Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведения референдума 3 страница






Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ рассматриваемый пункт дополнен положением, согласно которому отсутствие документов кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в законодательные (представительные) ОГВ - также пунктом 3.1) ст. 33 комментируемого Закона, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией этого кандидата из списка кандидатов до его заверения.

Федеральным законом от 1 июля 2010 г. N 133-ФЗ в комментируемую статью включены пункты 14.1 - 14.5, в первом из которых определен закрытый перечень документов, представляемых в организующую выборы избирательную комиссию в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта РФ его заверения организующей выборы избирательной комиссией. В последнем из указанных пунктов определен закрытый перечень документов, представляемых в ОИК при проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта РФ не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам. В положениях п. п. 14.2 - 14.4 регламентированы процедуры, осуществляемые в связи с представлением в организующую выборы избирательную комиссию документов в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта РФ его заверения организующей выборы избирательной комиссией.

Федеральный закон от 23 июля 2011 г. N 259-ФЗ ввел в комментируемую статью пункт 14.6, предусматривавший особенности представления документов в случае, если избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам. Данный пункт изложен Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ полностью в новой редакции, устанавливающей особенности представления документов в случае, если избирательным объединением выдвинуто несколько кандидатов по многомандатному избирательному округу, а также в случае, если на избирательную комиссию возложены полномочия нескольких ОИК и избирательным объединением выдвинуты кандидаты по нескольким одномандатным (многомандатным) избирательным округам.

15. Пункт 15 комментируемой статьи устанавливает запрет на изменение состава списка кандидатов и порядка размещения в нем кандидатов после того, как список кандидатов представлен в избирательную комиссию. Исключение составляют только случаи изменений, вызванных выбытием кандидата по его личному заявлению, либо отзывом кандидата избирательным объединением, либо смертью кандидата, либо исключением кандидата из списка кандидатов на основании решения избирательной комиссии.

Согласно этому пункту федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта РФ может быть предусмотрено, что избирательное объединение с согласия кандидата, выдвинутого этим избирательным объединением по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе изменить избирательный округ, по которому этот кандидат первоначально был выдвинут.

16 - 18. Норма п. 16 комментируемой статьи в прежней редакции соответствовала положению п. 4 ст. 4 Закона об организации органов власти субъектов РФ (в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ), согласно которому не менее 50% депутатов законодательного (представительного) ОГВ субъекта РФ (в двухпалатном законодательном (представительном) ОГВ субъекта РФ - не менее 50% депутатов одной из палат указанного органа) должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах.

Но как пункт 16 комментируемой статьи, так и пункт 4 ст. 4 Закона об организации органов власти субъектов РФ изложены Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 303-ФЗ полностью в новой редакции, устанавливающей, что лишь не менее 25% депутатских мандатов в законодательном (представительном) ОГВ субъекта РФ либо в одной из его палат распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов. Наряду с этим Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 303-ФЗ в п. 16 комментируемой статьи включено положение о том, что указанное правило не распространяется на выборы депутатов законодательных (представительных) ОГВ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Пункт 16 комментируемой статьи в прежней редакции допускал установление законом субъекта РФ необходимого для допуска к распределению депутатских мандатов минимального процента голосов избирателей, полученных списком кандидатов, который не может быть более 7% от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Минимальный процент голосов избирателей должен устанавливаться с таким расчетом, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее двух списков кандидатов, получивших в совокупности более 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Правило об установлении минимального процента голосов избирателей Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 303-ФЗ сохранено, но изменением, внесенным Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ, снижен с 7 до 5% " заградительный барьер", который может устанавливаться законом субъекта РФ.

Согласно правовой позиции, выраженной в Постановлении КС России от 17 ноября 1998 г. N 26-П, так называемый заградительный пункт (процентный барьер), означающий некоторое ограничение пропорциональности представительства, предусмотрен в законодательстве ряда стран со смешанной избирательной системой; такое ограничение позволяет избежать раздробления депутатского корпуса на множество мелких групп, к образованию которых может привести пропорциональная избирательная система при отсутствии процентного барьера, с тем чтобы обеспечить нормальное функционирование парламента, стабильность законодательной власти и конституционного строя в целом.

Следует также отметить, что Постановлением ЦИК России от 25 декабря 2002 г. N 167/1419-3 утверждены Методические рекомендации по выбору вида пропорциональной избирательной системы при подготовке проекта закона субъекта Российской Федерации о выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации < 244>.

--------------------------------

< 244> СПС.

 

В целях реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 ноября 2009 г., касающихся обеспечения представительства в законодательных (представительных) ОГВ субъектов РФ политических партий, за которые на региональных выборах проголосовало 5 и более процентов избирателей, и освобождения от сбора подписей избирателей политических партий, представленных в указанных органах, Федеральным законом от 22 апреля 2010 г. N 63-ФЗ в комментируемую статью введен пункт 17, которым предусматривается, что в случаях, когда установленный минимальный процент превышает 5% от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, законом субъекта РФ должна предусматриваться передача депутатских мандатов спискам кандидатов, получившим менее установленного минимального процента, но не менее 5% голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенным к распределению депутатских мандатов; каждому такому списку кандидатов передается один депутатский мандат; если установленный минимальный процент составляет 5 и менее процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, данное положение не применяется.

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ пункт 17 комментируемой статьи признается утратившим силу, но лишь по истечении четырех лет после дня вступления в силу данного Закона, т.е. с 6 мая 2018 г. (ч. 2 ст. 3 данного Закона). В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ положения п. 17 комментируемой статьи не применяются при определении результатов выборов, назначенных после дня вступления в силу данного Закона, т.е. после 5 мая 2014 г.

В свою очередь, в целях реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 ноября 2010 г., касающихся применения пропорциональной избирательной системы на выборах представительных органов муниципальных образований, Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 38-ФЗ в комментируемую статью введен пункт 18, устанавливавший, что не менее половины депутатских мандатов в представительном органе муниципального района и городского округа с численностью 20 депутатов и более распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов; законом субъекта РФ может предусматриваться необходимый для допуска к распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, который не может быть более 5% от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Таким образом, по замыслу авторов проекта таких положений, на выборах представительных органов указанных муниципальных образований могут применяться как пропорциональная, так и смешанная (мажоритарно-пропорциональная) избирательные системы.

Пункт 18 комментируемой статьи изложен Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 303-ФЗ полностью в новой редакции, исключившей положение о том, что не менее половины депутатских мандатов в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов распределяются по пропорциональной избирательной системе. Согласно новой редакции данного пункта в случае, если в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования часть депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, законом субъекта РФ может предусматриваться необходимый для допуска к такому распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных списком кандидатов, который не может быть более 7% от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Правило об установлении минимального процента голосов избирателей сохранено, но изменением, внесенным Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ, снижен с 7 до 5% " заградительный барьер", который может устанавливаться законом субъекта РФ.

19 - 20. В соответствии с п. 19 комментируемой статьи выборы депутатов представительных органов поселений (за исключением городских округов) с численностью населения менее 3000 человек, а также представительных органов поселений (включая представительные органы городских округов) с численностью менее 15 депутатов должны проводиться по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.

Пункт 20 комментируемой статьи на случай, когда в избираемом на муниципальных выборах представительном органе муниципального образования (при этом предусматривалось исключение - представительный орган муниципального района, городского округа с численностью 20 и более депутатов, но это исключение аннулировано Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 303-ФЗ) часть депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, их региональными отделениями или иными структурными подразделениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, предусмотрено, что распределению между указанными списками кандидатов подлежат не менее 10 депутатских мандатов.

Данные пункты, как и в точности такие же части 3.2 и 3.3 ст. 23 Закона о местном самоуправлении введены Федеральным законом от 16 октября 2012 г. N 173-ФЗ в рамках реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 7 июля 2011 г. N 15-П < 245>, которым положения ч. 3 указанной статьи и ч. ч. 2 и 3 ст. 9 Закона Челябинской области " О муниципальных выборах в Челябинской области" признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой этими положениями в системе действующего правового регулирования не исключается возможность применения пропорциональной избирательной системы (в т.ч. как элемента смешанной избирательной системы) на выборах в представительные органы сельских поселений с малочисленным населением и малым числом депутатов, чем создается риск искажения волеизъявления избирателей, отступления от принципа свободных и справедливых выборов и нарушения равенства избирательных прав граждан. Указанным Постановлением федеральному законодателю предписывалось, руководствуясь Конституцией РФ и этим Постановлением, в течение шести месяцев установить обязательные для учета в законодательстве субъектов РФ при определении условий применения избирательных систем в муниципальных образованиях критерии допустимости использования пропорциональной избирательной системы (в т.ч. как элемента смешанной избирательной системы) на выборах в представительные органы поселений исходя из числа распределяемых мандатов.

--------------------------------

< 245> СЗ РФ. 2011. N 29. Ст. 4557.

 

Статья 35.1. Поддержка выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований

 

Комментарий к статье 35.1

 

1. Комментируемая статья, введенная Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ, регламентирует осуществление поддержки выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) ОГВ, представительных органов муниципальных образований.

В пункте 1 комментируемой статьи установлено, что необходимым условием регистрации кандидата, списка кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) ОГВ, представительных органов муниципальных образований является поддержка выдвижения кандидата, списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанным в данной статье, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов.

2. Пункт 2 комментируемой статьи в отношении условий признания выдвижения кандидата, списка кандидатов поддержанным избирателями на выборах депутатов Государственной Думы отсылает к федеральному закону. В соответствии с ч. 2 ст. 44 Федерального закона от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ " О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ выдвижение политической партией федерального списка кандидатов, кандидата по одномандатному избирательному округу считается поддержанным избирателями на основании результатов последних выборов депутатов Государственной Думы, депутатов законодательных (представительных) ОГВ субъектов РФ и не требует сбора подписей избирателей в любом из следующих случаев:

1) федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов Государственной Думы был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3% голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу;

2) список кандидатов, выдвинутый политической партией, был допущен к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти хотя бы одного субъекта РФ созыва, действующего на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы;

3) списку кандидатов, выдвинутому политической партией в соответствии с законом субъекта РФ, предусмотренным пунктом 17 ст. 35 комментируемого Закона, был передан депутатский мандат в законодательном (представительном) ОГВ хотя бы одного субъекта РФ созыва, действующего на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы.

3 - 8. В положениях п. п. 3 - 7 комментируемой статьи определены условия, при выполнении которых выдвижение политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным отделением или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии) (при этом в юридико-технических целях введено сокращенное обозначение " выдвижение политической партией") кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов законодательных (представительных) ОГВ субъектов РФ, представительных органов муниципальных образований считается поддержанным и не требует сбора подписей избирателей на соответствующих выборах:

на выборах депутатов законодательных (представительных) ОГВ субъектов РФ, представительных органов муниципальных образований выдвижение политической партией кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями в случае, если федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов Государственной Думы был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3% голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу (п. 3);

на выборах депутатов законодательного (представительного) ОГВ субъекта РФ, представительных органов муниципальных образований в данном субъекте РФ выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие п. 3 данной статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями в случае, если список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти данного субъекта РФ был допущен к распределению депутатских мандатов или получил не менее 3% голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу (п. 4);

на выборах депутатов законодательного (представительного) ОГВ субъекта РФ выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие п. п. 3 и 4 данной статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями в любом из следующих случаев: а) список кандидатов, выдвинутый политической партией, по результатам последних выборов в представительные органы муниципальных образований данного субъекта РФ был допущен к распределению депутатских мандатов хотя бы в одном из них; б) на последних выборах в представительные органы муниципальных образований данного субъекта РФ за списки кандидатов, выдвинутые политической партией, в сумме проголосовало не менее 0, 5% от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного субъекта РФ (п. 5);

на выборах депутатов представительного органа муниципального образования выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие п. п. 3 и 4 данной статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями в случае, если в этот представительный орган муниципального образования по результатам последних выборов был избран хотя бы один депутат, выдвинутый данной политической партией (в т.ч. в составе списка кандидатов) (п. 6);

на выборах депутатов представительного органа поселения, входящего в муниципальный район, выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие п. п. 3, 4 и 6 данной статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, списка кандидатов считается поддержанным избирателями в случае, если по состоянию на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов кандидат, выдвинутый этой политической партией по одномандатному (многомандатному) избирательному округу или в составе списка кандидатов и избранный на последних выборах депутатом представительного органа хотя бы одного поселения, входящего в этот муниципальный район, избран из состава данного представительного органа поселения депутатом представительного органа этого муниципального района (п. 7).

В остальных случаях, т.е. при невыполнении условий п. п. 3 - 7 комментируемой статьи, в поддержку кандидатов, списков кандидатов в соответствии с п. 8 данной статьи должны быть собраны подписи избирателей в количестве, установленном статьей 37 комментируемого Закона. Речь идет о следующих случаях при проведении выборов депутатов законодательного (представительного) ОГВ субъекта РФ, депутатов представительного органа муниципального образования:

выдвижение политической партией, на которую не распространяется действие п. п. 3 - 7 комментируемой статьи, кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу;

самовыдвижение кандидата.

9. Пункт 9 комментируемой статьи предусматривает составление ЦИК России списка политических партий, на которые распространяется действие п. 3 данной статьи, размещение этого списка на ее сайте в сети Интернет и обновление этого списка по результатам выборов депутатов Государственной Думы.

На основании данной нормы Постановлением ЦИК России от 13 мая 2014 г. N 230/1468-6 утвержден следующий Список политических партий, выдвижение которыми (их региональными отделениями и иными структурными подразделениями) кандидатов, списков кандидатов считается поддержанным избирателями по результатам выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и не требует сбора подписей избирателей < 246>:

--------------------------------

< 246> РГ. 2014. 16 мая. N 109.

 

1) всероссийская политическая партия " ЕДИНАЯ РОССИЯ";

2) политическая партия " КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ";

3) политическая партия ЛДПР - Либерально-демократическая партия России;

4) политическая партия " СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ";

5) политическая партия " Российская объединенная демократическая партия " ЯБЛОКО".

10. В пункте 10 комментируемой статьи предусмотрено составление ИКС РФ списков политических партий, на которые распространяется действие п. п. 4 - 7 данной статьи. Как установлено, такие списки размещаются на сайтах ИКС РФ в сети Интернет и обновляются по результатам выборов депутатов законодательного (представительного) ОГВ этого субъекта РФ и выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, избрания депутатов представительных органов муниципальных районов из состава представительных органов поселений в субъектах РФ.

В соответствии с переходным положением ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ списки политических партий, предусмотренные пунктом 10 комментируемой статьи, должны быть опубликованы ИКС РФ не позднее 25 мая 2014 г.

 

Статья 36. Порядок реализации инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума

 

Комментарий к статье 36

 

1. Комментируемая статья определяет порядок реализации инициативы проведения референдума субъекта РФ, местного референдума. Инициатива проведения федерального референдума реализуется в порядке, установленном Законом о референдуме РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 14 комментируемого Закона и п. 1 комментируемой статьи для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан РФ в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Пункт 1 статьи устанавливает минимальный количественный состав инициативной группы по проведению референдума субъекта РФ, местного референдума - 20 и 10 человек, имеющих право на участие в референдуме, соответственно. Конкретный количественный состав инициативной группы по проведению указанных референдумов согласно п. 3 ст. 14 комментируемого Закона устанавливается законом субъекта РФ, что, впрочем, не исключает установление законодателем субъекта РФ также минимального или рамочного количественного состава инициативной группы. В пункте 3 ст. 14 комментируемого Закона предусмотрено, что в случае выдвижения инициативы проведения референдума субъекта РФ, местного референдума избирательным объединением иное общественное объединение, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума.

2. Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает, что для реализации инициативы проведения референдума инициативной группе по проведению референдума необходимо обратиться с ходатайством о регистрации группы в избирательную комиссию соответствующего уровня, т.е. ИКС РФ или ИКМО соответственно. ИКС РФ, ИКМО со дня обращения к ней инициативной группой с указанным ходатайством действует в качестве комиссии референдума.

3. В пункте 3 комментируемой статьи определены требования к содержанию ходатайства инициативной группы по проведению референдума о регистрации группы, а также установлено, что ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

4. В соответствии с п. 4 комментируемой статьи одновременно с ходатайством инициативной группы по проведению референдума о регистрации группы в избирательную комиссию представляется протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

5. Пункт 5 комментируемой статьи обязывает комиссию референдума (т.е. ИКС РФ или ИКМО, действующую в качестве комиссии референдума) рассмотреть ходатайство инициативной группы по проведению референдума и приложенные к нему документы в течение 15 дней со дня поступления ходатайства и принять одно из двух решений:

о направлении ходатайства и приложенных к нему документов (а речь идет прежде всего о проекте закона, иного нормативного правового акта, по которым предлагается провести или проводится референдум) в законодательный (представительный) ОГВ субъекта РФ либо в представительный орган муниципального образования, уполномоченные в соответствии с конституцией (уставом), законом субъекта РФ, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума;

об отказе в регистрации инициативной группы.

Первое из указанных решений принимается в случае соответствия ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям комментируемого Закона, конституции (устава), закона субъекта РФ, устава муниципального образования (при этом комиссия не осуществляет проверку соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, установленным требованиям). В противном случае принимается решение об отказе в регистрации инициативной группы.

Как отмечалось в Определении Судебной коллегии по административным делам ВС России от 6 апреля 2011 г. по делу N 88-Г11-6 < 247>, федеральным законодательством не предусмотрена возможность внесения изменений, дополнений в представленные инициативной группой документы в избирательную комиссию.

--------------------------------

< 247> СПС.

 

6. В пункте 6 комментируемой статьи установлена обязанность законодательного (представительного) ОГВ субъекта РФ, представительного органа муниципального образования, которому соответствующей комиссией референдума направлено ходатайство инициативной группы по проведению референдума и приложенные к нему документы, проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум субъекта РФ, местный референдум, требованиям ст. 12 комментируемого Закона, т.е. установить, не нарушены ли установленные указанной статьей ограничения.

Порядок и сроки проверки указанными органами соответствия вопроса, предлагаемого для вынесения на региональный, местный референдум, установленным в ст. 12 данного Закона требованиям определяются соответственно законом субъекта РФ, уставом муниципального образования. В п. 6 комментируемой статьи установлен максимальный срок проверки - 20 дней со дня поступления в соответствующий орган ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов.

7. Пункт 7 комментируемой статьи обязывает законодательный (представительный) ОГВ субъекта РФ уведомить Президента РФ, Совет Федерации, Государственную Думу, Правительство РФ и ЦИК России об инициативе проведения регионального референдума в срок не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов. Данная обязанность установлена в целях обеспечения соблюдения компетенции в связи с выдвижением инициативы проведения референдума (см. ниже).

8. Согласно пункту 8 комментируемой статьи в случае признания законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ, представительным органом муниципального образования вопроса, выносимого на референдум, соответствующим установленным требованиям соответствующая комиссия референдума обязана зарегистрировать инициативную группу по проведению референдума, выдать ей регистрационное свидетельство, а также сообщить об этом в СМИ. В данном пункте также установлен максимально допустимый срок, в течение которого соответствующая комиссия референдума обязана принять решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума, - 15 дней со дня признания законодательным (представительным) ОГВ субъекта РФ либо представительным органом муниципального образования соответствия вопроса, выносимого на референдум, установленным требованиям. Пункт 10 комментируемой статьи предусматривает случай приостановления указанного срока.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал