Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IV. Избирательные комиссии, комиссии референдума 6 страница






В качестве примера реализации данной нормы-дефиниции следует привести Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС России от 29 сентября 2005 г. по делу N 71-Г05-12 < 191>, в котором признано, что отношения непосредственного подчинения существуют между главой муниципального образования и директором муниципального унитарного предприятия. Как указано при этом, ссылка на то, что глава муниципального образования ушел в отпуск в связи с участием в выборах на должность главы муниципального образования не свидетельствует о том, что директор МУП вправе занимать должности председателя и члена ТИК данного муниципального образования. На то, что нахождение кандидата в отпуске, связанном с предвыборной кампанией, не влияет наличие отношений непосредственного подчинения, указано также в Определении Судебной коллегии по гражданским делам ВС России от 26 мая 2004 г. по делу N 8-Г04-9 < 192>.

--------------------------------

< 191> СПС.

< 192> СПС.

 

4. Пункт 4 комментируемой статьи устанавливает запрет на участие члена комиссии с правом решающего голоса на одних и тех же выборах, референдуме одновременно в деятельности иной комиссии в качестве члена с правом решающего голоса. Как отмечалось в Определении Судебной коллегии по гражданским делам ВС России от 15 февраля 2006 г. по делу N 50-Г06-1 < 193>, данный запрет касается случаев совмещения одним лицом полномочий членов разных избирательных комиссий с правом решающего голоса; в частности, при возложении полномочий избирательных комиссий вновь образованных муниципальных образований на ТИК члены ТИК не становятся членами иных комиссий.

--------------------------------

< 193> СПС.

 

5. В соответствии с п. 5 комментируемой статьи срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят. Момент, в который прекращаются полномочия соответствующей комиссии, определяется по правилам п. 3 ст. 21, п. 3 ст. 23, п. 5 ст. 24, п. 2 ст. 25, п. 3 ст. 26, п. 2 ст. 27 комментируемого Закона.

Исключением из правила рассматриваемого пункта об истечении срока полномочий членов комиссии с правом решающего голоса является случай, предусмотренный пунктом 3.1 ст. 27 комментируемого Закона, т.е. случай увеличения максимального числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса при совмещении дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней - в этом случае срок полномочий не может истекать ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной участковой комиссии. Указание на данное исключение введено Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 40-ФЗ, которым пункт 3.1 ст. 27 комментируемого Закона изложен полностью в новой редакции.

6 - 9. Пункт 6 комментируемой статьи определяет перечень случаев досрочного (т.е. до истечения срока полномочий) освобождения члена комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена комиссии. Досрочное освобождение от обязанностей члена комиссии с правом решающего голоса согласно данному пункту производится по решению органа, назначившего данного члена комиссии.

В подпункте " а" п. 6 комментируемой статьи предусмотрена возможность освобождения от обязанностей члена комиссии на основании поданного им заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. В целях обеспечения стабильности работы комиссий и возможности назначения нового члена комиссии установлено, что такое не может быть подано в период, начинающийся за 10 дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования. Данный запрет не распространяется на случаи, когда к сложению обязанностей члена комиссии понуждают обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников (в этом случае в заявлении подлежат указанию причины его подачи, во всех же остальных случаях мотивы подачи заявления значения не имеют).

Согласно подпункту " б" п. 6 комментируемой статьи основаниями для досрочного освобождения члена комиссии от его обязанностей являются появление оснований, при наличии которых данное лицо не может быть членом комиссии с правом решающего голоса (п. п. 1 и 4 данной статьи)

В пункте 7 комментируемой статьи установлены особенности правовых последствий появления оснований, предусмотренных в подп. " к" и " л" п. 1 данной статьи, для членов комиссий с правом решающего голоса. В указанном случае в целях обеспечения стабильности работы комиссии полномочия такого члена комиссии по решению соответствующей комиссии только приостанавливаются (до отпадения оснований, предусмотренных в подп. " к" или " л" п. 1 данной статьи, либо до окончании соответствующей избирательной кампании). Приостановление полномочий члена комиссии возможно только в случае, если это не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе (т.е. останется менее двух третей членов комиссии с правом решающего голоса от установленного состава). Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.

Пункт 8 комментируемой статьи устанавливает случаи, когда полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно. Соответственно, в этих случаях не требуется дополнительного принятия решения органом, назначившим данного члена комиссии, о прекращении полномочий члена комиссии. Случаи, предусмотренные в подп. " а", " б" и частично в подп. " в" данного пункта, представляют собой случаи появления оснований, предусмотренных подпунктами " а", " б" и " н" п. 1 комментируемой статьи.

Как говорилось выше, Постановлением КС России от 22 июня 2010 г. N 14-П взаимосвязанные положения подп. " а" п. 1 и подп. " а" п. 8 комментируемой статьи в части, лишающей гражданина РФ, получившего вид на жительство на территории иностранного государства, возможности быть членом территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, признаны не соответствующими Конституции РФ.

Пункт 9 комментируемой статьи в ранее действовавшей редакции предусматривал прекращение полномочий члена комиссии в случае расформирования комиссии. Данный пункт утратил силу в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ, которым одновременно в п. 8 статьи введен новый подпункт " е", урегулировавший данный вопрос более четко.

10. В пункте 10 комментируемой статьи установлена гарантия обязательности принятия решения о досрочном прекращении полномочий члена комиссии с правом решающего голоса в случаях, предусмотренных в п. 6 данной статьи. В случае если решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии не примет орган, назначивший члена комиссии, то такое решение принимается комиссией, в состав которой он входит. Предельный срок, который отводится органу, назначившему члена комиссии, на принятие решения, составляет месяц со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии или появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности. В период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума данный срок сокращается до 10 дней. В течение трех дней со дня истечения указанного срока комиссия и принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии.

11. Пункт 11 комментируемой статьи обязывает орган, назначивший члена комиссии, при досрочном прекращении полномочий этого члена по обстоятельствам, указанным в п. п. 6 и 8 данной статьи (т.е. во всех случаях прекращения полномочий - и по решению данного органа и без такого решения), назначить нового члена комиссии вместо выбывшего.

В первоначальной редакции данного пункта устанавливалось, что новый член комиссии должен быть назначен не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия. При назначении нового члена комиссии вместо выбывшего должны быть соблюдены все требования, установленные к порядку формирования комиссий соответствующего уровня, за исключением сроков подачи предложений по кандидатурам.

После внесения Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 40-ФЗ изменений установлено, что в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума новый член комиссии должен быть назначен не позднее чем через 10 дней со дня выбытия прежнего члена комиссии, в иной период - не позднее чем в трехмесячный срок, а нового члена иной комиссии не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена комиссии.

На случай невыполнения данных требований предусмотрено, что нового члена ИКС РФ назначает ЦИК России, избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения - ИКС РФ, избирательной комиссии поселения - избирательная комиссия муниципального района (если такая комиссия не образована, - территориальная комиссия), иной комиссии - вышестоящая комиссия с соблюдением требований, установленных комментируемым Законом.

Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ рассматриваемый пункт дополнен положением, устанавливающим, что новый член участковой комиссии подлежит назначению из резерва составов участковых комиссий. При этом предписано соблюдать требования, предусмотренные пунктами 3.1 и 3.2 ст. 22 комментируемого Закона. Кроме того, ЦИК России делегировано полномочие по установлению порядка назначения новых членов участковых комиссий.

12 - 15.2. В пункте 12 комментируемой статьи установлено, что председатели, заместители председателей и секретари ЦИК России, ИКС РФ, иных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (а речь идет о ИКМО и ТИК, наделенных статусом юридических лиц), работают в соответствующей комиссии на постоянной (штатной) основе.

Указанный пункт устанавливает единственное квалификационное требование к кандидату на должность председателя ИКС РФ - наличие высшего профессионального образования. В прежней редакции данного пункта устанавливалось, что председатель ИКС РФ должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. Однако данное требование в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 62-ФЗ, смягчено. При этом законодатель исходил из тех же соображений, что и при аналогичном изменении установленных в п. 5 ст. 21 комментируемого Закона квалификационных требований к кандидатам в члены ЦИК России (см. комментарий к указанной статье). В новой редакции рассматриваемого пункта указывалось на высшее профессиональное образование, но изменением, внесенным Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ, пункт приведен в соответствие с Федеральным законом " Об образовании в Российской Федерации".

В пункте 13 комментируемой статьи предусмотрено, что иные члены ЦИК России с правом решающего голоса, нежели Председатель, заместитель Председателя и секретарь, вправе работать в ЦИК России на постоянной (штатной) основе. Как предусмотрено в ст. 18 Регламента ЦИК России, основанием для работы на постоянной (штатной) основе является личное заявление члена ЦИК России на имя Председателя ЦИК России; оформление на работу на постоянной (штатной) основе члена ЦИК России с правом решающего голоса осуществляется распоряжением Председателя ЦИК России.

Согласно пункту 14 комментируемой статьи вопросы о возможности работы на постоянной (штатной) основе иных, нежели председатель, заместитель председателя и секретарь, членов ИКС РФ с правом решающего голоса, членов ИКМО, ТИК, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания членов указанных комиссий с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам комиссии решаются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами ОМСУ.

В соответствии с п. 15 комментируемой статьи член ЦИК России с правом решающего голоса, работающий в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает государственную должность РФ. Должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря ЦИК России и члена ЦИК России, замещающего должность на постоянной основе, включены в Сводный перечень наименований государственных должностей Российской Федерации, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Российской Федерации и РСФСР, утв. Указом Президента РФ от 11 января 1995 г. N 32 " О государственных должностях Российской Федерации" < 194>. Член ИКС РФ с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса замещают в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом субъекта РФ, уставом муниципального образования, иным нормативным правовым актом ОМСУ соответственно государственную должность субъекта РФ, муниципальную должность. Должности председателя, заместителя председателя, секретаря ИКС РФ и члена ИКС РФ с правом решающего голоса входят в Перечень типовых государственных должностей субъектов Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 4 декабря 2009 г. N 1381 " О типовых государственных должностях субъектов Российской Федерации" < 195>.

--------------------------------

< 194> РГ. 1995. 17 января. N 11 - 12.

< 195> СЗ РФ. 2009. N 49. Ч. II. Ст. 5921.

 

Как установлено в п. 15 комментируемой статьи, указанные в нем лица не могут замещать другие должности в ОГВ, государственных органах, ОМСУ, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Как следует из Определения Судебной коллегии по гражданским делам ВС России от 27 ноября 2003 г. по делу N 34-Г03-5 < 196>, нормы комментируемого Закона не предусматривают, что кандидаты в члены соответствующих комиссий на момент решения вопроса об их избрании в члены этих комиссий не могут занимать должности, указанные в данном Законе: замещение в последующем (после избрания и назначения) членом комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса одновременно должности как в комиссии, так и иной должности, указанной в п. 15 статьи, исполнение которой одновременно запрещено, может служить лишь основанием для освобождения члена комиссии до истечения срока его полномочий в порядке подп. " д" п. 8 комментируемой статьи.

--------------------------------

< 196> СПС.

 

Упоминавшимся выше (см. комментарий к ст. 4 Закона) Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ в п. 15 комментируемой статьи включено положение, согласно которому осуществляемая указанными в этом пункте лицами преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Этим же Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ в п. 15 комментируемой статьи включено положение, устанавливающее, что члены избирательных комиссий, указанные в этом пункте, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ. Соответственно, Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ в Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ " О некоммерческих организациях" < 197> включена статья 30.1, устанавливающая соответствующие ограничения на участие отдельных категорий лиц в деятельности иностранных некоммерческих неправительственных организаций. Понятие иностранной некоммерческой неправительственной организации определено в п. 4 ст. 2 Федерального закона " О некоммерческих организациях" (в ред. Федерального закона от 10 января 2006 г. N 18-ФЗ < 198>) как организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории РФ в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы.

--------------------------------

< 197> СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 145.

< 198> СЗ РФ. 2006. N 3. Ст. 282.

 

Указанное положение, в свою очередь, исключено Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 274-ФЗ, которым одновременно в связи с принятием Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ " О противодействии коррупции" < 199> в комментируемую статью введены п. п. 15.1 и 15.2. Пункт 15.1 комментируемой статьи содержит ряд запретов, адресованных члену ЦИК России, а также члену ИКС РФ, работающему в комиссии на постоянной (штатной) основе, члену иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работающему в комиссии на постоянной (штатной) основе. В отношении этих запретов необходимо отметить следующее.

--------------------------------

< 199> СЗ РФ. 2008. N 52. Ч. I. Ст. 6228.

 

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 575 части второй ГК РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ < 200>) запрещается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей, лицам, замещающим государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. В пункте 2 указанной статьи предусмотрено, что запрет на дарение лицам, замещающим государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России, установленный п. 1 данной статьи, не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями; подарки, которые получены лицами, замещающими государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, государственными служащими, муниципальными служащими, служащими Банка России и стоимость которых превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность.

--------------------------------

< 200> СЗ РФ. 2008. N 52. Ч. I. Ст. 6235.

 

Ограничение доступа к информации регламентировано положениями ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ " Об информации, информационных технологиях и о защите информации" < 201>.

--------------------------------

< 201> СЗ РФ. 2006. N 31. Ч. I. Ст. 3448.

 

В пункте 15.2 комментируемой статьи предусмотрено, что в случае, если владение членом избирательной комиссии, указанным в п. 15.1 данной статьи, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством РФ. Понятие " конфликт интересов на государственной или муниципальной службе", а также использованное в этом определении понятие " личная заинтересованность государственного или муниципального служащего" определены в ст. 10 Федерального закона " О противодействии коррупции".

Доверительное управление имуществом урегулировано положениями гл. 53 части второй ГК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 1012 данного Кодекса по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя); передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.

16. Пункт 16 комментируемой статьи обязывает федеральные ОГВ, ОГВ субъектов РФ, ОМСУ принимать необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в т.ч. по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) председателей, заместителей председателей, секретарей и членов, работающих на постоянной основе, ЦИК России, ИКС РФ, а также ИКМО и ТИК, наделенных статусом юридических лиц. В данном пункте также установлены гарантии уровня материального обеспечения и социального обеспечения указанных лиц.

Размеры денежного вознаграждения Председателя, заместителя Председателя, секретаря и членов ЦИК с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, определены Указом Президента РФ от 30 сентября 2013 г. N 742 " О денежном вознаграждении лиц, замещающих отдельные государственные должности Российской Федерации" < 202>. Указом Президента РФ от 18 октября 2004 г. N 1321 < 203> предусмотрена выплата указанным лицам дополнительных ежемесячных и ежеквартальных денежных поощрений.

--------------------------------

< 202> www.pravo.gov.ru. 2013. 1 октября.

< 203> СЗ РФ. 2004. N 43. Ст. 4188.

 

Следует также упомянуть об Определении Судебной коллегии по гражданским делам ВС России от 19 апреля 2006 г. по делу N 81-Г06-2 < 204>, в котором отмечалось, что комментируемый Закон не только определяет гарантии избирательных прав граждан, но и устанавливает особенности правового регулирования труда и гарантии лицам, замещающим должности заместителя председателя и секретаря ИКС РФ, в силу чего положения данного Закона в указанной части не могут быть не учтены законодателем субъекта РФ при осуществлении правового регулирования государственной гражданской службы субъекта РФ.

--------------------------------

< 204> СПС.

 

161. В пункте 16.1 комментируемой статьи, введенном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ, установлены социальные гарантии бывшим Председателю, заместителю Председателя, секретарю и членам ЦИК с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе. Предусмотренные социальные гарантии предоставляются тем бывшим членам ЦИК России, срок полномочий которых истек в связи с прекращением полномочий комиссии (но не в связи с досрочным прекращением полномочий) и которые не назначены членами ЦИК России нового состава. До принятия указанного Закона соответствующие социальные гарантии предоставлялись в индивидуальном порядке. В качестве примера можно назвать Указ Президента РФ от 14 марта 2003 г. N 282 " О социальных гарантиях бывшим членам Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" < 205>.

--------------------------------

< 205> СЗ РФ. 2003. N 11. Ст. 1000.

 

Данный пункт также предусматривает, что гарантии для членов иных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, работающих в этих комиссиях на постоянной (штатной) основе, устанавливаются законами субъектов РФ. Как разъяснено в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2010 года, утв. Постановлением Президиума ВС России от 15 сентября 2010 г. < 206>, законом субъекта РФ государственные гарантии могут быть установлены только штатным членам региональной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

--------------------------------

< 206> БВС РФ. 2010. N 12.

 

17. Пункт 17 комментируемой статьи закрепляет согласующиеся с нормами трудового законодательства гарантии оплаты труда членов комиссии с правом решающего голоса, работающих не на постоянной основе. В положениях ст. ст. 165 и 170 ТрК РФ (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ < 207>) предусмотрено, что органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (в частности, члены избирательных комиссий) производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены данным Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

--------------------------------

< 207> СЗ РФ. 2006. N 27. Ст. 2878.

 

18 - 18.1. В пункте 18 комментируемой статьи и п. 18.1 данной статьи, введенном Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ, указано на процессуальные гарантии члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, связанные с привлечением его к уголовной или административной ответственности.

Этим гарантиям соответствуют положениям гл. 52 " Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц" УПК РФ. Так, в пункте 12 ч. 1 ст. 448 данного Кодекса (здесь и далее в ред. Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ) предусмотрено, что решение о возбуждении уголовного дела в отношении соответствующего лица, либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается: в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса - руководителем следственного органа Следственного комитета РФ по субъекту РФ, а в отношении члена ЦИК России с правом решающего голоса, председателя ИКС РФ - Председателем Следственного комитета РФ. В части 5 ст. 450 УПК РФ (часть введена Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 98-ФЗ < 208>) установлено, что следственные и иные процессуальные действия, осуществляемые в соответствии с данным Кодексом не иначе, как на основании судебного решения, в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 447 данного Кодекса, если уголовное дело в отношении его не было возбуждено или такое лицо не было привлечено в качестве обвиняемого, производятся с согласия суда, указанного в ч. 1 ст. 448 данного Кодекса.

--------------------------------

< 208> СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3015.

 

В рамках установления гарантий от преследования члена комиссии с правом решающего голоса в административном порядке в п. 18 комментируемой статьи установлено, что член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта РФ. В отношении члена ЦИК России с правом решающего голоса пункт 18.1 данной статьи предусматривает необходимость получение согласия Генерального прокурора РФ. Следует отметить, что в норме ч. 2 ст. 1.4 КоАП РФ указано лишь то, что особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами только в отношении лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц).

Как отмечено в Определении ВС России от 24 марта 2004 г. по делу N 22-Г04-2 < 209>, гарантии, связанные с возможностью привлечения члена избирательной комиссии с правом решающего голоса к уголовной ответственности и административному взысканию, не должны ограничиваться только периодом подготовки и проведения выборов.

--------------------------------

< 209> СПС.

 

19. Пункт 19 комментируемой статьи устанавливает, что член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу. Данный пункт устанавливает гарантию, дополнительную по отношению к норме ст. 170 ТрК РФ (в ред. Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ), обязывающей работодателя освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с данным Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

Согласно Определению КС России от 16 января 2007 г. N 160-О-П < 210> положение п. 19 комментируемой статьи в системе действующего правового регулирования не исключает возможность увольнения по инициативе работодателя лица, исполняющего полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, по такому предусмотренному законом основанию для расторжения трудового договора, как грубое нарушение трудовых обязанностей, в случае если увольнение не является результатом преследования лица за исполнение возложенных на него публично-значимых функций.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал