Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Киноискусство 70-80-х годов.
…характерные для режиссуры 70-х годов. Это яркое, свободное раздумье о жизни, окрашенной очивидной и яркой самобытностью. Нарастание кризисных явлений в социально-экономическом развитии страны, в сфере культуры, литературы и искусства. Противоречивость развития киноискусства 1970-х- первой половины 1980-х годов. Свойственные лучшим фильмам этого периода гражданский пафос, критика общественных недугов, смелые поиски в области киноязыка. Приход на кинопроизводство нового поколения творческой молодежи, выпусников ВГИКа, Высших курсов режиссеров и сценаристов, кинофакультетов Тбилисского и Киевского театральных институтов. Организация Всесоюзного научно-исследовательского института киноискусства. Выпуск 4-томной «Истории советского кино». Публикация теоретического наследия классиков советского кино. Мелочная опека киностудий со стороны Госкино, бюрократизм и перестраховка в оценке сценариев и фильмов, цензурные препятствия на пути талантливых кинопроизведений. Отсутствие гласности в оценке фильмов, произвол в решении судеб картин. Увеличение потока «серых» фильмов. Резкое падение числа кинопосещений в середине 70-х годов. Низкий художественный уровень многих фильмов. Ориентация на закупку и широкий прокат западной киномакулатуры. Отсутствие на экранах значительных произведений мастеров западного кино. Серьезные недостатки в развитии кинокритики. Свойственный многим критическим выступлениям ведомственный подход, благодушие в оценке кинопроцесса. Снижение эстетических критериев по отношению к художественно слабым, но идеологически «правильным» фильмам. Эксплуатация сложившихся сюжетных схем в многочисленных «производственных» фильмах конца 70-х начала 80-х годов. Исчерпанность старых подходов, угасание интереса кинематографистов к «производственной» теме
Увеличение количества фильмов для детей и юношества при недостаточно высоком идейно-художественном уровне большинства из них. Снижение качества работы Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. М.Горького. Увлечение низкопробными детективами на материале истории революции и гражданской войны. Ведущая тема лучших детских и юношеских фильмов этого периода - тема высокой духовности как средства защиты молодого человека от разлагающего влияния конформизма, безнравственности, проявляющихся в обществе. Фильмы для детей Р.Быкова: «Внимание, черепаха!» (1970, авт. сцен. С.Лунгин, И.Нусинов), «Телеграмма» (1972, авт. сцен. С.Лунгин, И.Нусинов), «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (1975, авт. сцен. А.Ахундова). Острота социально-нравственных проблем в фильме «Чучело» (1984, авт. сцен. В.Железников). Общественное значение фильма. Появление новых мастеров, последовательно обращающихся к детскому и юношескому кино.
|