития отстраненности и основан на развитии отстраненности от материальногомира, т. е. внутреннего разотождествления с любой внешней ситуаций, в которую попал мистик. Именно с этой внутренней отстраненности и начинается как сталкинг, так и «сеансы» перепросмотра прошлого, которые дают основную силу сталкеру. Но, в то же время, подразумеваются отрешенность без безрассудства, а осторожность без индульгирования, без самопотакания и нарушения базисных заповедей и предписаний!

Ключом к пониманию сталкинга, как в теоретическом, так и в сугубо практическом плане, является другое понятие учения новых видящих - понятие о контролируемой глупости.

Контролируемая глупость. Все феномены, связанные с так называемой контролируемой глупостью, являются на практике одними из самых сложных для понимания. Ибо здесь есть огромное многообразие разнообразных нюансов, тонкостей и внутренних сущностных аспектов, анализируя которые интеллект нередко просто становится в тупик.

Для начала посмотрим, есть ли контролируемая глупость в других мистических традициях? - Конечно же, есть. За примерами далеко ходить не надо: о христианские юродивых знают фактически все! Однако, следует сразу заметить, что сообщество юродивых подразделяется на две большие категории - действительно психически ненормальные индивиды, единственной защитой которых является Бог, и именно Он позволяет им вообще выжить в земных условиях, а также продвинутые мистики, которые по ряду причин, обстоятельств и внешних условий играют роль юродивых. К числу последних, например, относился православный старец Феодосий Иерусалимский (18001948 гг.). Он принял на себя монашеский подвиг юродства, и это, в частности, позволило ему помереть естественной смертью в суровых условиях сталинских репрессий. Он скончался на 148-м году жизни не в застенках КГБ, не в лагере, но в нормальных человеческих условиях в г. Минеральные Воды на юге России.

История христианства насчитывает сотни случаев юродства, когда монашествующие принимали на себя сей подвиг, но я не буду здесь заниматься подробным перечислением. Подчеркну только, что обычно это принято делать только с благословения наставников (духовников).

Сталкинг, основанный на продвинутых уровнях ясновидения, является также нередким явлением в среде индийских йогинов - в основном шиваистических школ. Но и среди вишнуитов можно тоже найти немало тому примеров. Например, известны много случаев, когда преданные Господа Кришны, войдя в состояние высочайшего молитвенного экстаза, вели себя, словно умалишенные: бились в судорогах на земле, словно в припадках падучей болезни, смеялись или плакали без причины. Психиатр бы вынес бы совершенно определенный диагноз, но ведь психиатрия до сих пор ориентируется лишь на внешние признаки и сугубо поверхностные проявления, совершенно не понимая, что творится при этом у человека внутри.

Так или иначе, именно примеры йогинов и индийских бхактов показывают: когда потоки тончайших духовных энергий входят в тело человека, его поведение зачастую становится внешне не предсказуемым - слишком велика сила этих духовных энергий, и человек бывает просто не в состоянии уже их контролировать! Действительно, все наши материальные оболочки - Плотное тело, Эфирное, Астральное и Ментальное тела - суть инструменты для «Я», т. е. Атмы. Когда количества привлеченных энергий Праны-Ци превышают уровни, когда ими можно управлять, образуется несоответствие хозяина (Атмы, Монады) и слуг (четырех низших тел). Отсюда и поведение такого человека выходит, мягко говоря, за рамки поведения нормального человека, и его поведенческие реакции уже будут непредсказуемы.

Как становится отсюда ясным, контролируемая глупость мексиканских толтеков находится на границе или точке пересечения осознавания действительной глупости мирского человека, находящегося в материальной иллюзии, и йогина, который вот-вот потеряет контроль над тонкими энергиями, пронизывающими его аурический кокон. Мирянин доверяет своим ощущениям и возможностям собственного разума интерпретировать все и вся, тогда как йогин часто ведет не видимую окружающим борьбу с тем, что называется просто сумасшествием.

В методическом плане, контролируемая глупость - прекраснейший методический прием, не только средство развития повышенного осознавания и независимости от внешних условностей и других факторов грубоматериальной природы, но тактическое разрешение конфликтов между ограниченностью внешней мирской жизнью и многомерным видением ситуации со стороны мистика.

При прочтении книг Кастанеды, особенно когда читаешь магические истории-«ядра» в Книге 8, создается впечатление, что сталкинг - это некая особая хитрость в отношениях с мирянами, когда маг добивается своих целей за счет применения своего магического искусства. Но это впечатление оказывается, на самом деле, поверхностным. Сталкинг основан на непотакании своему низшему-»я», и его исходным условием является невовлеченность в чувственные или астральные привязки. В понятиях толтеков это называется безжалостностью, и ему соответствуют особые точки в положении точки сборки.

Учитывая эти важнейшие исходные условия и основные свойства сталкинга, с учетом всего вышесказанного, мы можем сделать здесь несколько очень важных выводов в качестве следствий, как бы парадоксально они не выглядели.

Во-первых, религиозное подвижничество - от христианских сознательных юродивых до индийских преданных Шри Кришны или других бхактов - есть не что иное как особая разновидность сталкинга. Оно основано на внутреннем отказе от следования чувственным желаниям, отказе даже от душевных склонностей, и реализуют качества Духа (Нагуаля) в земных ситуациях.

Во-вторых, сталкинг включает в себя прежде всего искусство выслеживать самого себя и начинается с этого выслеживания собственных недостатков и уязвимых сторон. Вот вам еще один общий момент для самых разных подлинно духовных учений и школ практического развития.

Далее, предписываемые учением толтеков 6 элементов сталкинга для воина (см. Книгу 7 Кастанеды)

- контроль, дисциплина, выдержка, чувство времени, воля и наличие мелкого тирана - также оказываются одинаковыми для разных мистических школ и религиозных традиций. Что касается мелких тиранов - почитайте любое жизнеописание любого христианского святого, и вы найдете там не один пример того, как в их жизни встречались мелкие тираны. Включая, кстати, и тех, кто будучи инспирируем бесами, ведули себя враждебным образом и без особой на то причины.

Итак, если проанализировать черты глубинного сходства учения толтеков и других школ и традиций духовного развития, то везде мы увидим налицо наличие трех сходных аспектов древних знаний: осознание, сталкинг и намерение.

Практически каждая духовная школа или мистическая традиция предусматривает прежде всего развитие внутреннего духовного видения - т. е. расширение поля восприятия ученика до такого состояния, когда воспринимаются не только внешний облик и образ, но и внутренняя сущность любого объекта или явления. Существенно здесь заметить, что это внутреннее духовное видение, хотя и реализуется как ясновидение, еще не тождественно ему и не является тому синонимом, поскольку существует и другая категория интуитивного знания, или безмолвное знание.

Именно повышенное осознание является вратами намерения, как бы последнее не выражалось по-разному в различных духовных традициях.

Далее, как в учении толтеков, так и во всех мистических школах овладение осознанием выступает как проблема разума (Манаса), овладение сталкингом - проблема сердца, а овладение намерением есть проблема Духа (духовной Силы на уровне Атмы).

Практически, все эти положения - если говорить о реальном искусстве сталкинга - воплощаются через создание импровизированных сценариев.

 

ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЕВ

Сразу стоит оговорить, что само по себе использование слова «сценарий» здесь несколько условно. В постановке спектаклей и при съемках кинофильма сценарий - обязательный элемент, но он жестко предписан и разработан изначально.

В жизни такие жестко запрограммированные и заданные изначально «сценарии» обречены на провал, и тот кто наподобие компьютерной программы планирует свои действия в предстоящей сложной ситуации - например при собеседовании при приеме на работу - чаще всего не достигают успеха.

Увы, люди не любят много думать, в то время как само понятие магического сценария предусматривает умение мгновенно сориентироваться в ситуации и, выделив элементы, в которых маг имеет преимущества и аспекты, которые он (она) могут контролировать, создать сценарий и провести его в жизнь. Ясное дело, что эти импровизированные сценарии - настоящее искусство!

Важно заметить, что распространение кастанедовской литературы и само искусство сталкинга очень часто огрубляется и можно даже сказать - опошляется низведением сталкинга до некой житейской хитрости, до уровня прохиндейства или даже мошенничества. Что ж, я - не моралист, а потому никоим образом этого не буду осуждать или как-то оспаривать.

Мы живем среди хищников, и в житейских джунглях неприспособленные всегда становятся «кормом» или жертвой в иных формах, на которых ездят, которых обирают или обкрадывают.

Более того, в Лесной книге великого эпоса Махабхарата утверждается, что «добиваются Освобождения те, кто другим не причиняют страданий и сами от людей не страдают». Страдающие всегда носят в себе обиды, и эти обиды не только сковывают сознание, но и привязывают (в том числе невидимыми кармическими связями) к обидчикам..

Просто в любом случае надо научиться видеть, что является высшим решением возникающих проблем, а что представляет собой хотя и недостаточно совершенное, но верное средство не оказаться жертвой.

Подобно тому, как невозможно научить кого-то ездить на велосипеде даже на основании самой подробной инструкции, так и искусству создания сценариев можно научиться только по жизни и только путем практики.

Поэтому в заключение этой работы я еще раз повторю приведенные выше 6 основных принципов сталкинга:

1- й принцип: воин сам выбирает место для битвы

2- й принцип: отбросить все, что не является необходимым

3- й принцип: стремиться к предельной простоте; мгновенно оценив ситуацию и ее возможные последствия, решить - вступать или вообще не вступать в битву;

{4-й: рассматривать середину тела,

сосредоточившись на ней}

5- й принцип: встречаясь с неожиданным и непонятным и не зная, что с этим делать, - воин должен отступить, временно занявшись чем-то иным

6- й принцип: воин сжимает время, не теряя ни мгновения.

Каждый сценарий - это концентрированное выражение и проведение в жизнь всех перечисленных шести принципов.

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

В данной работе, конечно, изложены далеко не все аспекты и даже не все варианты и формы психической самозащиты. Сама по себе тема настолько обширна, что может потребовать занять не один том детальных исследований. Нужен ли подобный фолиант сейчас? - уверен, что нет!

Кроме того, есть еще один момент. Если вы прочитали данную книгу, вас следует уведомить, что она представляет собой лишь бесплатную версию, предназначенную для Интернета.

В последние время воровство в Интернете настолько распространено, что иногда вычеркивают и фамилию автора, не говоря уже о какой-то материальной компенсации его трудовых затрат. Как-то раз я обнаружил свой 852-страничный трактат «Учение о Спасении души» на одном из сайтов, где фамилия автора - то есть моя - вообще была удалена как, наверное, ненужная!

Если я кого-то попрошу бесплатно поработать на своих 6-сотках загородного участка, это наверняка вызовет бурю возмущений и протестов. А что тогда можно сказать о тех, кто считает нормальным скачивать полные версии книг из Интернета, да еще критически оценивать тех, кого они бесплатно изучают?

Уверен, что данное издание будет также скопировано и ворами из сайта librus.ec. Замечу, это эти воры осмеливаются даже собирать пожертвования якобы авторам, но вся переписка и вообще какие-либо возможности авторов внедриться в их наглую деятельность полностью исключена.

Так что если кто захочет получить от меня полное издание, снабженное также рисунками и схемами, приложениями и дополнениями, должен мне написать по адресу kapten5@mail.tu или talara45@mail.ru. За небольшую плату - даже чисто символические деньги - мы всегда договоримся.

Пользуясь случаем, я должен также выразить большую благодарность модераторам сайтов koob.ru. и naturalworlds.ru На настоящий момент эти сайты - единственные, которым я разрешил официально выкладывать электронные версии моих книг. Спасибо им большое! А вам - до встречи в моих почтовых ящиках, если соблаговолите мне написать...

 

https://www.e-puzzle.ru

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.026 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал