Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведения референдума 2 страница






5 - 5.1. В соответствии с п. 5 комментируемой статьи кандидат обязан представить лично в избирательную комиссию документы, необходимые для уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата. Данное правило не распространяется на кандидатов, выдвинутых в списке кандидатов. Как отмечено в п. 1.2 разъяснений по некоторым вопросам применения законодательства, устанавливающего дополнительные требования к лицам, выдвигающимся кандидатами на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов (выписка из протокола заседания ЦИК России от 3 июля 2013 г. N 180-1-6):

по кандидатам, выдвинутым в составе списка кандидатов по единому избирательному округу, такие сведения представляются вместе с иными документами для выдвижения в порядке, предусмотренном пунктом 14 ст. 35 комментируемого Закона (пакет документов представляется в организующую выборы избирательную комиссию уполномоченным представителем избирательного объединения);

из положений п. п. 14.1, 14.3, 14.5 ст. 35, п. 5 ст. 33 комментируемого Закона следует, что кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, обязан лично представить в окружную избирательную комиссию (иную избирательную комиссию, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии) соответствующие сведения вне зависимости от наличия или отсутствия в законе субъекта РФ процедуры заверения списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам.

Пункт 5 комментируемой статьи предусматривает исключение для случаев, когда кандидат болен, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, иных случаев, которые устанавливаются федеральными законами. В этих случаях подлинность подписи кандидата на заявлении должна быть удостоверена нотариально либо в приравненной к ней форме.

Согласно положениям п. 10 ст. 34 и п. 12 ст. 35 Закона о выборах Президента РФ в случае, если кандидат вправе не представлять лично документы в ЦИК России, то от имени кандидата, выдвинутого в порядке самодвижения, документы представляются уполномоченным представителем группы избирателей, а от имени кандидата, выдвинутого политической партией, - уполномоченным представителем политической партии, выдвинувшей кандидата.

В пункте 5.1 комментируемой статьи, введенном Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 143-ФЗ, предусмотрено, что кандидат, являющийся инвалидом и в связи с этим не имеющий возможности самостоятельно осуществить необходимые действия, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом установлено, что полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в п. п. 2, 2.2, 3 и 3.1 данной статьи, должны быть нотариально удостоверены.

6 - 6.1. Пункт 6 комментируемой статьи предусматривает возможность обращения избирательной комиссии с представлением в соответствующие органы о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с п. п. 2, 2.1 и 3 данной статьи, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представляемых кандидатом на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного ОГВ субъекта РФ), о проверке выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 данной статьи.

Соответствующие органы, а речь идет об органах внутренних дел, налоговых органах и других правоохранительных и контрольных органах, а также Банке России и его территориальных органах, согласно рассматриваемому пункту обязаны провести проверку достоверности этих сведений, выполнения требований, и сообщить:

о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с п. п. 2 и 2.1 комментируемой статьи, а также сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации - в течение 10 дней;

о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с п. 3 данной статьи, и выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 данной статьи, - в течение 20 дней.

В случае если представление избирательной комиссии поступило за 10 и менее дней до дня голосования, то срок сообщения о результатах проверки устанавливает избирательная комиссия.

Соответственно пункту 6 комментируемой статьи в п. 31 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ " О полиции" < 238> указано, что на полицию возлагаются обязанности предоставлять по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на должность Президента РФ, кандидатами в депутаты законодательных (представительных) ОГВ, кандидатами на выборные должности местного самоуправления.

--------------------------------

< 238> СЗ РФ. 2011. N 7. Ст. 900.

 

В целях реализации п. 6 комментируемой статьи направлено письмо Банка России и ЦИК России от 20 сентября 2011 г. N 138-Т/01-23/4805 " О подтверждении достоверности сведений, представленных кандидатами в депутаты" < 239>.

--------------------------------

< 239> ВБР. 2011. N 53.

 

Организация проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии с п. 3 комментируемой статьи сведений об имуществе, о доходах и об их источниках является одной из целей создания КРС при комиссиях (см. ст. 60 Закона и комментарий к ней).

Пункт 6.1 комментируемой статьи, введенный Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ, отсылает к ст. 5 Федерального закона " О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", согласно ч. 1 которой основанием для принятия решения об осуществлении такой проверки является достаточная информация о том, что соответствующим лицом не соблюдается данный запрет.

Как предусмотрено в ч. 2 этой статьи, указанная информация может быть представлена в письменной форме в установленном порядке: 1) правоохранительными, иными государственными органами, Банком России, кредитными организациями, другими российскими организациями, ОМСУ, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Банка России, а также иностранными банками и международными организациями; 2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; 3) Общественной палатой РФ; 4) общероссийскими СМИ. В соответствии с ч. 3 указанной статьи информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении проверки.

7. В пункте 7 комментируемой статьи предусмотрено доведение до сведения избирателей сведений о кандидатах, представленных при их выдвижении. Объем, в котором осуществляется доведение таких сведений до сведения избирателей, устанавливает избирательная комиссия, организующая выборы. В качестве примера соответствующих сведений следует назвать Постановления ЦИК России от 25 мая 2011 г. N 12/127-6 " О комплексе мер по обеспечению информирования избирателей о федеральных списках кандидатов, выдвинувших их политических партиях и зарегистрированных кандидатах при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва" < 240> и от 25 мая 2011 г. N 12/128-6 " О Комплексе мер по обеспечению информирования избирателей о зарегистрированных кандидатах на должность Президента Российской Федерации, о политических партиях, выдвинувших кандидатов" < 241>.

--------------------------------

< 240> Вестник ЦИК России. 2011. N 8.

< 241> Там же.

 

8. Пункт 8 комментируемой статьи предусматривает направление избирательной комиссией в СМИ сведений о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений. Для федеральных выборов данный вопрос урегулирован названными выше Постановлениями ЦИК России от 25 мая 2011 г. N 12/127-6 и от 25 мая 2011 г. N 12/128-6. В соответствии с подп. " е" п. 3 ст. 61 комментируемого Закона информация о фактах представления кандидатами недостоверных сведений размещается на информационном стенде, который оборудуется в помещении для голосования либо непосредственно перед указанным помещением.

9. В пункте 9 комментируемой статьи закреплена гарантия установления в федеральных законах и законах субъектов РФ минимального периода, включающего в себя выдвижение кандидатов, списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, списков кандидатов либо иные формы поддержки выдвижения.

Согласно данному пункту при выборах в федеральные ОГВ этот минимальный период должен составлять не менее 40 дней (при досрочных выборах - не менее 30 дней), при выборах в ОГВ субъектов РФ - не менее 30 дней, при выборах в ОМСУ - не менее 20 дней. Как следует из Определения Судебной коллегии по гражданским делам ВС России от 27 ноября 2004 г. по делу N 82-Г04-12 < 242>, применительно к региональным и местным выборам указанные сроки могут быть применены непосредственно.

--------------------------------

< 242> СПС.

 

Следует также отметить, что применительно к федеральным выборам минимальный период, о котором идет речь в п. 9 комментируемой статьи, непосредственно не установлен, но он следует из положений п. 2 ст. 5, п. 3 ст. 34, п. 8 ст. 35, п. 1.1 ст. 37 Закона о выборах Президента РФ, ч. 2 ст. 6, ч. 1 ст. 38, ч. 4 ст. 42 Закона о выборах депутатов Государственной Думы.

 

Статья 34. Выдвижение кандидатов в порядке самовыдвижения

 

Комментарий к статье 34

 

1. Комментируемая статья регламентирует выдвижение кандидатов в порядке самовыдвижения. Такое выдвижение возможно на выборах Президента РФ, главы муниципального образования, а также на выборах в законодательный (представительный) ОГВ субъекта РФ, представительный или иной выборный ОМСУ по одномандатным и (или) многомандатным округам. Гарантии реализации права граждан, не являющихся членами избирательных объединений, быть избранными депутатами законодательного (представительного) ОГВ субъекта РФ, представительного органа муниципального образования, на выборах в которые все депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов, закреплены в п. 3.1 ст. 32 комментируемого Закона.

В соответствии с п. 1 комментируемой статьи для самовыдвижения кандидата необходимо и достаточно уведомить об этом в порядке, установленном в ст. 33 комментируемого Закона, соответствующую избирательную комиссию, т.е. избирательную комиссию, в которой осуществляется регистрация кандидатов. В последующем выдвинутый в порядке самовыдвижения кандидат осуществляет действия, необходимые для осуществления процедуры регистрации, т.е. осуществляет (организует) сбор подписей в поддержку самовыдвижения (до внесения Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 3-ФЗ изменения указывалось также на возможность внесения избирательного залога). Исключение составляет случай, предусмотренный в п. 17 ст. 38 комментируемого Закона, т.е. когда регистрация кандидата осуществляется в заявительном порядке.

2. Пункт 2 комментируемой статьи указывает на возможность установления федеральным законом (но не законом субъекта РФ) требования, согласно которому для поддержки самовыдвижения кандидата необходимо создать группу избирателей с определенным числом участников.

Данное положение реализовано в Законе о выборах Президента РФ, согласно п. 2 ст. 34 которого для поддержки самовыдвижения кандидата на должность Президента РФ необходимо создать группу избирателей в количестве не менее 500 граждан, обладающих активным избирательным правом. Как предусмотрено там же (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 64-ФЗ), избиратель может входить только в одну группу избирателей, созданную для поддержки самовыдвижения кандидата; о месте и времени проведения собрания группы избирателей не позднее чем за пять дней до дня проведения указанного собрания должна быть оповещена ЦИК России либо ИКС РФ, на территории которого планируется проведение указанного собрания; на собрании группы избирателей вправе присутствовать представитель избирательной комиссии того субъекта РФ, на территории которого проводится указанное собрание, а также представитель ЦИК России.

 

Статья 35. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями

 

Комментарий к статье 35

 

1 - 1.1. В комментируемой статье определен порядок выдвижения кандидатов, списков кандидатов избирательными объединениями. Пункт 1 данной статьи детализирует предусмотренное в п. п. 1 и 2 ст. 32 комментируемого Закона право выдвижения избирательными объединениями кандидатов непосредственно или в составе списка кандидатов. Так, предусмотрено, что одно избирательное объединение вправе выдвинуть: в одномандатном избирательном округе - одного кандидата; в многомандатном избирательном округе - кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе; в едином избирательном округе - один список кандидатов; при проведении выборов выборного должностного лица в едином избирательном округе - одного кандидата. В соответствии с п. 9 ст. 32 комментируемого Закона одним и тем же избирательным объединением может быть выдвинут кандидат одновременно на одних и тех же выборах по одномандатному (или многомандатному) избирательному округу и в составе списка кандидатов.

Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 32 Закона), согласно разъяснению, данному в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2010 года, утв. Постановлением Президиума ВС России от 16 июня 2010 г., из содержания норм п. п. 1 - 3 ст. 32 комментируемого Закона и п. 1 комментируемой статьи следует, что избирательное объединение вправе выдвинуть кандидатов по одномандатным избирательным округам непосредственно и список кандидатов по единому избирательному округу; выдвижение избирательным объединением списка кандидатов по одномандатным избирательным округам комментируемый Закон не предусматривает.

В то же время в пункте 1.1 комментируемой статьи, введенном Федеральным законом от 1 июля 2010 г. N 133-ФЗ, региональным законодателям предоставлено право предусмотреть возможность выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат (при этом в юридико-технических целях введено сокращение " список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам"). Как установлено при этом, в таком случае законом субъекта РФ также может быть предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам организующей выборы избирательной комиссией.

2 - 2.1. Определяя порядок выдвижения кандидатов, списков кандидатов политическими партиями, пункт 2 комментируемой статьи отсылает к Федеральному закону " О политических партиях". Речь идет о ст. 25 " Порядок принятия устава, программы политической партии и других важных решений" названного Закона. Так, согласно п. 1 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 2 апреля 2012 г. N 28-ФЗ) выдвижение политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в ОГВ и ОМСУ осуществляется на съезде политической партии, в работе которого принимают участие делегаты от региональных отделений политической партии, образованных не менее чем в половине субъектов РФ.

В отношении выдвижения кандидатов иными общественными объединениями в п. 2 комментируемой статьи установлено, что такое решение принимается на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

Федеральным законом от 5 апреля 2009 г. N 42-ФЗ в комментируемый Закон внесены изменения, устанавливающие, что на выборах в представительные органы муниципальных образований политическая партия является единственным видом избирательного объединения, которое имеет право самостоятельно выдвигать списки кандидатов. Соответственно указанным Законом из положения п. 2 комментируемой статьи, которое касается общественных объединений, не являющихся политическими партиями, исключено указание на списки кандидатов. При этом в данную статью введен пункт 2.1, предусматривающий право таких общественных объединений предлагать на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований кандидатуры для включения их в списки кандидатов, выдвигаемые избирательными объединениями. Этим пунктом также предусмотрено, что включение таких кандидатур в списки кандидатов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом " О политических партиях".

Федеральный закон от 5 апреля 2009 г. N 42-ФЗ также ввел соответствующие положения в названную выше ст. 25 Федерального закона " О политических партиях". Так, в новом п. 5.1 указанной статьи наряду с прочим установлено, что при решении политической партией, которая создала объединение или союз с иным общественным объединением, ее региональным отделением или иным структурным подразделением вопросов, связанных с формированием списков кандидатов на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, такая политическая партия, ее региональное отделение или иное структурное подразделение обязаны включать в списки кандидатов кандидатуры, предложенные этим общественным объединением или его соответствующим структурным подразделением. Кроме того, предусмотрено, что общественное объединение или его соответствующее структурное подразделение вправе обратиться к выдвигающим список кандидатов политической партии, ее региональному отделению или иному структурному подразделению, действующему на территории соответствующего муниципального образования, с предложением о включении кандидатур в этот список не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

3 - 8. Пункты 3 - 8 комментируемой статьи, утратившие силу с принятием Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ, устанавливали порядок образования и регистрации избирательных блоков, формируемых из избирательных объединений и наделяемых правами избирательного объединения. В соответствии с указанным Законом избирательные блоки из числа участников избирательного процесса исключены.

9. В пункте 9 комментируемой статьи установлены обязанности федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений и политических партий, его территориальных органов по составлению, опубликованию и направлению в избирательную комиссию, организующую выборы, списка политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом " О политических партиях" и комментируемым Законом принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений (до внесения Федеральным законом от 21 октября 2013 г. N 283-ФЗ изменения шла речь о списке политических партий, иных общественных объединений, имеющих право в соответствии с Федеральным законом " О политических партиях" и комментируемым Законом принимать участие в выборах в качестве избирательных объединений). В пункте 4 ст. 19 Федерального закона " О политических партиях" (в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ) также установлена обязанность указанного органа ежегодно публиковать перечень политических партий и их региональных отделений и размещать этот перечень с указанием даты регистрации каждой политической партии и каждого ее регионального отделения, а также тексты уставов и программ политических партий на специальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования. Изменением, внесенным в пункт 9 комментируемой статьи Федеральным законом от 21 октября 2013 г. N 283-ФЗ, уточнено, что предусмотренный данным пунктом список подлежит размещению на официальных сайтах указанного федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов в сети Интернет.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации некоммерческих организаций, в т.ч. отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 " Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" < 243>, является Минюст России.

--------------------------------

< 243> СЗ РФ. 2004. N 42. Ст. 4108.

 

Федеральным законом от 5 апреля 2009 г. N 42-ФЗ в рассматриваемый пункт включены положения, определяющие виды избирательных объединений, которые включаются в соответствующий список: на выборах в федеральные ОГВ - политические партии, имеющие право в соответствии с Федеральным законом " О политических партиях" принимать участие в выборах; на выборах в ОГВ субъектов РФ - политические партии, их соответствующие региональные отделения, имеющие право в соответствии с Федеральным законом " О политических партиях" принимать участие в выборах; на выборах в ОМСУ - политические партии, их соответствующие региональные отделения и иные структурные подразделения, имеющие право в соответствии с Федеральным законом " О политических партиях" принимать участие в выборах, а также иные общественные объединения, которые отвечают требованиям, предусмотренным подпунктом 25 ст. 2 комментируемого Закона, и их соответствующие структурные подразделения.

10. Пункт 10 комментируемой статьи устанавливает правила определения наименований избирательных объединений, используемых в избирательном процессе. Для юридических лиц таковым является наименование, указанное в документе о государственной регистрации избирательного объединения (до внесения Федеральным законом от 23 июля 2011 г. N 259-ФЗ изменения говорилось о документе, подтверждающем факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц), выданном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений. Для избирательного объединения, не являющегося юридическим лицом, таковым является наименование, указанное в решении о его создании. Следует отметить, что эти правила изложены в редакции Федерального закона от 1 июля 2010 г. N 133-ФЗ. Ранее устанавливалось, что наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в уставе соответствующей политической партии или иного общественного объединения.

Требования к наименованию политической партии установлены в ст. 6 Федерального закона " О политических партиях", ст. 31 Закона о выборах Президента РФ, ст. 34 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, к наименованию общественного объединения - в ст. 28 Федерального закона " Об общественных объединениях". Политическая партия может иметь сокращенное наименование.

11. Пункт 11, устанавливающий требования к наименованию избирательного блока, исключен из комментируемой статьи (как и п. п. 3 - 8) в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ.

12. В пункте 12 комментируемой статьи предусмотрена возможность представления избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию своей эмблемы. При этом установлено единственное требование: описание эмблемы избирательного объединения должно содержаться в уставе соответствующей политической партии или иного общественного объединения. Иные требования к эмблемам и иным символам политической партии установлены в ст. 7 Федерального закона " О политических партиях", общественного объединения - в ст. 24 Федерального закона " Об общественных объединениях".

Случаи и порядок представления избирательным объединением своей эмблемы в соответствующую избирательную комиссию предусматриваются в федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах субъектов Российской Федерации. Так, в части 4 ст. 34 Закона о выборах депутатов Государственной Думы предусмотрено, что политическая партия согласует с ЦИК России эмблему, используемую в избирательных документах.

13. Пункт 13 комментируемой статьи устанавливает запрет изменения после представления наименований и эмблем избирательных объединений в соответствующую избирательную комиссию таких наименований и эмблем. Аналогичные нормы закреплены в п. 5 ст. 31 Закона о выборах Президента РФ (в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ), ч. 5 ст. 34 Закона о выборах депутатов Государственной Думы.

14 - 14.6. В соответствии с п. 14 комментируемой статьи, изложенным сначала Федеральным законом от 12 июля 2006 г. N 106-ФЗ, а затем и Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ полностью в новой редакции, список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется в избирательную комиссию, организующую выборы, вместе с документами, предусмотренными соответствующими положениями ст. 33 комментируемого Закона (п. п. 2 и 3, а при проведении выборов в законодательные (представительные) ОГВ - также п. 3.1) для подтверждения выполнения условий выдвижения конкретных кандидатов.

Согласно рассматриваемому пункту одновременно со списком кандидатов представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии (данное положение введено Федеральным законом от 12 июля 2006 г. N 106-ФЗ). При этом федеральному и региональному законодателям предоставляется возможность предусмотреть, что указанные лица должны составлять не менее 50% от числа кандидатов, включенных в список кандидатов (это положение является нововведением Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ). На случай, когда в соответствии с Федеральным законом " О политических партиях" в список кандидатов включены кандидатуры, предложенные общественным объединением, не являющимся политической партией, или его структурным подразделением, установлено, что должны представляться также нотариально удостоверенная копия соглашения, предусмотренного пунктом 1.1 ст. 26 Федерального закона " О политических партиях", и список граждан, включенных на основании этого соглашения в список кандидатов (данное положение введено Федеральным законом от 5 апреля 2009 г. N 42-ФЗ).

Согласно пункту 14 комментируемой статьи федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта РФ может быть предусмотрено, что вместе со списком кандидатов избирательное объединение представляет и иные документы, связанные с выдвижением списка кандидатов. Так, в части 3 ст. 38 Закона о выборах депутатов Государственной Думы установлен перечень документов, которые представляются в ЦИК России одновременно с федеральным списком кандидатов. При этом следует иметь в виду, что Федеральным законом от 23 июля 2011 г. N 259-ФЗ в п. 14 комментируемой статьи включено положение, согласно которому законом не может быть предусмотрена обязанность представления копии устава политической партии.

Как установлено в п. 14 комментируемой статьи, избирательная комиссия заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, в течение трех дней со дня приема документов. При этом предусмотрено, что федеральным законом может быть установлен иной срок для заверения списка кандидатов. Так, в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о выборах депутатов Государственной Думы (в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 64-ФЗ) ЦИК России в семидневный срок рассматривает представленные документы, по результатам рассмотрения заверяет федеральный список кандидатов и выдает уполномоченному представителю политической партии копию заверенного федерального списка кандидатов либо отказывает в заверении указанного списка, о чем уполномоченному представителю политической партии выдается мотивированное решение.

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ в рассматриваемый пункт включены положения, предоставляющие федеральному и региональным законодателям возможность установить, что список кандидатов должен быть разбит на общерегиональную часть (часть списка кандидатов, не относящуюся к какой-либо региональной группе) и региональные группы либо только на региональные группы. При этом законом должно быть установлено минимальное и максимальное число региональных групп, на которые разбивается список кандидатов, либо определено максимальное число региональных групп, а также минимальное и максимальное число кандидатов в общерегиональной части и региональной группе.

В соответствии с п. 14 комментируемой статьи основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, указанных в законе, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом " О политических партиях", комментируемым Законом. Данное положение приведено в редакции Федерального закона от 1 июля 2010 г. N 133-ФЗ. В прежней редакции этого пункта указывалось, что основания для отказа в заверении списка кандидатов могут быть предусмотрены законом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал