Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Извещение о проведении торгов
Настоящим ЗАО Банк «МЕНАТЕП СПб» сообщает о проведении публичных торгов в форме открытого аукциона на следующих условиях: 1. Место проведения: Санкт-Петербург, Невский пр. д.1 (здание ЗАО Банк «МЕНАТЕП СПб); 1. Время проведения — 24 апреля 2000 года. 15.00: 2. Предмет торгов: простые векселя ОАО «Ленэнерго», серияЛЭ-98, срок погашения — по предъявлении, общая вексельная сумма —9.400.000 рублей, номинал векселя — не выше 500.000рублей (...) Дополнительную информацию можно получить по следующим телефонам: 326-39-08, 326-39-06, факс 326-39-21. (Санкт-Петербургские ведомости, 22.03.2000) Формально такие тексты можно отнести с довольно большой оговоркой к приглашениям, однако их смысловая структура соответствует оперативно-новостному жанру, где новостной повод — событие в жизни организации. Перед нами тип текста, предназначенный для внутренней общественности и имеющий свою определенную композицию и стилистическую структуру. (Ср., кстати Данные тексты с текстами заявления для СМИ) — см. 2.2.4.1, поводом для возникновения текста является как раз не обычное стандартное для организации событие, как собрание акционеров или публичные торги, а некая проблема, разрешению или отстройке от которой и посвящается текст заявления (для печати). 2.2. 1.24. Приглашение на специальное мероприятие. Отдельно в жанре приглашения стоят приглашения на специальные мероприятия — события из мира культуры (выставки, презентации, премьеры). В этом случае большая роль отводится фантазии, креативным способностям PR-сотрудника составляющего такой текст и придумывающего его оформление. Приведем следующий пример приглашения на специальное мероприятие. В этом случае мы можем говорить, конечно, и о других функциях PR-текста — экспрессивной и эстетической. Перед нами оформленный на двусторонней открытке текст! приглашения на премьерный просмотр фильма П.Лунгина «Свадьба»: 2.2. 2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - «НОВОСТНЫЕ ЖАНРЫ Исследовательско-новостные жанры PR-текста — это жанры, сообщающие неоперативную, но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного субъекта PR, и предполагающие ее анализ, истолкование. Хотя в 'текстах этих жанров событие и его анализ являют собой неразрывное единство, обеспечивающее широкое отражение объекта описания в его предметно-логических связях, «акцент с новизны переносится на актуальность» (Основы творческой.., 2000: 149). Основными характерными признаками этой группы жанров будут следующие: фактологичность, релевентность, полнота и аналитичность. К исследовательско-новостным жанрам собственно PR - текста относятся бэкграундер, лист вопросов-ответов; среди медиа-текстов это имиджевые статья и интервью.
Бэкграундер (backgrounder) - текст, представляющий расширенную информацию текущего характера об организации, фирме и поддерживающий паблицитный капитал базисного субъекта PR. Бэкграундер можно рассматривать как дополнительный к пресс-релизу текст, не ограничиваемый пространством. Бэкграундер отличается от пресс-релиза более широким освещением проблемы, события, это «новость, не являющаяся сенсацией, о новых направлениях, о текущих мероприятиях» лещина 1997: 57), которую следует регулярно отсылать в СМИ, которая поможет журналисту «подробно и без искажений подготовить нужный материал для СМИ» (Чумиков 2000: 114). Бэкграундер •— это жанр, не претендующий на полноту анализа события, а наоборот, скорее, на широту его освещения. Мы выделяем два вида бэкграундера: первый, являющийся самостоятельным и рассылаемый в редакции СМИ (его иногда называют аналитическим пресс-релизом), второй является составной частью пресс-кита и поддерживает основную информацию, содержащуюся в пресс-релизе. Некоторые исследователи считают, что бэкграундер может содержать и информацию, которая традиционно ложится в рамки факт-листа (о профиле организации, ее истории, описание товаров и услуг) (Чумиков 2000: 113-114). Е.Блажнов пишет о бэкграунде (так! — А.К.) как о разновидности тематического досье, которое «сосредотачивает материалы, относящиеся к происхождению актуальной проблемы»! (Блажнов 1994, 4: 55), относя сюда тексты, определяемые как факт-лист, биография. В любом случае бэкграундер — это прежде всего связный текст (так, например, факт-лист может ограничиваться только перечислением фактов, не «упакованных» в форму предложения) Укажем особенности оформления и композиции бэкграундеров. Они обычно оформляются на бланке с логотипом организации. В текущем бэкгаундере, подлежащем рассылке в СМИ, дата обычно указывается, как, например, в трехстраничном бэкграундере, поддерживающем пресс-релиз, посвященный встреча Санкт-Петербургской Ассоциации барменов с президентов международной Ассоциации барменов: «Санкт-Петербург. 31 июля 2000 г.». Нужно сразу отметить, что в самом бэкграундере, еле дуя законам жанра, новостной повод никак не упоминается: текст содержит информацию о Международной Ассоциации барменов, ее президентах и последних важных решениях Ассоциации. Второй тип бэкграундера (составная часть пресс-кита), естественно, не имеет ни указания на дату распространения, ни телефонов контактных лиц: это объясняется неоперативным характером передаваемой информации. Структурно-композиционные принципы по строения, бэкграундера относительно свободны. Бэкграундер имеет заголовок; информационный повод заключается не в лид-абзаце, который, кстати, может отсутствовать в данном жанре текста. Новостной повод в бэкграундере подвергается детальной проработке, разъяснению; могут присутствовать, и в достаточно большом количестве, авторитетные мнения должностных лиц. Наличие заключительной части обязательно, которая, кстати, может быть графически выделена. В отличие от пресс-релиза бэкграундер должен иметь закрытую текстовую структуру. Рассмотрим бэкграундер из пресс-кита, посвященного подведению итогов рекламной компании «Магlbого. Навстречу приключениям!», имевшей своей целью продвижение сигарет «Магlbого» на российском рынке. Компания «Филипп Моррис» открывает свое крупнейшее производство в Регионе «Восточная Европа» 15 февраля 2000 г. компания «Филипп Моррис», лидер табачного рынка, открыла под Санкт-Петербургом фабрику «Филипп Моррис Ижора» — новое производство, оснащенное по последнему слову техники и способное выпускать продукцию высшего международного качества. Фабрика является крупнейшим на сегодняшний день инвестиционным проектом компании в Восточно-европейском регионе. Это также и самый крупный проект по строительству нового предприятия в сфере производства потребительских товаров в Восточной Европе. Строительство новой фабрики началось 28 мая 1998 года и было завершено в 3-м квартале 1999 года, после чего был осуществлен монтаж оборудования. Фабрика «Филипп Моррис Ижора», объем инвестиций, в которую превысил 330 млн. долларов США, расположена на 50 гектарах земли в Ленинградской области и представляет собой предприятие полного цикла, оснащенное самым лучшим на сегодняшний день оборудованием. Планируемый объем производства для российского рынка — 25 млрд. сигарет в год. Филипп Моррис Ижора» производятся знаменитые международные марки сигарет: Marlboro, Chesterfield и L& М, качество которого полностью отвечает международным стандартам. «Мы установили на нашей новой фабрике самое современное оборудование и пригласили на работу высококвалифицированных специалистов, чтобы обеспечить российских потребителей продукцией высочайшего качества», — отметил на торжественной церемонии открытия фабрики директор проекта «Филипп Моррис Ижора» Ги Гуфферс. «Российский рынок очень важен для нашей компании, и российские потребители достойна продукции самого лучшего качества. Фабрика «Филипп Моррис Ижора» позволит производить сигареты высочайшего качества, которым наша компания славится во всем мире», — сказал на открытии президент «Филипп Моррис» по региону «Восточная Европа» Андрэ Калантзопулос. Компания «Филипп Моррис» присутствует на российском табачном рынке более 25 лет; в 1975 году компания подписала соглашение о научно-техническом сотрудничестве с Государственным комитетом по науке и технике СССР. В России работают два производственных предприятия — «Филипп Моррис Нева» в Санкт-Петербурге и ОАО» Краснодэртабакпром» в Краснодаре, в крупнейших городах страны действуют 18 представительств компании. Общий объем производственных инвестиций «Филипп Моррис» в России составил 500 млн. долларов США. Сегодня на российском рынке представлены такие марки сигарет компании «Филипп Моррис», как Marlboro, Parliament, Virginia Slims, Philip Morris Lights и L& M, Chesterfield, и «Союз-Аполлон». Компания «Филипп Моррис» имеет долгосрочные планы в России. Уже на российских фабриках и в представительствах работают более 2000 человек. В России «Филипп Моррис» также известна своей благотворительной деятельностью и активной поддержкой различных культурных, социальных и образовательных программ. «Филипп Моррис Компаниз Инк.» — ведущая 8 мире компания-производитель фасованных потребительских товаров, выпускающая и занимающаяся сбытом свыше 3000 хорошо известных табачных, продовольственных и пивных марок в более чем 150 странах мира. «Филипп Моррис» является крупнейшей в мире компанией по производству сигарет, второй в мире по производству продуктов питания и третьим, крупнейшим в мире производителем пива. По всему миру в подразделениях «Филипп Моррис» занято свыше 137 000 сотрудников. В данном бэкграундере вся информация подчинена новостному поводу, открытие нового производства. В этой связи данный новостной повод «расширяется» благодаря указанию на характер и особенности данного нового производства, специфику продвижения бренда на российском рынке, позицию фирмы на мировом рынке. В тексте мы видим речевое выражение причинно-следственных связей. Следующий бэкграундер посвящен деятельности Клуба Петербургских рекламодателей. Характерной его особенностью является обилие цитат - мнений членов Клуба, им предшествует «обширная преамбула:
|