Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В основе фактологических жанров лежит информация,
«обслуживающая» новостное событие, дающее ему дополнительную информационную «поддержку». Фактологические жанры считаются первичными текстами, располагающими актуальной информацией о базисном PR-субъекте. Они обладают специфическими языковыми и стилистическими чертами.
Факт-лист (fact sheet) — это короткий документ, отражающий профиль организации, представляющий факты-подробности новостного события, дополнительные данные о фирме, организации, ее первых лицах, участниках события. В качестве самостоятельного факт-листа может выступать и биография первого (ответственного) лица организации, об этом пишут некоторые исследователи, однако ввиду множественности способов ее презентации биография рассматривается нами как самостоятельный жанр PR-текста. «Типичный одностраничный факт-лист включает краткое описание компании и ее продуктивных линий, имена высших менеджеров, месторасположение, текущие цифры продаж, основную продукцию и краткую историю компании» (Алешина 1997: 59-60). Факт-лист наряду с бэкграундером «поддерживает» основную PR - информацию, заключенную в пресс-релизе. Факт-лист является частотной составляющей пресс-кита и комбинированного медиа-текста. В PR - практике жанровая дефиниция факт-листа обычно не указывается: традиционно в пресс-ките даются материалы, озаглавленные «Справка» или представленные заголовком на конкретную фактологическую тему. Так, например, факт-лист из пресс-кита, посвященного проведению Открытого UIM чемпионата мира и континента по аквабайку в Санкт-Петербурге факт-лист был озаглавлен так: «Общая информация» и содержал следующие разделы: Информация о чемпионах Европы и мира по аквабайку 1999 года; «UIM чемпионат мира по аквабайку класс ПРО. Сезон 2000 года»; «Особенности соревнований по аквабайку Класса Про». В качестве редкого исключения опишем оформление факт-листа из пресс-кита, посвященного десятилетию деятельности компании «Кока-кола» в России {см. иллюстрацию). Данный факт-лист выглядит следующим образом: в левом углу логотип компании, затем крупным шрифтом указан жанр текстаfact sheet, и затем уже заголовок — «Система «Кока-кола в России». Спорность указания жанровой принадлежности, текста, да еще и в иноязычной графике, очевидна, хотя и может быть объяснена сложившейся в корпорации традицией. Содержание факт-листа зависит от характера новостного события и соответственно от целей, полноты освещения данного новостного события. Основное требование к факт-листу — возможность оперативного отбора справочкой информации, и именно признаки оперативности и фактологичности в основном характеризуют факт-лист. Рассмотрим существующие в практике принципы подхода к оформлению факт-листа, исходя прежде всего из того, что факт-лист — составляющая пресс-кита. Факт-листы могут различаться различной степенью «подготовленности» к непосредственному опубликованию. Например, в пресс-ките, посвященном конкурсной неделе «Адмиралтейская Игла-2000», содержится целый набор факт-листов. Ограничимся их перечислением: Историческая справка (Что такое конкурс молодых дизайнеров одежды «Адмиралтейская Игла», цель конкурса, состав жюри за последние 5 лет, география участников конкурса, патронаж конкурса); Список жюри; Состав участников конкурса 2000 г; Предварительный список региональных представительств конкурса «Адмиралтейская игла»; Учредители и организаторы конкурса; Спонсоры конкурса (генеральный спонсор, спонсоры, информационные спонсоры). Все факт-листы напечатаны на отдельных страницах, что, с одной стороны, хорошо (однотемная группа фактов —- один лист, например, информация о спонсорах), но это при многочисленности таких факт-листов — может затруднить оперативность отбора нужной информации, и в таком случае факт-листы следует «укрупнять» в их тематических подборках (например, на один лист помещаются данные об учредителях, организаторах и спонсорах конкурса). Темой факт-листа может быть история фирмы. Приведем полный текст одного из таких вариантов факт-листа, посвященного истории предприятия. Его характерной особенностью является практическая «готовностью к публикации в СМИ — готовность к немедленной «опосредованности» через СМИ. Такой текст можно было бы отнести к бэкграундеру, однако отсутствие проблемы, исследования причин ее возникновения и соответствующих следствий, собственно анализа объекта текста не позволяют это сделать.
|